КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ОФОРМЛЕНИЕ УГОЛКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ, ТРЕБОВАНИЯ.»

Гусарова Елена Яковлевна – Старший воспитатель МДОУ «Детский сад №106» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 30.03.21г.

Оформление уголков изобразительной деятельности в группах, требования.

Окружающие предметы, впервые побуждающие душу ребенка, воспитывают в нем

чувство красоты, любознательности. В нашем детском саду прекрасное эстетическое оформление развивающей среды, оформлен детский вернисаж «Разноцветный мир детства» и стенд для оформления и проведения детских выставок в ДОУ.

Интерьер детского сада имеет немаловажное значение. Красиво и с любовью оформленное помещение активно воздействует на ребенка – оно положительно влияет на его развитие, самочувствие, в том числе психологическое. Детский садик – добрый уютный дом. Это дом, где дети встречают заботу, ласку, находят множество развлечений для себя и могут поиграть в самые различные игры, общаясь со своими сверстниками. Именно здесь закладывается основа творческого, духовного, нравственного и патриотического воспитания.

Детей важно научить ориентироваться в уголке ИЗО, умению аккуратно пользоваться изобразительными материалами, следить за чистотой и порядком в уголке.

Для развития эмоциональной отзывчивости к прекрасному:

Вырабатывать умения наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов.

Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.

Условия оформления уголков:

1.Расположение уголка изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность.

2.Использование детского дизайна в оформлении.

3.Наличие произведений искусства. Соблюдение возрастных требований.

4.Изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность.

5.Оборудование для рисования, лепки, аппликации.

6.Работа с цветом (Учебно-наглядный материал, дидактические игры)

7.Работа с линией (учебно-наглядный материал, дидактические игры)

8.Различная техника изобразительного творчества (образцы)

9.Развитие композиционных умений (учебно-наглядный материал, дидактические игры)

10.Знакомство с народно-прикладным искусством (учебно-наглядный материал, дидактические игры)

11. Образцы из глины (игрушки, предметы народного промысла)

12.Уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов и другой материал)

13.Организация работы с детьми вне уголка художественно-эстетического развития – перспективные планы.

14.Наличие игрового персонажа.

Возрастная группаСодержание уголка художественно-творческой деятельности детей 
Группаот двух дотрёх лет Знакомство с искусством:народные игрушки: дымковская, богородская, матрешка, ванька-встанька, игрушка с региональной спецификой, альбом с иллюстрациями народных игрушек.) Дидактическая игра для различения цветов (красный, синий, желтый, белый, черный). Веселая игрушка с ярким цветовым оформлением с элементами узора (кружок, колечко, пятнышко) или картинка.
Материалы, оборудование:Бумага А-4. Кисти толстые круглые, подставки для кистей, баночки для воды, дощечки для лепки, салфетки, стеки – по 4 штуки.
Изобразительные материалы: цветные карандаши в стаканчиках, фломастеры в стаканчиках – по 2 набора, гуашь – 1 набор.Пластические материалы: соленое тесто, пластилин-1 коробка, глина-1пачка.
Конструирование:Пластмассовый конструктор; строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набору.Природный материал – желуди, шишки, камешки и другие (в коробке).
Группа от трёх до четырёх лет   Знакомство с искусством: народные игрушки: дымковская, филимоновская, матрешка, игрушка с региональной спецификой.Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта. Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные), альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов.Альбом с сюжетными композициями: елочки на нашем участке, неваляшки гуляют, голубое небо с белыми облаками, кружащиеся на ветру падающие, на землю разноцветные листья и другие.Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме. Альбом по конструированию: сюжетные картинки (дорожка и дома – улица; стол, стул, диван – мебель для кукол), схемы построек.   Плоскостные силуэты из картона – елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы. Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме. Дидактические игры:1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый).2. различать цвет, формы, величины предметов (дом, ковер, посуда и другие).3. выделять красоту сезонных изменений в природе.
Материалы, оборудование: Бумага А-4. Кисти толстые круглые, подставки для кистей, баночки для воды, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации – по 5 штук. Цветная бумага – 2 набора. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие). Ножницы – II пол. учебного года – 5 шт.
Изобразительные материалы: цветные карандаши, фломастеры, гуашь – по 3 набора, простые карандаши в стаканчике – 5 штук.
Пластические материалы: соленое тесто, пластилин (1 коробка), глина(1пачка).
Аппликация: Бумага разной формы – квадрат, круг и другие. Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги. Плоскостные геометрические формы из картона – 2 набора.
Конструирование: Пластмассовый конструктор; строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набору.Природный материал – желуди, шишки, камешки и другие (в коробке).
Группаот четырёх до пяти летЗнакомство с искусством: народные игрушки: дымковская, филимоновская, Городецкая, матрешка, игрушка с региональной спецификой. Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта. Альбом для знакомства с профессией художника. Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные); дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов (дымковские, филимоновские). Альбом с сюжетными композициями: елочки на нашем участке, неваляшки гуляют, голубое небо с белыми облаками, кружащиеся на ветру падающие, на землю разноцветные листья и другие, добавляя к ним – солнышко, падающий снег и т.д. Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме. Альбом с изображением архитектурных сооружений – дома, школа, детский сад, здания, цирк, театр (разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов).Плоскостные силуэты: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы – из картона. Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме. Дидактические игры:1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый, светло-зеленый).2. различать цвет, формы, величины предметов (дом, ковер, посуда и другие).3. выделять красоту сезонных изменений в природе.
Материалы, оборудование:Бумага А-4.Кисти толстые круглые, подставки для кистей, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации – по 5 штук. Цветная бумага – 2 набора. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие).Ножницы – 5 шт. Индивидуальный альбом по рисованию на каждого ребенка (имя, фамилия или картинка ребенка).
Изобразительные материалы: цветные карандаши, цветные восковые мелки,   фломастеры, гуашь – по 3 набора, простые карандаши в стаканчике – 5 штук.
Пластические материалы: соленое тесто, пластилин (2 коробки), глина (1пачка).
Аппликация: Бумага разной формы – квадрат, круг и другие. Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные).Плоскостные геометрические формы из картона – 2 набора.
Конструирование: Пластмассовый конструктор; строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набору. Природный материал – кора, ветки, листья, каштаны, ореховая скорлупа, солома, желуди, шишки, камешки и другие (в коробке).Бумага прямоугольной формы для конструирования (белая, цветная).
Группаот пяти дошести лет                                                         Знакомство с искусством: народные игрушки: дымковская, филимоновская, Городецкая, Полхов – Майдан, Гжельская, матрешка, игрушка с региональной спецификой. Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта. Альбом с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, П. Кончаловский – изображения родной природы в картинках художников).Альбом – жанры изобразительного искусства: (картинки с изображением натюрморта, пейзажа, портрета)Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные, птицы); дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов (дымковские, филимоновские, Городецкие, Полхов – Майдан); силуэты одежды и головных уборов – кокошник, платок, свитер, предметов быта – салфетка, полотенце). Альбом с сюжетными композициями: елочки на нашем участке, неваляшки гуляют, голубое небо с белыми облаками, кружащиеся на ветру падающие, на землю разноцветные листья и другие, добавляя к ним – солнышко, падающий снег; из сказок, потешек («Кого встретил колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?»)Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме. Альбом с изображением архитектурных сооружений – дома, школа, детский сад, здания, цирк, театр (разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов, украшения – декор).Плоскостные силуэты: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы – из картона. Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме. Дидактические игры:1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый, светло-зеленый, темно-зеленый, сиреневый)2. различать цвет, формы, величины предметов (дом, ковер, посуда и другие)3. выделять красоту сезонных изменений в природе.4.фигура человека, зайчика (из разных частей отдельно, передавать движение фигуры)
Материалы, оборудование: Бумага разного формата, бумага тонированная (светлые и темные оттенки). Кисти толстые круглые, тонкие круглые, жесткие кисти – щетина, подставки для кистей, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации – по 6 штук. Цветная бумага – 3 набора. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие). Раскраски – 6 штук. Ножницы – 6 шт. Индивидуальный альбом по рисованию на каждого ребенка (имя, фамилия или картинка ребенка).
Изобразительные материалы: цветные карандаши, цветные восковые мелки,   фломастеры, акварель, гуашь – по 3 набора, угольные карандаши -5 штук, простые карандаши в стаканчике – 5 штук;   пастель и сангина по возможности.
Пластические материалы: соленое тесто, пластилин (2 коробки), глина (1пачка).
Аппликация: Бумага разной формы – квадрат, круг и другие. Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные). Плоскостные геометрические формы из картона – 2 набора.
Конструирование: Пластмассовый конструктор; строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, конус, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набору. Природный материал – кора, ветки, листья, каштаны, ореховая скорлупа, солома, желуди, шишки, камешки, косточки, зернышки, бусинки (в коробке).Бумага прямоугольной формы для конструирования (белая, цветная).
Группаот шести досеми лет Знакомство с искусством: народные игрушки: дымковская, филимоновская, Городецкая, Полхов – Майдан, Гжельская, хохломская, жостовская, мезенская, матрешка, игрушка с региональной спецификой. Альбом с иллюстрациями народных игрушек, изделий народных промыслов, предметов быта. Альбом – виды изобразительного искусства (живопись – (И. Шишкин «Рожь», И. Левитан «Золотая осень», «Март», «Весна», «Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели», П. Кончаловский, В. Васнецов «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке», А. Пластов «Полдень», «Летом», «Сенокос» – изображения родной природы в картинках художников и графика) и жанры изобразительного искусства (картинки с изображением натюрморта, пейзажа, портрета).Альбом с иллюстрациями объектов природы (растения, животные, птицы); дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста; альбом с картинками одежды детей. Плоскостные силуэты изделий народных промыслов (дымковские, филимоновские, Городецкие, Полхов – Майдан); силуэты одежды и головных уборов – кокошник, платок, свитер, предметов быта – салфетка, полотенце).Альбом с сюжетными композициями: из сказок, потешек («Кого встретил колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал воробей?»), изображения в соответствии с реальным расположением ближе или дальше – передний план, дальний план. Альбом с декоративными композициями из геометрических фигур и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме. Альбом с изображением архитектурных сооружений – дома, школа, детский сад, здания, цирк, театр (разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов, украшения – декор).Плоскостные силуэты: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, елочка, неваляшка, цыпленок, яблоко, насекомые, птичка, козлик, конь и другие предметы – из картона. Муляжи фруктов и овощей на тарелке, в вазе, или картинки в альбоме. Дидактические игры:1. закреплять цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, малиновый, персиковый, белый, черный) и знакомить с оттенками (розовый, голубой, серый, светло-зеленый, желто-зеленый, серо-голубой, темно-зеленый, сиреневый)2. различать цвет, формы, величины предметов, расположение, соотношение (дом, ковер, посуда и другие)3. выделять красоту сезонных изменений в природе.4.фигура человека, зайчика, птички – части отдельно, передавать движение фигуры; строение дерева – ствол, толстые ветки, тонкие ветки, крона.
Материалы, оборудование: Бумага разного формата, бумага тонированная (светлые и темные оттенки).Кисти толстые круглые, тонкие круглые, жесткие кисти – щетина, подставки для кистей, дощечки для лепки, салфетки, стеки, клей, кисти для клея, клеенки для аппликации – по 6 штук. Цветная бумага – 3 набора, картон белый и цветной – по 1 набору. Раскраски – 6 штук. Трафареты (птицы, животные, цветы и другие). Ножницы – 6 шт. Индивидуальный альбом по рисованию на каждого ребенка (имя, фамилия или картинка ребенка).
Изобразительные материалы: цветные карандаши, цветные восковые мелки,   фломастеры, акварель, гуашь – по 3 набора, угольные карандаши -5 штук, простые карандаши в стаканчике – 6 штук;   пастель, сангина, гелевая ручка     по возможности.
Пластические материалы: соленое тесто, пластилин(2 коробки), глина(1пачка).
Аппликация: Бумага разной формы – квадрат, круг и другие. Готовые детали разной формы, величины, цвета из цветной бумаги (круглые, квадратные, прямоугольные, овальные).Плоскостные геометрические формы из картона – 2 набора. Конструирование: Пластмассовый конструктор мелкий -1 набор, строительный материал с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, конус, цилиндр); плоскостные геометрические формы – по 1 набор. Природный материал – кора, ветки, листья, каштаны, ореховая скорлупа, солома, желуди, шишки, камешки, косточки, зернышки, бусинки (в коробке).Бумага прямоугольной формы для конструирования (белая, цветная).
Вам также может понравиться...
16025