ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ «ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНКА»

Чернова Елена Николаевна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Цветик» г. Рассказово, Тамбовская область
Дата поступления работы на конкурс: 12.11.2016г. 

Дидактическое пособие «Цветочная полянка»

Цель: Развивать логическое мышление, зрительное внимание, связную речь, мелкую моторику рук.

Задачи:

– формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет (отстёгивать и пристёгивать цветы на пуговицы);

– развивать мелкую моторику, зрительное    восприятие, внимание, память, связную речь;

– закреплять знания о цвете;

– воспитывать усидчивость;

– развивать творческие способности;

– закреплять понятия – «один», «много»

Описание игры.

Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Работу провожу индивидуально.

Одной из задач дидактической игры «Цветочная полянка» является сенсорное развитие.

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности.

Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций, имеющих первостепенное значение для возможности дальнейшего обучения. Оно направлено на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.

Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой — имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие является базовым для успешного овладения многими видами деятельности.

Перед ребёнком полянка без цветов.

Цветы лежат около полянки. Ребёнок рассматривает их и называет. 

Какого цвета цветочки? Какого цвета полянка? (закрепляем знания о цвете).

Детям ставится проблемная ситуация. Посмотрите, какая красивая полянка. Только куда исчезли все цветы? Налетел сильный ветер и разбросал все цветочки.

Следующей задачей игры является развитие мелкой моторики рук. Развивая мелкую моторику пальцев, мы воздействуем на внутренние органы   человека. Одним из показателей нормального физического развития ребенка является развитие руки. На ладонях находятся биологически активные точки нашего организма.

Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга. Развивая мелкую моторику рук, мы развиваем и языковой аппарат.

Поскольку с возрастом ребенку потребуется точная, координированная работа кистей и пальцев, например, чтобы рисовать или одеваться, то развитию навыков мелкой моторики необходимо уделять много внимания.

Дошкольники часто не любят застёгивать пуговицы. Это свидетельствует о том, что у малыша недостаточно развита мелкая моторика. А в игровой форме дети с удовольствием делают это.

Ребенок берёт цветок, обследуя его, пристёгивает на пуговицу. Сначала предлагаю пристегнуть на пуговицы один жёлтый и три красных цветочка, закрепляя тем самым понятие «один», «много». Затем ребёнок пристёгивает остальные цветы на пуговицы и рассматривает полянку.

Вам также может понравиться...
15816