Консультация для педагогов «Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ»

Курилова Елена Николаевна – Старший воспитатель МБДОУ «ДС № 475 г. Челябинска» г. Челябинск
Дата поступления работы: 26.03.2024г.

Консультация для педагогов
«Создание электронного портфолио воспитателя ДОУ»

В настоящее время в условиях реализации ФГОС ДО высокого требования предъявляются к профессиональным качествам педагога.

Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью электронного портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры. Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.

Портфолио педагога– это

  • индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени;
  • набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;
  • набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: воспитательной; учебной; творческой; социальной; коммуникативной и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работыпедагога.

Цель создания портфолио– это демонстрация успешности педагога, представление его профессиональных и личностных достижений.

Требования к оформлению портфолио:

  • систематичность и регулярность;
  • полнота и конкретность представленных сведений;
  • структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
  • аккуратность и эстетичность оформления;
  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
  • наглядность результатов работы.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать различные разделы и рубрики (по усмотрению педагога).

Применение портфолио в педагогической деятельности позволяет:

  • педагогу реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, в том числе при аттестации;
  • администрации систематизировать деятельность педагога; широко и полно предоставлять материалы при лицензировании, аттестации, аккредитации образовательного учреждения.

Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)

Если в образовательном учреждении имеется свой сайт в Интернете, то электронное портфолио педагога может стать частью такого сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.

Конкретных единых требований к оформлению портфолио нет, практически все из них имеют схожую структуру и разделы. 

Алгоритм электронного портфолио

Визитная карточка.
Здесь педагог размещает свой девиз, кредо, эссе (всю информацию о себе). Сведения об аттестации, об образовании основном и дополнительном, если имеется (фото или скан диплома), стаж работы (общий и педагогический).

Самообразование.
В этом блоке педагог сообщает о темах своего самообразования за последние 5 лет и в каких формах защищен результат работы (презентация, выступление на педсовете, мастер-класс и т.п.)

Повышение квалификации.
Какие курсы повышения квалификации прошел педагог за 3 года  и подтверждение этого в виде сертификатов, удостоверений и т.п.

Программы, по которым работает педагог.
Программы, по которым работает детский сад + рабочие программы педагога (в случае, если педагог занимается дополнительным образованием дошкольников на платной основе – кружки, факультативы и пр.).

Авторские педагогические разработки педагога, публикации.
Темы методических разработок педагога (если они размещены в сети Интернет, указывается ссылка на сайт), экспертная и консультативная деятельность педагога (член жюри, эксперт, темы консультаций).

Участие в методических объединениях, выступления.
Здесь отражаются выступления педагога на МО, педагогических советах. Указывается уровень (организации, муниципальный, федеральный, международный и т.д.) и вид выступления (доклад, мастер-класс, открытое мероприятие и т.д.).

Участие педагога в профессиональных конкурсах.
Названия конкурсов и занятое место (конкурсы для педагогов, материалы из собственных разработок).

Инновационная деятельность педагога.
В этом блоке педагог сообщает об умении использовать в своей работе информационные технологии (создание сайтов, рабочих и персонифицированных программ, различных новинок)

Работа с родителями.
В этом разделе отражаются формы работы с родителями и их тематика (родительские собрания, семинары, семейные развлечения, консультации и пр.). Отзывы родителей (благодарности, благодарственные письма и т.п.)

Образовательные технологии, используемые в процессе обучения.
Перечисляются все образовательные технологии, которые использует педагог в своей работе и примеры использования.

Результаты освоения программы воспитанниками.
Результаты освоения программы отражаются в мониторинге (прикрепляется скан документа).

Достижения воспитанников.
Участие воспитанников в конкурсах детского творчества (название конкурса, уровень и занятое место).

Награды педагога.
Фотоотчет грамот и наград, полученных педагогом.

«Моя работа»
Фотоотчет «рабочих будней» педагога (занятия с детьми, наблюдения на прогулках, взаимодействие с коллегами, участие в утренниках и пр.)

Личные интересы.
Фотоотчет увлечений или хобби педагога, т.к. кругозор не ограничивается только педагогической работой. Важно показать аттестационной комиссии, что Вы разносторонняя личность.

Успехов в Ваших начинаниях!

Вам также может понравиться...
15621