Консультация для педагогов «Совместная творческая деятельность детей и взрослых в театрализованных развлечениях с элементами кукольного театра»

Калинина Светлана Владимировна – Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №225» г. Саратов
Дата поступления работы: 02.12.2023г.

Совместная творческая деятельность детей и взрослых в театрализованных развлечениях с элементами кукольного театра.

Организация совместной музыкальной деятельности детей и взрослых: игры, досуги, развлечения, – является одной из основных задач нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В процессе взаимодействия взрослого и ребенка в совместном музыкально-творческом процессе воспитываются такие качества как эмоционально-положительное отношение к родителям, забота о них, радость и удовлетворение от коллективных взаимодействий и др.

Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. В творческой атмосфере ребенок развивается полноценнее, быстрее. Русские народные сказки, сказки русских писателей и поэтов радуют детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием к слабому, лукавством и юмором. Ребенок, входя в сказку, получает роль одного из еѐ героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Поэтому нитью общения с детьми мы выбираем сказку. А как же иначе, ведь этой крепкой ниточке, проверенной на прочность годами, суждено виться.

Огромные возможности раскрыть свои таланты, воплотить в жизнь мечту, выплеснуть накопившуюся энергию, найти друзей, разобраться в своем характере и сделать еще один шаг в постижении окружающего мира дает ребенку кукольный театр.

Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Куклы яркие, интересные стимулируют детское творчество (песенное, танцевальное, игровое), побуждают к импровизации на детских музыкальных инструментах. Кукольный театр помогает ребенку преодолеть сценическое волнение, стать более уверенным в себе.                                                                        
В отличие от малышей старшие дошкольники при выступлении часто теряются. Но, действуя за сценой (за ширмой), ребенок получает возможность как бы оградить себя от зрителя.

Помогут преодолеть неуверенность в себе взрослые, активно принимающие участие в развлечениях. Главное – создать между взрослыми и детьми отношения сердечности, доброты и любви.

Совместная творческая деятельность детей и взрослых создает условия для приобретения новых знаний, умений и навыков, развития способностей и детского творчества, позволяет вступать ребенку в контакты с разными детьми из других групп, с разными взрослыми. Расширение круга общения создает полноценную среду развития, помогает найти каждому ребенку свое особенное место, стать полноценным членом сообщества. Именно в общем спектакле или концерте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых, перенимая образцы

поведения. Кроме того, в такой совместной деятельности воспитатели и родители лучше узнают друг друга, своих детей, особенности их характера, темперамента, мечты и желания. Создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности маленького человека, забота о нем, доверительные отношения между взрослыми и детьми.

Желательно привлекать родителей к активному участию в спектаклях, театрализованных праздниках и развлечениях, тематических вечерах в качестве исполнителей ролей, авторов текста, изготовителей декораций, костюмов и т.д. В любом случае союз педагогов и родителей будет способствовать интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Некоторые роли в спектакле с участием детей берут на себя взрослые. К выбору актеров и участию в детской сказке надо отнестись очень ответственно. Кандидат на роль должен по возможности соответствовать образу своего персонажа, обладать артистическими способностями, хорошей памятью. Взрослые должны ответственно подойти к подготовке сказки: знать последовательность происходящего, свои тексты, а также обязательно знать наизусть все тексты детей, чтобы в любой момент можно было им подсказать.

Разучивание текстов с детьми также можно поручить родителям ребенка.

Успех таких спектаклей, театрализованной игры, праздника или развлечения зависит от трех основных составляющих:

Музыкальный руководитель – Дети – Взрослые (родители, воспитатели),

где:
а) дети и воспитатели любят друг друга;
б) малыши и музыкальный руководитель также испытывают взаимную симпатию;
в) между взрослыми (родителями, воспитателями, музыкальным руководителем) достигнуто обоюдное взаимопонимание. Если же одно из звеньев разорвано, то театрализованная игра становится тусклой. Нет той изюминки, которая может сделать спектакль ярким.

Формула  успеха   заключается   во   взаимной   любви   детей   и взрослых, увлеченных любимым делом.

И помните: спектакль для детей – это не экзамен, а возможность радостного общения со сверстниками и взрослыми, реализации своих способностей и незабываемые впечатления.

Вам также может понравиться...
16349