Иванова Наталия Валерьевна – Педагог – психолог ГБОУ Школа №1793 г. Москва
Дата поступления работы: 19.12.2019г.
«Психологическая готовность к школе»
Возрастные особенности дошкольника подготовительной группы.
В возрасте 6 – 7 лет происходит много изменений на физиологическом уровне (идет интенсивное созревание организма, смены зубов и вытягивания тела).
Возрастает общая подвижность нервных процессов, особенно – процессов возбуждения, поэтому дети обычно непоседливы, подвижны и эмоционально нестабильны. Часто желаемое выдают за действительное.
Возрастает риск обмана… ребенок может делать вид, что не слышит, или говорить, что очень занят. Начинает заявлять, что уже «взрослый».
Если кому-то знакомы симптомы, то вы подошли к новому этапу в жизни ребёнка криз 7 лет.
Психологическая готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детском саду и семье.
Готовность ребенка к школе — это совокупность личностных качеств, умений и навыков.
Таким образом, психологическая готовность ребенка к школе предполагает несколько составляющих:
- Мотивационная готовность
- Эмоциональная готовность
- Волевая готовность
- Интеллектуальная готовность
- Социально – психологическая готовность
Мотивационная готовность
Важно рассказывать детям о том, что именно значит – быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, и какие обязанности он там будет выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка. Все это способствует формированию у вашего ребенка «внутренней позиции» школьника.
Эмоциональная готовность
У дошкольников мы часто сталкиваемся с их страхами перед школой: они боятся, что их будут ругать за плохое поведение, что у них будет строгая учительница, которая будет ставить двойки, что их будут наказывать родители и т.д.
Обычно эти страхи связаны с тем, что в семье есть дети, посещающие школу, процесс учения которых сопряжен с большим количеством отрицательных эмоций.
Или бывает так, что страх передается от родителей. Мама, например, говорит: «Боюсь, что к моему ребенку учителя будут относиться слишком строго и дети будут его обижать. А он ранимый».
Ваши эмоции и эмоциональная готовность требуют постоянных усилий, умение сдерживать свои импульсы. Необходимо объективно оценивать возможности и способности своего ребенка.
Волевая готовность
Вы можете развивать дома, давая детям разные несложные задания. в этом может помочь игра по правилам – игры с кубиком и фишками, домино и др. Такие игры не только научат ребенка выдержке, но и помогут ему научиться достойно проигрывать.
Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определенной последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу.
Интеллектуальная готовность
Интеллектуальная готовность — это развития высших психических функций: мышления, памяти, внимания, воображения, восприятия, речи. Об этом мы поговорим на консультации, для каждого ребёнка индивидуально.
Социально – психологическая готовность
Предполагает сформированность у ребенка взаимоотношения с новым коллективом взрослых и сверстников. В детском саду общению детей друг с другом уделяется большое внимание, они учатся дружить, общаться, мириться. Но также очень важно, какое внимание этому вопросу уделяют родители, в каких условиях семейного общения живет ребенок.
Заключение:
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. Помогите ему развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребенок переступит порог школы уверенным в своих силах.