КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»

Ибрагимова Гульнара Асьгатовна – Воспитатель МАДОУ «Детский сад №157 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани, г. Казань
Дата поступления работы: 22.02.2019г.

Сотрудничество с родителями в работе по развитию творческих способностей детей

Цели: развитие у родителей чувство материнского долга, интереса совместного время препровождения с ребенком, вместе с детьми развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать внимательное и бережное отношение к ребенку, заинтересованность в делах ребенка, интерес к познанию, активность, организованность, сплоченность, душевность, на основе радостных событий обмен впечатлениями (тесный контакт друг с другом), уважение мнения ребенка.

Развивающие задачи: развивать умение анализировать, рассуждать, логически мыслить, фантазировать, заботиться, умение использовать вербальные и невербальные средства общения.

Образовательные задачи: показать приспособленность детей к различным ситуациям: что они могут, смогут, смогли бы. Быть адекватным человеком в социуме. Найти свою личностную изюминку.

Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное, физическое.

Формы: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, информационные бюллетени, конференции с родителями, информационные стенды, совместные досуги, открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей, организация «уголков для родителей», закрытые ящики, “Звездочки недели”, оформление витрин (фотомонтажей), работа с родительским активом группы, анкетирование.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, сюрпризный момент, поисково-исследовательский.

В Законе «Об образовании» (ст.44) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует в помощь семье. Детский сад – первый социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.

В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают воспитателя и родителей, приближают семью к детскому саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка.

Выбор форм и методов взаимодействия – это всегда попытка помочь выполнению семьёй функции воспитания.

Формы и методы работы с родителями:

– педагогические беседы с родителями

– тематические консультации

– информационные бюллетени

– мастер класс от родителей

– информационные стенды

– совместные досуги

– оформление витрин

– работа с родительским активом группы

– анкетирование

Педагогические беседы с родителями – сюда входят такие беседы, как родительские собрания (1.просмотр фильмов с педагогической тематикой, например, Р. Быкова “Я больше сюда никогда не вернусь”, 2.можно проводить собрания за кружечкой чая, 3.можно рассаживать родителей на те места, где сидит его ребенок – видит его рабочее место, может ознакомиться с родителями соседа по столу), рекомендации для родителей и детей, которые истекают из ежедневного общения друг с другом.

Тематические консультации – специалисты детского сада учитель логопеда, музыкального руководителя и от врача.

Здесь же можно применять дополнительную переносную доску объявлений (оповещения о конкурсах, о собраниях, о событиях группы, о предстоящих мероприятий, благодарности родителям)

Информационные бюллетени – брошюры об интересных представлениях, о посещение музеев, развлекательных центров.

Мастер класс от родителей – обмен опытом “родители детям”, обсуждение тем: что я могу сделать для своего ребенка. Например, устраиваем эстафеты с участием родителей или приглашаем родителя рассказать о своей профессии.

Благодаря полученному опыту от родителя дети переносят его в свои игры: строители, парикмахеры, врачи, продавцы

Информационные стенды – стандартная доска объявлений о деятельности группы: расписание занятий (режим дня), меню, расписание дополнительных кружков, мы растём (рост, вес ребенка) и т.д.

Совместные досуги – родителям предлагается объединиться, в выходные дни вместе посетить: кино, поход на лыжах, на коньках, посетить “ёлку”, прогулки по набережной, новогодние представления. Часто из-за высокой активности и любознательности родителей совершенно случайно могут встретиться семья-воспитатель – не бегите друг от друга, уделите общению 5-10 минут, обменяйтесь впечатлениями.

Оформление витрин – выставка поделок, а также поделки для различных конкурсов.

Новогодние поделки, поделки ко дню космонавтики, осенние поделки. Мы рассматриваем поделки, чтобы рассказать родителям о понравившихся и сделать ещё лучше.

Работа с родительским активом группы – традиционные обязанности переплетаются с новыми идеями, придумыванием конкурсов.

Также родители делают фотографии наших праздников, спектаклей, общих вечеров.

“Работая” с родителями, мы невольно узнаем их стиль жизни, обычаи, игрушки, которые очень помогают нам непосредственно в нашей работе.

Летом мы провели проект по обустройству участка детского сада. Цель данного проекта создать эмоционально-благоприятное условие пребывания детей в ДОУ. Задача стояла повысить творческую активность и сплоченность педагогов, родителей и детей.

Родители очень активно восприняли идею, и все принимали участие в этом проекте. Они разделили территорию участка на несколько частей и распределили между собой кто, как, когда сможет принять участие.

Таким образом, на участке нашей группы было создано:

  • Скамеечки для отдыха;
  • Спортивный инвентарь;
  • Красочная веранда;
  • Колодец с птичьим двором;
  • Дикие животные по сказке «Айболит»
  • Озеленение клумб.

Дети помогали своим родителям и очень гордились ими. Мы с детьми ухаживали в дальнейшем за цветами.

Вам также может понравиться...
15801