КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКИХ ПАУЗ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ»

Сафонова Юлия Васильевна – МОУ детский сад №178 г. Волгоград
Дата поступления работы: 19.12.2021г.

Консультация для родителей

«Использование динамических пауз в режимных моментах»

«Движение — это жизнь» – эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни.

Потребность детей в движении удовлетворяется:

  • на физкультурных занятиях,
  • утренней гимнастике,
  • подвижных играх,
  • физ. минутках, 
  • динамических паузах

Динамическая пауза — пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначена для предупреждения утомления и снижения работоспособности. Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых.

Динамические паузы в детском саду – это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые игры, физкультурные минутки, массаж лица, кистей рук, пальцев, ритмические упражнения, игры в физкультурном уголке, ходьба по ребристым дорожкам, пробкам, пуговицам, «классики» и т.д.

Динамические паузыпроводятся в течение всего дня и выполняютследующие функции:

  • Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
  • Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
  • Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;
  • Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
  • Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их;
  • Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;
  • Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка;
  • Профилактическую – предупреждают появления психологических заболевание;
  • Лечебную – способствовать выздоровлению.

Нас часто удивляет, сколько же у наших детей энергии! Недаром говорят, что внутри у них «вечный двигатель, вечный бегатель, вечный прыгатель». К сожалению, нередко взрослые не выдерживают активности детей и раздражаются: «Сиди спокойно, не вертись, не бегай, не прыгай.» А ведь мозг ребенка (особенно дошкольного возраста) получает питание и кислород, именно когда ребенок двигается.

Как мы используем динамические паузы в режимных моментах в своей группе?

После утренней гимнастики обязательно включаем упражнение из дыхательной гимнастики, например, «насос» или «каша кипит» и другие, а также пальчиковую гимнастику. На занятиях по лепке, рисованию также включаем пальчиковую гимнастику и массаж ладоней ребристыми карандашами и проводим физкультминутки. На прогулке часто даём задания, игровые упражнения. После сна проводим взбадривающую гимнастику, а также босохождение по дорожке с пуговицами. Во второй половине часто водим с детьми хороводы, например, «Паучок».

Движение — это жизнь, развитие. Двигайтесь, играйте с детьми и будьте здоровы и счастливы.

Вам также может понравиться...
15801