КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МУЗЫКА НАЧИНАЕТСЯ В СЕМЬЕ»

Маркевич Наталья Александровна – Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №82» г. Саратов
Дата поступления работы: 04.12.2021г.

Консультация для родителей на тему:

«Музыка начинается в семье»

Музыкальный руководитель в детском саду, это первый педагог, раскрывающий творческий потенциал ребёнка! И я прошу Вас мне в этом помочь! Только обоюдными стараньями может сформироваться многогранная творческая личность дошкольника.

В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от Вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.

Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в Ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.

ПОСТАРАЙТЕСЬ:

*создать дома фонотеку записей классической, народной, современной детской музыки и детского фольклора – формируем фундамент восприятия музыки;

*приобретать музыкальные игрушки и детские музыкальные инструменты (погремушки, гармошки, дудки, металлофоны, и др.) и изготовлять их самостоятельно, вовлекая в процесс ребёнка – пробуждаем интерес к новому, помогаем ребёнку самореализовываться, избавляемся от страха выступления на публике;

*поощрять любое проявление песенного и танцевального творчества малыша, даже если Вы понимаете, что исполнение далеко от оригинала, обязательно петь и танцевать вместе с ним- повышение вашего родительского авторитета в глазах ребёнка, развитие у дошкольника стремления заниматься тем, что ему нравиться;

*если вы владеете игрой на каком- либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему ребёнку, когда он (она) поёт или танцует – формируем и развиваем умение петь и танцевать в коллективе, ускоряется процесс адаптации в творческом коллективе сверстников;

*искать музыку везде: дома, в лесу, на берегу реки и моря, в городе, в деревне – формируем чувство гармонии с окружающим миром, внимательность к окружающему миру;

*посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, спектакли и музыкальные сказки (ТЮЗ, Театр кукол) отчетные концерты детских коллективов, просмотр музыкальных программ по телевизору с обязательным получением обратной связи на тему: “Что понравилось? А почему?” – формируем умение анализировать увиденное и высказать своё мнение (практика связной речи); возможность услышать дошкольника; показываем некий эталон поведения сверстников с целью повышения мотивации в умении петь песни или танцевать потому что это красиво и престижно;

*просмотр советских мультфильмов и музыкальных сказок, полнометражных мультфильмов компании Дисней с обязательной обратной связью! (обязательно поговорить о сюжете и выслушать позицию ребёнка) – формируем музыкальный слух и соотношение характеристик героев с музыкой (позитивный герой- музыка мелодичная, красивая, добрая; отрицательный герой как правило озвучивается колючей, резкой, громкой музыкой); воспитываем доброту и способность к анализу окружающего мира, формируем навык выделения из общего сюжета- задумку автора, главную мысль картины.

От природы музыкален каждый

Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.

Все мы от природы музыкальны, у каждого есть задатки музыкального слуха. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства- хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!

Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Так же считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.

Ранее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание. С другой стороны, начинать можно и нужно в любом возрасте, как в год, так и в 15 лет, но безусловно, чем раньше, тем лучше.

Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать, или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдет в качество, только для этого потребуется время и терпение!

Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.

Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлыки “немузыкален”, “медведь на ухо наступил” (это проще всего) – постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить!

Гармонично развитые дети – это успешные взрослые в будущем!

Вам также может понравиться...
15801