Дидактические игры «Авторские дидактические игры по социально-коммуникативному развитию»

Демакова Татьяна Викторовна – Воспитатель старшей  группы «Солнышко» МБДОУ Детский сад №266 Республика Башкортостан г. Уфа
Дата поступления работы: 25.11.24г.

Авторские дидактические игры по социально-коммуникативному развитию.

         Дидактическая игра – это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Когда ребёнок  участвует в игре, он  прочно осваивает знания. А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

         Дидактические игры способствуют:
– развитию познавательных и умственных способностей.
– развитию речи детей: пополнению и активизации словаря.

        Анализ игры позволяет воспитателю  выявить индивидуальные умственные способности детей. Обучение в форме дидактической игры основано на стремление ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам, то есть отвечает возрастным особенностям дошкольника. Дидактизм в игре должен сочетаться с занимательностью, шуткой и юмором.

Я  хочу поделиться своими авторскими играми.

Дидактическая игра «Светофор»
Цель: Развитие умения определять своё настроение, анализировать, рассказывать о причинах изменения своего настроения.

  • Приходя в детский сад, дети рассказывают о своём настроении, прикрепляют свою прищепку к цветному кругу.
  •  Красный круг – плохое настроение, грусть, печаль.
  • Желтый круг – спокойное настроение, без эмоций.
  • Зелёный круг – хорошее настроение, весёлое, радостное.
  • На протяжении дня настроение может меняться. Ребёнок прикрепляет прищепку на другой круг светофора, объясняет почему, что произошло, рассказывает о причинах изменения своего настроения.

 Дидактическая игра «Кто чем питается?»
Цель: формировать представление у детей о том, чем питаются домашние животные.
Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с домашними животными и чем они питаются.
  • Научить ребенка показывать, какая еда соответствует животному.
  • Создать условие для активизации словаря ребенка.
  • Развивать умение общаться со взрослыми и отвечать на вопросы
  • Развивать умение общаться со сверстниками во время игровой деятельности.
  • Развивать память, внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук.
  • Формировать умение самостоятельно анализировать полученные знания.
  • Развивать познавательные способности ребенка.
  • Воспитывать бережное отношение и любовь к домашним животным, усидчивость, желание заботиться о животных.

Пазлы – наглядный пример того, как без напряжения, весело  и прекрасно можно совмещать и игру, и  обучение, и развитие.

Основная цель пазлов как развивающие игрушки-головоломки, – это развитие наглядно-образного решения. Малыш тренирует мелкую моторику, воображение, память, учиться логически мысли. Кроме того, с помощью пазлов процесс обучения идет намного быстрее, ведь гораздо лучше запоминаются формы и цвета.

Игра «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
упражнять детей в умении находить правильно и называть геометрические фигуры;
развивать внимание, умение  мыслить, рассуждать, сравнивать, находить  сходства и различия;
– воспитывать интерес к математике.

Игра «Попади в цель»
Цель: изготовление игрового инвентаря «Снеговик».
– развивать у детей меткость и глазомер, ловкость движения руки в целом и кистей рук

Дидактическая игра «Эмоции»
Цель: ознакомление детей с различными проявлениями эмоций людей.
Задачи:
• формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;
• развивать воображение;
• развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Игра «Бизиборд»
Цель: развивающая доска для детей , которая содержит много различных кнопочек, замочков, прищепок, и прочих предметов, которые могли бы заинтересовать ребенка.
Задачи:
развивать мелкую моторику рук, логику и мышление;
способствовать изучению различных цветов;
формировать причинно-следственные связи;
развивать самостоятельность и познавательную активность.

        Из своего опыта работы вижу, что такие авторские игры, будут являться хорошим средством обучения и развития дошкольников.

Используемая литература:
1. Бармашова, Е. Игровая мозаика: Программа занятий по развитию внимания у детей дошкольного возраста. // Школьный психолог. — 2005/ — № 5 / Е. Бармашова.
2. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду / А.К. Бондаренко. – М.: «Просвещение», 1991.
3. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре / Д.В. Менджерицкая. – М., 1992.
4.Сорокина, А.И. Дидактические игры в детском саду: (Ст. группы) / А.И. Сорокина. — М.: Просвещение, 2002.

Вам также может понравиться...
16204