МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ И СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА НА ПРАКТИКЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: «МАЛЕНЬКОЙ ЁЛОЧКЕ ХОЛОДНО ЗИМОЙ».

Федотова Екатерина Юрьевна – Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №66» г. Саратов Дата поступления работы на конкурс: 30.05.2016г.

Мастер-класс для детей средней группы и студентов педагогического колледжа на практике по изобразительной деятельности: «Маленькой ёлочке холодно зимой».

Провела воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №66» Заводского района г.Саратова Федотова Екатерина Юрьевна.

Цель:
– Познакомить студентов с нетрадиционной техникой рисования жесткой кистью (тычком) и ватными палочками. Учить детей передавать на лист бумаги свое воображение. Закреплять умение фантазировать и учитывать самостоятельность в изображении и украшении елочки, составлять целостное изображение. Развивать творчество, образное восприятие. Совершенствовать приемы украшения и умения правильно пользоваться кистями и красками,

Задачи:
– практически представить студентам работу с детьми по обучению различным способам рисования нетрадиционными материалами;
– обучающая (для детей): продолжать формировать навыки рисования, используя различные техники (рисование жесткой кистью (тычком), прорисовка, рисование ватной палочкой);
– развивающая (для детей): развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета;
– воспитательная (для детей): воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе.

Тема: «Маленькой елочке холодно зимой».

Средства обучения:
1. Изобразительная деятельность в детском саду (для занятия с детьми 4-5 лет, средней группы) Комарова Т.С., Москва 2014.
2. Разноцветные листы бумаги.
3. Краски гуашь.
4. Кисти.
5. Банки с водой.
6. Салфетки.
7. Жесткая кисть.
8. Ватные палочки. (на каждого ребенка)

Предварительна работа:
Беседа о хвойных деревьях, рассматривание еловой и сосновой веток в сравнении.
Рассматривание и зрительное обследование искусственной ёлки.
Прослушивание песни « Маленькой ёлочке холодно зимой ».

Непосредственная образовательная деятельность:
Воспитатель читает детям стихотворение С. Черного «Елочка»:

Ну-ка, ёлочка, светлей
Заблести огнями.
Пригласили мы гостей
Веселиться с нами.
По тропинкам, по снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам
Длинноухий зайка.
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица,
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Вперевалочку идёт
Косолапый мишка.
Он принес в подарок мед
И большую шишку.
Ну-ка, ёлочка, светлей
Заблести огнями,
Чтобы лапы у зверей
Заплясали сами.

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему этого стихотворения.

Воспитатель показывает детям искусственную елку, объясняя им, что елка похожа на треугольник, сверху она совсем узкая, а к низу расширяется. Маленькие веточки елки находятся на верху, а более раскидистые, большие внизу. Веточки у елочки гибкие, но не прямые. Ствол широкий и прямой.

Воспитатель задает вопросы детям:
1. На какую фигуру похожа ёлочка?
2. Какой ствол у ёлочки?
3. Где находятся маленькие веточки ёлки?
4. Где находятся широкие ветки ёлочки?
(Ответы детей)

Воспитатель показывает последовательность работы детей:
1. Выбираем бумагу понравившегося цвета для фона (по желанию);
2. Берем краски и открываем нужные нам цвета для прорисовки ствола и веток (коричневый и зеленый);
3. Берем кисть, опускаем в банку с водой, убираем лишнюю воду о салфетку, набираем гуашь коричневого цвета и прорисовываем ствол, гибкие веточки. Стараемся рисовать гибкие ветки – не прямые, а загибающиеся (промываем кисть водой);
4. Берем кисть, опускаем в банку с водой, убираем лишнюю воду о салфетку, набираем гуашь зеленого цвета и на верхушке нашей ёлочки рисуем маленькие веточки, постепенно расширяя их к низу;
5. Украшаем ёлочку к Новому Году – рисуем на веточках яркие игрушки и шишки, делаем по желанию кистью или ватной палочкой (или чередуя художественные инструменты);
6. Берем жесткую кисть, набираем гуашь белого цвета и вертикальными движениями кистями наносим рисунок в виде снега;
7. Основной рисунок закончен, теперь можете пофантазировать и дополнить свой рисунок;

Пальчиковая гимнастика:
У нашей Танюшки
Живые игрушки:
Котенок – миленок,
Щенок – лопоушка,
И мышка смешная
По кличке Норушка. (Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого.)
Гладит Танюшка
Щенка – лопоушку,
Щекочет миленка
За ушком.
А мышка – норушка,
Грустит за подушкой. (Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие движения для пальцев.)
Не видит хозяйка,
Что мышка Норушка
Давно уж доела ватрушку.
И ждет, когда крошки от пышки
Достанутся маленькой мышке. (Поставить руку локтем на стол. Пальцы сложить щепоткой. Ритмично наклонять кисть руки вниз, имитировать сбор крошек с поверхности стола.)

На фоне звучания песни «Маленькой ёлочке холодно зимой», объявить детям о начале работы.
Тем детям, у которых вызвало затруднение в рисовании, оказать помощь.
В конце НОД рассмотреть с детьми готовые рисунки и порадоваться их разнообразию. Собрать рисунки и сделать выставку.

Вам также может понравиться...
16305