КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «НОВЫЕ ИДЕИ, КАК ОФОРМИТЬ УЧАСТОК ГРУППЫ ДЛЯ ЛЕТНИХ ПРОГУЛОК»

Безрукова Вера Владимировна – Старший воспитатель МБДОУ детский сад №21 п. Отрадное, г.о. Красногорск, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 18.07.2018г.

Консультация для педагогов:

«Новые идеи, как оформить участок группы для летних прогулок»

Требования ФГОС ДО к участку группы

Согласно требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда на территории детского сада должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. У детей должна быть возможность для общения и совместной деятельности, двигательной активности, а так же для уединения. Игровые площадки должны предусматривать разнообразные виды деятельности детей на прогулке с учетом их возраста.

Таким образом, развивающая среда на территории ДОО должна обеспечивать интеграцию образовательных областей, развитие, охрану и укреплени здоровья дошкольников, учитывать их возрастные особенности. Важно, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

«Домик творчества»

Что представляет собой. Это открытая беседка простой конструкции на участке группы, к которой крепится небольшой навес. Несмотря на воздушность конструкции, она устойчивая. Благодаря тому, что в беседке отсутствуют боковые стенки, она хорошо проветривается. Это обеспечивает оптимальный температурный режим в летний период.

Домик творчества украшен яркими цветами, которые создают творческую

атмосферу. Внутри – мольберты, скамейки, детская мебель (стулья и столики), изобразительные материалы (краски, карандаши, фломастеры, пластилин, бросовый материал).

В беседке помещаются 7–10 детей. Здесь они свободно занимаются изобразительной деятельностью и не мешают друг другу.

Какие задачи решает. Домик творчества – место для самостоятельной изобразительной деятельности детей. Дошкольники рисуют, лепят, делают поделки в беседке, когда захотят. Кроме того, воспитатели регулярно проводят здесь занятия с подгруппой детей. Таким образом, домик творчества дает возможность дошкольникам организовывать совместную продуктивную деятельность во время прогулок.

«Тематическая прогулочные веранды»

Что представляют собой. Стенки веранд оформлены в виде различных помещений, например, на одной из веранд оборудованы сразу несколько игровых зон: «Минимаркет», «Медицинский кабинет», «Квартира». Изображения на стенах дополняют атрибуты по теме веранды: детская кухонная плита, посуда, обеденный стол со стульями, кушетка для медосмотра, муляжи овощей, фруктов, бытовые товары. Достаточная площадь и продуманное зонирование пространства веранд без лишнего нагромождения позволяют играть здесь большому количеству детей одновременно.

Какие задачи решают. Тематические прогулочные веранды создают условия для игр, познавательного развития и социализации детей. В свободной игровой деятельности на верандах дошкольники учатся самостоятельности, общению, проигрывают различные ситуации из жизни, знакомятся с бытовыми премудростями. Содержание веранд воспитатели

корректируют каждый год в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей.

«Пляжная фотостудия»

Что представляет собой. Пляжная фотостудия включает в себя выносное оборудование: игрушечную камеру на штативе, пляжные зонтики, столик, стулья, раскладушку, вешалку и атрибуты для фотосессии (шляпки, платки, мягкие и надувные игрушки). Пляжную атмосферу дополняет панно с изображением пальмы и моря. Эта игровая зона располагается у края прогулочного участка, на открытом пространстве.

Какие задачи решает. Пляжная фотостудия создает условия для общения и совместной деятельности детей. Дошкольники примеряют здесь на себя разные роли: фотографа, отдыхающих. В зависимости от характера игры, сюжета, меняющихся интересов они легко трансформируют фотостудию в пляж и кафе на берегу моря. Атрибуты, которые дети используют в этой игровой зоне, также могут меняться, что делает фотостудию полифункциональной. Благодаря такому оформлению игровой зоны воспитатели реализуют принцип интеграции образовательных областей (познавательного, социально-коммуникативного, речевого развития), создают условия для сюжетно-ролевой игры и позитивной социализации детей.

«Цветочный магазин»

Что представляет собой. Это открытая беседка простой конструкции, к которой крепится навес. Конструкция устойчивая, хорошо проветривается. Навес защищает детей от прямых солнечных лучей и не благоприятных погодных условий. Цветочный магазин оборудован стеллажами, детской кассой, покупательской тележкой, искусственными цветами. Также внутри беседки есть скамейки. В беседке помещаются 7–10 детей. Здесь они свободно занимаются, играют и не мешают друг другу. Во время игр

в цветочном магазине дошкольники также активно задействуют прилегающую к беседке территорию. Это значительно расширяет пространство для игр. Какие задачи решает. Цветочный магазин – тематическая игровая зона. Здесь дети организуют сюжетно-ролевые игры, создают игровую обстановку по собственному замыслу, учатся договариваться. Например, кто возьмет на себя роль продавца, а кто будет покупателем. Данная игровая зона способствует развитию у детей бережного отношения к природе. Благодаря тому, что в цветочном магазине большой набор искусственных цветов, дошкольники не рвут живые цветы на участке.

«Шашечный уголок на веранде»

Что представляет собой. Шашечный уголок оборудован столом, на поверхности которого нанесена разметка в виде шахматной доски, и стульями для игроков. Оборудование нестационарное, поэтому уголок можно легко перенести в нужное место. Обычно он располагается на одной из веранд на участке группы. Веранда защищает детей от солнечных лучей и ветра, что создает благоприятные условия для игры детей в шашки.

Какие задачи решает. Игра в шашки активизирует мыслительную деятельность детей, тренирует логическое и стратегическое мышление, развивает мышление, память, наблюдательность, учит ориентироваться на плоскости. Во время занятий в шашечном уголке дошкольники развивают настойчивость, уверенность и волю к победе, применяют полученные знания на практике. Самостоятельно играть в шашки дети начинают после предварительной подготовки с воспитателями в группе. После того как они осваивают базовые знания игры, шашки становятся одним из любимых занятий детей старшего дошкольного возраста во время прогулок в летний период.

«Кукольный домик»

Что представляет собой. Кукольный домик переносные многофункциональные ширмы. Дети дополняют ширмы игрушками, подручными предметами и организуют с их помощью разные игры. Этот элемент развивающей предметно-пространственной среды на участке делает ее трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Какие задачи решает. С помощью ширм дети разворачивают игру там, где им удобно, самостоятельно организуют игровое пространство, придумывают сюжет. Такие ширмы дают возможность дошкольникам реализовать собственные фантазии, организовать игру по своему замыслу, способствуют обогащению

их игрового опыта. При этом педагог всегда может направить воспитательно – образовательный процесс в нужное русло. Кукольный домик используется для сюжетно-ролевых и режиссерских игр (ряжение, театрализованная деятельность, освоение социальных ролей и профессий), театральных постановок с использованием кукол разных видов. Таким образом, кукольный домик создает условия для общения, совместных игр и творческой активности дошкольников

«Уголок экологической полиции»

С помощью уголка экологической полиции воспитатели формируют у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения, бережного отношения к природе. Дошкольники учатся устанавливать причинно-следственные связи: какой вред могут нанести природе неправильные действия людей.

Вам также может понравиться...
16276