Тимофеева Ирина Валентиновна – Воспитатель МАДОУ № 68 «Чебурашка» г. Великий Новгород
Дата поступления работы: 29.03.2021г.
Конспект НОД «Такие разные колокольчики»
Цель: познакомить детей с разного вида колокольчиками.
Задачи:
– расширять активный словарь детей;
– развивать воображение, способность к подражанию, слуховое внимание, умение определять направление звука;
– формировать умение ориентироваться в пространстве.
Возраст: дети 2 младшей группы (3-4 года)
Ход занятия
Воспитатель: Дети, в гости к нам придёт один цветочек. Но он сразу нам показываться не будет. А предлагает нам отгадать про него загадку:
«В поле звоночек висит,
Но он никогда не звонит.»
Что же это за цветочек? Правильно, колокольчик!
Заходит колокольчик
Колокольчик: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Колокольчик: Дети, я принёс вам подарок-сундучок с сюрпризом. Давайте его откроем!
В сундучке колокольчики разных размеров, изготовленные из разных материалов. Дети рассматривают их, по очереди звонят.
Воспитатель и Колокольчик задают детям вопросы:
– Какой колокольчик звенит громче других?
– Какой тише?
– Какой колокольчик тебе понравился больше? Позвони в него
Колокольчик: Дети, а давайте поиграем в игру «Угадай, какой колокольчик позвонил».
Ход игры
За ширмочкой, или в сундучке звонят по очереди колокольчики (2 из разного материала или разного размера). Дети отгадывают, какой из двух колокольчиков звенит.
Колокольчик: Какие вы молодцы! Научились узнавать голоса колокольчиков.
Воспитатель: А давайте сейчас поиграем в игру «Где позвонили?»
Ход игры
Четырём детям раздаются колокольчики. Эти дети встают в разных концах группы.
Остальные дети встают в круг в центре группы и закрывают глаза. Воспитатель жестом показывает, какой колокольчик должен зазвонить. Дети в кругу открывают глаза и отгадывают, в каком направлении они слышали звук.
Колокольчик: Какие вы внимательные, дети!
Воспитатель: Посмотрите, наши колокольчики опять спрятались в сундучок. Они покажутся только тогда, когда мы их позовём. А услышат они нас, только если мы им позвоним. Как можно позвонить без колокольчика? Что у нас в группе может звенеть? Давайте поищем.
Дети находят в группе неваляшку, связку ключей, стеклянный стакан с металлической ложкой внутри. Пробуют позвенеть ими.
Воспитатель: Дети, а послушайте ещё раз, как весело звенит неваляшка. Давайте и мы с вами превратимся в кукол-неваляшек и потанцуем под весёлую музыку.
Включается песня, дети танцуют, импровизируя.
Дин, дон, дили-дон.
Мы – милашки, куклы – неваляшки,
Яркие рубашки.
Ох раз, ещё раз
Начинаем перепляс,
Начинаем перепляс, постараемся для вас!
Колокольчик: как весело у вас! Я думаю, колокольчики, что я вам принес, останутся у вас в группе.
Воспитатель: Дети, давайте придумаем, где они будут жить?
Вместе с детьми находят место
Колокольчик: Так жалко расставаться с вами, но мне пора в поле, где живут мои друзья, цветы-колокольчики.
Колокольчик прощается с детьми, уходит.
Связь с другими видами деятельности:
Лепка: слепить колокольчики из глины;
Рисование: нарисовать цветок колокольчик.