Новикова Ольга Александровна – Воспитатель МБДОУ Детский сад №72 «Колокольчик» г. Смоленск
Дата поступления работы на конкурс: 19.06.2019г.
Консультация для родителей
«Авторитет родителей»
«Что такое авторитет родителей?» – этот вопрос волнует многих из нас. Авторитет родителей заключается в их умении растить и воспитывать детей, не принижая их человеческих достоинств. Авторитет – это постоянная работа, работа над собой по самосовершенствованию и самовоспитанию.
В семье, как ни в каком другом коллективе, воспитываются чувства любви, сопереживания, радости, поэтому семью и называют школой воспитания чувств.
Добрые чувства пробуждают ребенка к действию, развивают в них активность, отзывчивость, жизнерадостность. Положительные эмоции – большая нравственная сила, о которой в семье заботятся с первых дней появления ребенка на свет.
Однако любовь и уважение в семье – не единственное условие семейного воспитания, способствующие образованию авторитета родителей. Отношение родителей друг к другу, к делам производства, забота об успехах своего коллектива, радость трудовым успехам, общественная активность – все это не проходит незамеченным для ребенка.
Если у отца или матери нет авторитета, то такой сильный воспитательный эффект, как любовь к детям, теряет силу. Непризнание влияния родителей или одного из них выражается обычно в невыполнении ребенком требований взрослых, в непослушании. Начинается открытая или скрытая борьба с ребенком, в которой родители, как правило, сдают позицию. Такую ситуацию можно назвать «ребенок сел на голову».
В других семьях складывается противоположный стиль воспитания, когда родители начинают применять физическую силу. Отрицательная сила воздействия такого приема общеизвестна.
Положительно влияет на авторитет старших членов семью их совместный с ребенком труд по обслуживанию.
В большинстве городских семей, как правило, есть растения и животные (кошки, собаки, хомяки, черепаха, попугаи, рыбки).
К сожалению, уход за ними чаще осуществляют взрослые. Они не доверяют детям: считают, что те могут облиться, испачкаться и т.д.
Но этот вид труда воспитывает не только гуманные качества – доброту, отзывчивость, любовь и бережное отношение к животному и растительному миру, но и волевые качества – самостоятельность, организованность, ответственность.
Чем же определяется воспитательная ценность этого вида труда?
Во-первых, труд по уходу за комнатными растениями и животными эмоционально окрашен: общение детей с живыми объектами природы является для них источником огромной радости.
Во-вторых, выращивая растение и ухаживая за животными, ребенок чувствует себя «творцом», видит значение своего труда.
В-третьих, у ребенка есть возможность трудиться рядом с мамой, папой, бабушкой и другими взрослыми.