ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «ЗНАКОМСТВО СО СТРАНОЙ ЧУДЕСИЯ»

Нечипоренко Инна Васильевна – Воспитатель МБДОУ детский сад №47 «Успех» г. Нижневартовск
Дата поступления работы на конкурс: 10.02.2021г.

Диалоговый тренажер 

 «ЗНАКОМСТВО СО СТРАНОЙ ЧУДЕСИЯ»

ССЫЛКА http://innakoza.wixsite.com/1234567890/2017 (Личный сайт педагога)

Краткая аннотация

Название ресурса: «Знакомство со страной ЧУДЕСИЯ».

Цифровой образовательный ресурс представляет собой авторскую дидактическую игру с элементами познавательной и игровой деятельности по экологическому воспитанию.

​Возрастная группа: Дети дошкольного возраста (5 -7 лет)

Образовательная область: Познавательное развитие. «Ознакомление с природой».

Цель: Формировать представления детей о природе, о жизни ее обитателей ХМАО -Югры на основе интерактивного метода обучения-диалогового тренажера.

Дидактическая задача:

Обогащение средств формирования экологической культуры через:

  • Закрепление знаний о временах года, растительном и животном мире Югры, правилах поведения в природе;
  • Расширение экологического кругозора;
  • Развитие познавательного интереса.

Виды познавательной деятельности:

  • Познавательно-игровая деятельность (направленная на полученных знаний, умений и навыков с использованием компьютера);
  • Выполнение упражнений экологического содержания;
  • Решение познавательных задач по ознакомлению окружающей действительностью;
  • Закрепление знаний;
  • Рефлексия и самоконтроль деятельности.

Воспитательная компонентаПриобщение к миру общечеловеческих ценностей и экологической этики.

Правила и управление игрой

1. Начало игры. Началоигры в занимательной форме приглашает дошкольников поиграть в игру «Знакомство со страной ЧУДЕСИЯ». Вся игра проходит в форме выполнения заданий, которые будут предложены героями мультфильмов: 1команда – «Маши и Медведя» и 2 команда – «Смешариков». Ребенок должен выбрать себе одного из предложенных ниже команду и познакомиться с правилами игры:

1.1. Выбор команды

1.2. Правила игры для детей:

1.3. Правила игры для взрослых (педагогов и родителей):

После того, как ребенок и взрослые познакомятся с правилами игры, передвигаясь по диалоговому тренажеру игры вперед при помощи кнопки «Далее», должны познакомиться и изучить условное обозначение игры:

1.4. Условное обозначение игры:

Стрелка «Назад» в нижнем левом углу поможет вернуться на предыдущую страницу игры. В игре есть дополнительная информация, которая обозначается в виде цветочка с синим кругом в центре с буквой i. Если в игре требуется помощь взрослого, то ребенок может узнать об этом по знаку «Рука». В игре так же используется голосовое сопровождение, где ребенок самостоятельно может нажить на знак «Звук» (на белом квадрате изображен черный громкоговоритель) и прослушать самостоятельно задание. В игре так же используется видеоматериал, который обозначен знаком «Видео» (на белом квадрате изображена видеокамера в голубом круге).

2. Диалоговый тренажер:

На следующей странице дидактической игры герои приглашают ребенка в игру. Перемещаться по дидактической игре можно при помощи Кнопки «Далее», которая переносит вас на следующую страницу игры (расположенная в правом нижнем углу страницы игры), где ребенок знакомиться с историй, которую рассказывают ему герои. Для просмотра дополнительной информации (области текстового ввода) необходимо нажимать на цветочек с синим кругом в центре с буквой i.

2.1 Приглашение

2.2 История

После того, как ребенок познакомится с историей, которую расскажут герои, ребенок перемещается на страницу дидактической игры, где изображены три блока:

1. «Природа страны Чудесии», 2. «Жители страны» и 3. «Правила поведения в стране»:

В нашей дидактической игре по трем блокам можно рассмотреть иллюстрации, прослушать голоса животных, посмотреть видео о природных объектах, познакомиться с иллюстрациями с представителями Красной книги Югры, посмотреть слайды презентации, почитать онлайн рассказы о животных. 

3. Выполнения заданий:

Выполняя задания, ребенку предлагается на выбор ответы. Если ребенок ответил правильно, то ответ окрашивается зеленым цветом и ребенок получает балл, если ошибся, то ответ окрашивается красным цветом и ребенок может пройти это задание еще раз. Информация также может быть озвучена. Чтобы узнать подробную информацию необходимо нажимать на цветочек с синим кругом в центре с буквой i.

4. Занимательный интерактив:

Содержит игру: «Животные и растения Красной книги Югры» экологического содержания. Чтобы поиграть в эту игру, необходимо нажать красную кнопку «Книга», расположенную возле героя. Игра содержат подробную инструкцию и легка в управлении.

Игра «Животные и растения Красной книги Югры».

5. Итог дидактической игры:                       

В конце игры ребенок получает приз за выполненные задания и может ознакомиться с результатами игры, может пройти игру от лица другого персонажа или перейти на начало игры для прохождения еще игры раз, если она ему понравилась еще раз.

Последовательность работы:

  • Познакомиться с началом дидактической игрой:

– выбрать команду;

– познакомиться с правилами игры;

– познакомиться с условным обозначением игры;

– принять приглашение героев;

– прослушать интересную историю от героев;

– выбрать блок для прохождений заданий.

  • Выполнение заданий:

– отвечать на вопросы;

– вставлять пропущенные слова;

– посмотреть видео о представителе флоры или фауны;

– послушать голоса птиц;

  • Выполнить задания в игре занимательного интерактива:

– посмотреть иллюстрации Красной книги Югры;

– посмотреть презентацию;

  • Итог игры:

– познакомиться с результатами игры;

– получить приз;

– вернуться в начало игры.

Образовательный эффект:

1. Повышение уровня сформированности экологических представлений дошкольников (о природе ХМАО-Югры, представителях флоры и фауны, представителях Красной книги Югры); ценностного отношения к природе родного края; понятия о необходимости охраны природы.

2. Повышение уровня экологической культуры, расширение экологического кругозора.

3. Повышение уровня развития познавательного интереса к природным объектам; уровня развития познавательных психических процессов (мышления, внимания, памяти, воображения).

ССЫЛКА http://innakoza.wixsite.com/1234567890/2017 (Личный сайт педагога)

Вам также может понравиться...
15816