Калинина Светлана Владимировна – Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №225» г. Саратов
Дата поступления работы: 11.05.2023г.
Консультация для родителей
«Музыка в детском саду и для чего она нужна»
Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и до выпускного вечера в подготовительной группе. В соответствии с расписанием, утвержденным заведующим детским садом, музыкальные занятия проводятся два раза в неделю. Кроме этого с детьми проводятся дополнительные подгрупповые и индивидуальные занятия для повышения качества исполнительских навыков детей.
Основные задачи музыкального воспитания: развивать музыкальные и творческие способности детей посредством различных видов музыкальной деятельности; формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию общей духовной культуры.
Перечисленные задачи решаются через 5 видов музыкальной деятельности:
- пение – это основной вид музыкальной деятельности,
- музыкальное движение – это различные упражнения, танцы, игры;
- слушание музыки – классической, современной, народной;
- игра на музыкальных инструментах;
- игра-драматизация.
Благодаря развитию у детей музыкальных способностей развиваются и специфичные для каждого вида деятельности навыки и умения. Детство является периодом, самым благоприятным для развития музыкальных способностей, упущенное время невосполнимо.
Наряду с музыкальной работой, музыкальный руководитель, как педагог, проводит с детьми большую общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на их интеллектуальное и нравственное развитие. Эмоциональная сфера является ведущей в психическом развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, развитии его высших психических функций, регуляции поведения. Известно также, что гармония личности ребенка возможна только при условии нормального, синхронного развития двух основных сфер его психики – интеллектуальной и эмоциональной, Умение слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) – очень сложная координационно-интеллектуальная задача.
Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста, нужна, как вода и воздух…
У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная задача. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать человеку, приводить свой внутренний мир в состояние гармонии, равновесия, радости, а также служить средством общения. Замыкаясь на телевизоре, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, поэтому работа по развитию эмоциональной сферы очень актуальна и важна.
Ну и конечно же все родители ждут праздники! Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научился их ребенок за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о талантах ребенка, о том, какие у него взаимоотношения с коллективом и с другими детьми, не стесняется ли он при выступлении, и достаточно ли дисциплинирован.
Все родители хотят, чтобы их маленький ребенок вырос в будущем добрым, отзывчивым, понимающим и ценящим красоту окружающего мира человеком. Эти замечательные качества можно воспитать с помощью искусства. И музыкальные занятия нам в этом помогут.