Ибрагимова Гульнара Асьгатовна – Воспитатель МАДОУ «Детский сад №157 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани, г. Казань
Дата поступления работы: 22.02.2019г.
Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей
Цели: развитие у родителей чувство материнского долга, интереса совместного время препровождения с ребенком, вместе с детьми развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать внимательное и бережное отношение к ребенку, заинтересованность в делах ребенка, интерес к познанию, активность, организованность, сплоченность, душевность, на основе радостных событий обмен впечатлениями (тесный контакт друг с другом), уважение мнения ребенка.
Развивающие задачи: развивать умение анализировать, рассуждать, логически мыслить, фантазировать, заботиться, умение использовать вербальные и невербальные средства общения.
Образовательные задачи: показать приспособленность детей к различным ситуациям: что они могут, смогут, смогли бы. Быть адекватным человеком в социуме. Найти свою личностную изюминку.
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, физическое.
Формы: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, информационные бюллетени, конференции с родителями, информационные стенды, совместные досуги, открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей, организация «уголков для родителей», закрытые ящики, “Звездочки недели”, оформление витрин (фотомонтажей), работа с родительским активом группы, анкетирование.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, сюрпризный момент, поисково-исследовательский.
В Законе «Об образовании» (ст.44) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье. Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.
От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают воспитателя и родителей, приближают семью к детскому саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.
Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьёй функции воспитания.
Формы и методы работы с родителями:
– педагогические беседы с родителями
– тематические консультации
– информационные бюллетени
– мастер класс от родителей
– информационные стенды
– совместные досуги
– оформление витрин
– работа с родительским активом группы
– анкетирование
Педагогические беседы с родителями – сюда входят такие беседы, как родительские собрания (1.просмотр фильмов с педагогической тематикой, например, Р. Быкова “Я больше сюда никогда не вернусь”, 2.можно проводить собрания за кружечкой чая, 3.можно рассаживать родителей на те места, где сидит его ребенок – видит его рабочее место, может ознакомиться с родителями соседа по столу), рекомендации для родителей и детей, которые истекают из ежедневного общения друг с другом.
Тематические консультации – специалисты детского сада учитель логопеда, музыкального руководителя и от врача.
Здесь же можно применять дополнительную переносную доску объявлений (оповещения о конкурсах, о собраниях, о событиях группы, о предстоящих мероприятий, благодарности родителям)
Информационные бюллетени – брошюры об интересных представлениях, о посещение музеев, развлекательных центров.
Мастер класс от родителей – обмен опытом “родители детям”, обсуждение тем: что я могу сделать для своего ребенка. Например, устраиваем эстафеты с участием родителей или приглашаем родителя рассказать о своей профессии.
Благодаря полученному опыту от родителя дети переносят его в свои игры: строители, парикмахеры, врачи, продавцы
Информационные стенды – стандартная доска объявлений о деятельности группы: расписание занятий (режим дня), меню, расписание дополнительных кружков, мы растём (рост, вес ребенка) и т.д.
Совместные досуги – родителям предлагается объединиться, в выходные дни вместе посетить: кино, поход на лыжах, на коньках, посетить “ёлку”, прогулки по набережной, новогодние представления. Часто из-за высокой активности и любознательности родителей совершенно случайно могут встретиться семья-воспитатель – не бегите друг от друга, уделите общению 5-10 минут, обменяйтесь впечатлениями.
Оформление витрин – выставка поделок, а также поделки для различных конкурсов.
Новогодние поделки, поделки ко дню космонавтики, осенние поделки. Мы рассматриваем поделки, чтобы рассказать родителям о понравившихся и сделать ещё лучше.
Работа с родительским активом группы – традиционные обязанности переплетаются с новыми идеями, придумыванием конкурсов.
Также родители делают фотографии наших праздников, спектаклей, общих вечеров.
“Работая” с родителями, мы невольно узнаем их стиль жизни, обычаи, игрушки, которые очень помогают нам непосредственно в нашей работе.
Летом мы провели проект по обустройству участка детского сада. Цель данного проекта создать эмоционально-благоприятное условие пребывания детей в ДОУ. Задача стояла повысить творческую активность и сплоченность педагогов, родителей и детей.
Родители очень активно восприняли идею, и все принимали участие в этом проекте. Они разделили территорию участка на несколько частей и распределили между собой кто, как, когда сможет принять участие.
Таким образом, на участке нашей группы было создано:
- Скамеечки для отдыха;
- Спортивный инвентарь;
- Красочная веранда;
- Колодец с птичьим двором;
- Дикие животные по сказке «Айболит»
- Озеленение клумб.
Дети помогали своим родителям и очень гордились ими. Мы с детьми ухаживали в дальнейшем за цветами.