Кобежикова Татьяна Борисовна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 19.10.2018г.
О культуре речевого общения
Наше подрастающее поколение, познающее мир со всех его сторон, должно слышать положительные примеры чистой и красивой речи, уметь правильно излагать свои мысли. Речевая деятельность детей теснейшим образом связана со всеми сторонами их сознания и с ранних лет служит могучим фактором их психического развития, во всем своем многообразии, выступая компонентом общения, формирует у детей самосознание, сознание, взгляды, убеждения, чувства, волю, характер. В настоящее время уже никого не нужно убеждать, насколько важно развивать речь. Ведь речь – то, по чему в первую очередь судят о развитии человека, она неразрывно связана с мышлением. Если дошкольник или школьник хорошо умеет говорить, это значит, что он:
– достаточно свободно ориентируется в окружающем мире;
– умеет думать, способен понятно выражать свою мысль, отстаивать свое мнение;
– легко устанавливает контакты с другими детьми, взрослыми.
Неоспоримы мнения известных педагогов-психологов о том, что речь – это особая область, деятельность, сложный творческий процесс, без которого нет настоящих успехов в общении. От способности формирования и формулирования мысли, уровня культуры речи зависит будущее родного языка, переживающего сейчас трудный этап в своем развитии. Спросим себя честно: правильно ли мы говорим? Не засоряем ли свою речь никчемными словами, грубостями, нелепостями? Как мы приветствуем своих близких: «здрасьте» или же искренне желаем им здоровья? Не «чокаем» ли, не проглатываем ли отдельные звуки? Что и говорить, наша речь часто подвергается разнообразным негативным влияниям, в частности оскудению и засорению.
Очевидно то, что существует необходимость усовершенствования «развитие речи», используя для этого науку об искусной, умелой речи – риторику, чтобы и дальше нести великий дар, чтить и хранить русский язык во всей его силе, чистоте и красоте. Актуальность современной риторики очевидна, поскольку она имеет большое воспитательно – образовательное и развивающее значение.