КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК»

Бочарова Ирина Ивановна – Воспитатель дошкольной группы ГБОУ Школа №887 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 18.11.2017г.

Что должен уметь будущий первоклассник

Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:

  • называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;
  • хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
  • знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;
  • ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
  • знать правила вычитания и сложения;
  • называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их;
  • запоминать короткий текст, пересказывать его;
  • в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его.

Существуют и другие требования. Будущий первоклассник должен:

  • владеть основными навыками ухода за собой: без помощи взрослых одеваться, раздеваться, шнуровать обувь, поддерживать чистоту рабочего места;
  • знать правила поведения в общественных местах, уважительно относится к окружающим;
  • различать, правильно называть основные цвета, желательно – оттенки;
  • описать, что изображено на картинке;
  • уметь считать до 20, затем обратно;
  • знать буквы, уметь соотносить звук с буквой, вычленять звуки из слова, подбирать слова на заданный звук или букву, читать слова и простые предложения (по слогам), уметь определять количество слогов в слове, количество слов в предложении;
  • знать наименования частей тела человека, уметь рисовать людей со всеми основными «деталями»;
  • правильно отвечать на вопросы: «Где?», «Почему?», «Когда?»;
  • различать неодушевлённые/одушевлённые предметы.

Задача родителей – заинтересовать, объяснить, что образованный человек всегда заслужит уважение среди друзей, сверстников и будет успешным в жизни; длительность мини-урока – не более 15 минут. Между занятиями обязателен перерыв 15–20 минут, чтобы детки могли размяться, побегать; чередуйте математику с чтением, рисование – с физкультурой и так далее. Длительное умственное напряжение негативно сказывается на растущем организме; постепенно увеличивайте сложность материала, не спешите с новыми заданиями, пока малыш крепко не усвоит пройдённый материал; используйте учебные пособия с яркими, крупными иллюстрациями. Выбирайте интересные тексты, описывающие животных, птиц, явления природы. Воспитывайте доброту, объясняйте, как важно помогать другим. Предлагайте для изучения добрые сказки и рассказы.

«Подготовка ребёнка к школе –

фундамент для успешного обучения»

Уроки математики

Рекомендации:

Начните счёт со знакомых предметов: небольших игрушек, конфет, овощей и фруктов. Позже переходите на счётные палочки, специальные карточки. Вначале используйте только целые числа; отличный вариант – изучение чисел парами, например, 1 и 2, 5 и 6. Так ребёнку легче понять, что 5 яблок + 1 = 6 яблок. Целый урок изучайте одну пару, в начале следующего повторяйте 5–10 минут пройденный материал, затем перейдите к новой паре; опытные педагоги рекомендуют изучать геометрию также в игровой форме. Покажите круг, треугольник и квадрат на примере печенья. Учите чертить их при помощи линейки (треугольника) и карандаша; максимальную пользу принесёт чередование счёта, решения примеров и изучение геометрии.

Занятия письма

Рекомендации:

Тренируйте руку: дети не приспособлены для длительного письма; большую помощь оказывают занятия по развитию мелкой моторики.

Учите пользоваться удобными ножницами с неострыми, закруглёнными краями. Вырезание фигуры по контуру готовит руку к письму.

Вначале учите писать печатные буквы, только после запоминания всего алфавита переходите к прописным; объясните ребенку, что нужно писать аккуратно, не выходить за полоски/клеточки. Купите удобную ручку, расскажите, как её держать; выучите гимнастику для пальчиков, выполняйте упражнения вместе с ребёнком. Проговаривайте вместе: «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. А теперь мы отдохнём и опять писать начнём».

Уроки чтения

Рекомендации:

Эти занятия – на первом месте. Чем скорее маленький ученик освоит чтение, тем проще ему будет изучать другие предметы; изучайте буквы по алфавиту.

Нарисуйте большую букву, вылепите из пластилина, расскажите, на что похож символ. Например, О – очки, Д – дом, Ж – жук. Покажите букву, если получается при помощи пальцев, рук ног, туловища; прочитайте короткий текст, положите рассказ перед малышом, попросите найти букву, которую только что выучили, например, А; спросите, о чём текст, обязательно задайте несколько вопросов о прочитанном; позже просите пересказать; после занятия обязателен отдых, затем – переключение на другой вид деятельности.

Творческие задания

Рекомендации:

Учите пользоваться красками, кисточкой, фломастерами; пусть юный ученик штрихует пространство внутри очерченной области. Подходящий материал – раскраски с крупными и мелкими деталями; совмещайте рисование, лепку, аппликации с изучением геометрических фигур. Например, домик – это квадрат, арбуз – круг, крыша – треугольник; предлагайте слепить буквы, цифры, чтобы они лучше запомнились.

Вам также может понравиться...
16204