КОНСПЕКТ НОД «В ГОСТЯХ У 12 МЕСЯЦЕВ»

Гудкова Ольга Юрьевна – Воспитатель МАДОУ города Нижневартовска ДС №49 «Родничок» Ханты – Мансийский Автономный округ – югра г. Нижневартовск
Дата поступления работы: 20.03.2022г.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
«В гостях у 12 месяцев»

Цель занятия: Выявить и закрепить уровень знаний, умений и навыков по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласны). Совершенствовать навык ответа полным предложением на заданный вопрос расширять активный словарь. Закреплять навык звукослогового анализа слов.

Развивающие:

Совершенствование навыка звукового анализа. Развивать слуховое внимание, память. Развивать логическое и творческое мышление. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его. Закрепить знание гласных и согласных звуков.

Воспитательные:

Формировать положительную установку на занятие. Совершенствовать навык переключения с одного вида деятельности на другой. Развивать навык работы в группе и индивидуально. Воспитывать интерес к занятиям через использование занимательных упражнений.

Методы и приемы:

Наглядный: Показ, демонстрация, иллюстрация.

Словесный: Художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

Игровой: Сюрпризный момент, игра.

Оборудование:

Наглядный материал: сундук, конверт с письмом, ключи, картинки с изображением предметов, карточки с изображением согласных букв, мяч, конструктор лего, картинки с продуктами.

Раздаточный материал: картинки для штриховки, простые карандаши.

Словарная работа: Алфавит, буквы, слоги, гласные и согласные звуки.

Индивидуальная работа: Побуждать к активной речевой деятельности.

Предварительная работа: Беседа, речевая настройка, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие весенний лес. На нас пришли посмотреть гости. Давайте поздороваемся с гостями, друг другом. Здравствуйте!

Посмотрите на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

Дружные и смелые,

А еще – умелые!

Можем многое мы делать,

Клеить, резать, лепить, плести,

Хорошо себя вести!

Посмотрите, вы на нас!

Мы – ребята, суперкласс!

II. Основная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам пришла посылка! Написано: «От братьев 12 месяцев» Давайте ее откроем и узнает, что там внутри!

(Дети и воспитатель распечатывают посылку, письмо.)

Воспитатель: Посылка оказывается то не простой! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие ребята! Дети старшей группы!»

Пишут Вам письмо братья 12 месяцев! До нас дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Мы прислали Вам подарок в посылке. Но сундучок с семью замками. К каждому замку есть свой ключик. Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть еще один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаем успеха, 12 месяцев.

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать вместе?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А вот и загадки есть в письме:

Ему язык я покажу –

Он дразнится в ответ.

А если руку подниму –

Он в ответ – привет…

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало!

(Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала.)

Воспитатель: А ключ то не простой! На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме12 месяцев! Справимся с этим заданием – один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель: Помощник май принес для вас карточку с изображением цветка. Что это за цветок?

Дети: Роза!

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: Р – Р – Р

Воспитатель: Звук Р. Давайте попробуем пропеть этот звук. Р – Р – Р… Получается? А что нам мешает?

Дети: Язык!

Воспитатель: Если мы не можем пропеть его, то какой это звук?

Дети: Согласный!

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Роза?

Дети: Р-ооо-з – а! Звук О!

Воспитатель! Давайте попробуем его пропеть!

Дети: о – о – о…

Воспитатель: Звук о можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный!

Воспитатель с детьми пробует пропеть третий звук З и определяют, что он не поется! А значит он согласный!

Воспитатель! Давайте попробуем его пропеть!

Дети: а – а – а…

Воспитатель: Звук о можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный!

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключик!

(Воспитатель вставляет ключик в первый замок.)

Воспитатель: Слушайте вторую загадку, где искать второй ключ:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает

– Многое знает.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

(Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2

Воспитатель: А задание такое: поиграть в игру «Доскажи словечко» 12 месяцев очень любит стихи. Однажды они начали вспоминать их, но забыли слава. Давайте поможем!

Для птенцов и для зверят

Тоже нужен детский … (сад).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую … (лису).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).

Как зовут меня, скажи.
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый … (ВАСИЛЁК)

Зайка громко барабанит,

Он серьезным делом … (занят).

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку).

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки.

А сапожки не простые,

В них застежки … (золотые).

Задание №3.

Воспитатель: Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом и прописью (или тетрадью, можно дать картинки, которые дети должны заштриховать).

(Дети справляются с заданием, открывают ключом третий замок.)

Физминутка

Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А четвертый ключ будем искать вот где:

Разноцветный он и яркий,

Стал бы каждому подарком…

Из него построим дом,

И машину соберем!..(конструктор лего).

(Дети отгадывают: Строительные кирпичики. Находят ключ.)

Задание № 4

Воспитатель: Вот он ключик, а на нем следующее задание – игра!

Воспитатель произносит фразу и бросает мяч ребенку. Ребенок возвращает вам мяч и заканчивает фразу так, чтобы они звучали ласково.

Шуба теплая – шубка тепленькая

Лиса хитрая – лисичка хитренькая

Заяц белый – зайчик беленький

Сапоги чистые – сапожки чистенькие

Ветка короткая – веточка коротенькая

Шишка длинная – шишечка длинненькая

Снег белый – снежок беленький

Перчатки теплые – перчаточки тепленькие

Щеки розовые – щечки розовенькие

Солнце теплое – солнышко тепленькое

(Дети выполняют задание, получают ключик и открывают четвертый замок.)

Воспитатель: Вот и осталось нам найти еще 2 ключа. Ну, а где их искать, постарайтесь угадать:

Я ногой его пинаю,

Когда в футбол я им играю,

Он уже помчался вскачь,

Мой любимый круглый. 

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Задание № 5

Воспитатель: Слушайте последнее – пятое задание! Это игра «Магазин»

Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите? Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем продукты, в названиях которых есть звук «К»: картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем те продукты, в названиях которых есть звук «М»: молоко, масло, макароны, сметана, мука.

(Когда дети называют слова, можно попросить их придумать предложение с названым словом.)

После выполнения задания дети получают шестой ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: наклейки

Воспитатель: Ребята братья 12 месяцев дарят вам, за то, что вы выполнили все задания. Молодцы!

III. Заключительная часть

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше понравилось? С выполнением, какого задания у вас возникли трудности? Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки! 

Вам также может понравиться...
16305