Физкультурный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества,
для детей подготовительной группы
Составила старший воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №66»
Заводского района г. Саратова
Колесникова Наталья Алексеевна.
Дети, маршируя, под музыку входят в зал. У каждого перед грудью по 2 флажка. Исполняется песня «Мы – солдаты», муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова. По окончании останавливаются у центральной стены.
Ведущая: Ребята, очень скоро вся наша страна будет праздновать День Защитника Отечества. Наверное, защитники Отечества есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Пожелайте им здоровья, любви и успехов во всех делах.
1-й ребёнок:
Нашей армии Российской
День рожденья в феврале,
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на земле!
2-й ребёнок:
Спасибо армии Российской,
Спасибо дедам и отцам
За то, что солнце светит нам.
3-й ребенок:
Мы патриоты России,
Здесь наша Родина-Мать,
В ней наша гордость и сила,
Наша великая рать.
Песня «Моя Россия» Авторы: слова Соловьева Н., музыка Струве Г.
1-й ребёнок:
На рубежах своей страны
Стоят Отечества сыны,
И зорко смотрят в темноту
Те, кто сегодня на посту.
2-й ребёнок:
Встречают юности рассвет
Под сенью крыльев и ракет
И охраняют высоту
Те, кто сегодня на посту.
3-й ребёнок:
В сердцах мужающих сынов
Отвага дедов и отцов,
И славят Родину свою
Те, кто сегодня на посту.
4-й ребёнок:
Несокрушимые, они
Прочней испытанной брони.
Ведь охраняют мир в цвету
Те, кто сегодня на посту.
Разминка с флажками. Дети выполняют «Упражнения с флажками». По окончании остаются стоять 3-мя колоннами. Флажки кладут на стол.
Ведущая: Каждый день молодого бойца начинается со строевой подготовки. Бойцы должны быстро выполнить различные строевые команды.
Проводится «Выполнение строевых команд».
Ведущая произносит различные команды: «Налево!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Кругом!», «Встать!», «Направо!», «Присесть!» и др.
5-й ребёнок:
День нашей армии сегодня,
Сильней её на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии …
Дети (вместе): Привет!
6-й ребёнок:
Наши дедушки и папы
Тоже славные солдаты.
Подрастём и мы с тобой,
Будем в армии родной.
7-й ребёнок:
Чтобы лучшим стать солдатом,
Быть высоким маловато.
Ничего, что ростом мал,
Зато весел и удал!
8-й ребёнок:
Сильным, смелым, ловким, бравым
И весёлым стать смогу,
Буду лучшим запевалой
В нашей роте и в полку!
Дети исполняют песню «Будем в армии служить», муз. Ю. Чичкова,
Ведущая: Я хотела бы проверить ваше внимание! Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, если согласны со мной, должны мне отвечать такими словами: «Это мы ребята – бравые солдаты!» Ну, а если не согласны, должны промолчать! Готовы? (Ответы детей.) Тогда начинаем!
Проводится игра «Солдат, будь внимателен!».
Кто рано просыпается и быстро умывается?
Кто зря не задирается, друзьям помочь старается?
Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет?
Кто девчонок защищает, малышей не обижает?
Кто боится приключений и весёлых развлечений?
Кто спортом занимается и дома закаляется?
Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал?
Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке?
Кто велосипед сломал и об этом не сказал?
Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов?
Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом?
Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол?
Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?
Ведущая: Теперь проверим, сумеете ли вы быстро построиться друг за другом.
Проводится игра «У солдат порядок строгий».
Под музыку дети двигаются по залу врассыпную. С окончанием музыки участники должны быстро построиться друг за другом у ориентира в том порядке, в каком стояли до начала игры. Игра проводится 4 раза (местонахождение ориентира можно менять):
1-ый раз маршируют («идут пехотинцы»);
2-ий раз двигаются прямым галопом, («скачет конница»);
3-ый раз бегают, руки в стороны («лётчики полетели»).
Ведущая: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает». Проверим, какие вы стрелки!
Боевая задача – провести артиллерийскую подготовку: обстрелять позиции неприятеля, посылая снаряды точно в цель. Дети встают с одной стороны шнура, дается 3 мешочка, дети попадают в обруч. По команде «Пли!» участники бросают мешочки. «Отставить!» артиллерийский обстрел прекращается.
Ведущая: А, теперь вы должны коротко и чётко отвечать на мои вопросы.
Проводится речевая игра на внимание «Да или нет».
Ведущая задаёт вопросы, а дети на них отвечают «Да!» или «Нет!». Важно быть внимательными и не ошибаться.
Наша армия сильна? (Да!)
Защищает мир она? (Да!)
Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
И девочек с собой возьмут? (Нет!)
А Буратино с длинным носом? (Да!)
На корабле он был матросом? (Нет!)
Лётчик служит на границе? (Нет!)
Он летает выше птицы? (Да!)
Сегодня праздник отмечаем? (Да!)
И мам, любимых поздравляем? (Нет!)
Мир важней всего на свете? (Да!)
Знают это даже дети? (Да!)
Ведущая: Солдаты должны быть ловкими, быстрыми и находчивыми. Посмотрим, как вы справитесь с полосой препятствий.
Проводится эстафета «Полоса препятствий» (Участникам необходимо проползти по тоннелю, дальше продвигаться прыжками из обруча в обруч, затем бежать «змейкой» между кеглями до ориентира и, обежав его, быстро вернуться назад.)
Ведущая. Всё солдаты успевают:
И служить, и отдыхать.
Эй, ребята! Эй, солдаты!
Выходите танцевать!
Мы – волки морские!
Нам шторм нипочём,
Мы плавать умеем и дружим с мячом.
Сильны, веселы и храбрее нас нет.
Солдатам Российским мы шлём свой привет!
Танец «Морячка»
Ведущая. В армии на службе у военных есть техника, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество?
Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы поднимайте руку, если знаете ответ.
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет.)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляется в полет
Наш российский… (вертолет).
Хожу в железном панцире,
Бронею весь обшитый.
Стреляю я снарядами,
Я очень грозный с виду… (танк).
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную… (ракету).
1-й ребенок.
Мир — это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым! Мир нужен детям!
Мир нужен всем!
2-й ребенок.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб весной ручьи звенели,
Чтобы солнце землю грело,
Чтоб березка зеленела!
Чтоб у всех мечты сбывались,
Чтобы все вокруг смеялись,
Чтобы детям снились сны,
Чтобы не было войны!
Песня «Пусть всегда будет солнце» А. Островского и Л. Ошанина.