МАСТЕР-КЛАСС «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО ПОСОБИЯ «ПАРАШЮТ»

Брысина Анна Сергеевна – Воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад №26 г. Жуковский, Московская область
Дата поступления работы: 10.12.18г.

 Мастер-класс:

Использование игрового пособия

«Парашют».

Тема: Игровое пособие «Парашют» и его использование в разных направлениях работы с детьми дошкольного возраста.
Цели и задачи:

  • Популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников;
  • Ознакомление с практическим материалом по применению игрового пособия «Парашют»;
  • Освоение и последующее активное применение технологий в практической деятельности;
  • Повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.
  • Совместная отработка методических подходов, приёмов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы.

Оборудование: парашют, мячи для сухого бассейна, мячи резиновые разных размеров, бубен.

Участники: воспитатели ДОУ, педагоги-психологи, инструктора по ФК, музыкальные руководители.

Ход мастер-класса:

– Здравствуйте уважаемые коллеги, рада вас приветствовать. Сегодня мы будем использовать игровое пособие «Парашют». Я расскажу Вам, как в нашем саду с помощью этого замечательного пособия создаются благоприятные условия для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.

Игры с «Парашютом» способствуют:

  • развитию внимания, памяти;
  • выработки согласованности движений с музыкой;
  • способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;
  • развивают координацию движений;
  • позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников;
  • гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом;
  • развивают звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление;
  • развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
  • воспитание положительных, нравственно-волевых качеств;

Таким образом, игровое пособие «Парашют» не только развлекает, но и развивает.

Игра «Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры.

Выбирается «затейник».

Дети вместе с «Затейником» идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

Игра «Весёлый мяч»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры.

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись, весёлый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Нам желание отдаст!

Тот, на ком останавливается мячик придумывает упражнение для всех (приседания, наклоны, прыжки и т.д.)

Игра «Кто быстрее?»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры.

Дети держат двумя руками парашют, а ведущий идёт по кругу со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

Я к ребятам подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Ведущий останавливается возле двух детей и обращается к ним:

Кто из вас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Дети бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт свое место у парашюта.

Игра «Тюлень»

(с большим парашютом)

ЦельРазвивать быстроту реакции, ловкость.

Описание игры:

Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги.

Игра «Перемена мест»

Цель: развивать ориентировку в пространстве и координационные способности, развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок; развивать скоростно – силовые способности детей.

1 вариант:

Описание игры.

1 вариант.

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту. Дети произносят слова:

Скучно, скучно нам стоять

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Воспитатель продолжает и называет любой цветовой сектор – «Красный, беги!» Дети, стоящие под этим цветом, пробегают под парашютом и меняются друг с другом местами.

2 вариант.

Дети держат парашют левой рукой, идут против часовой стрелки. Ведущий говорит слова:

Ты попробуй постарайся

и местами поменяйся!

Миша, Катя…раз, два, три.

Поменялись, посмотри!

Парашют поднимаю вверх и медленно опускают вниз. Те дети, которых назвали по имени, должны успеть поменяться местами.

Игра «Художник»

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры.

Выбирается водящий – художник, остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Играющие, держась за парашют, ходят по кругу и произносят слова:

Краски и карандаши,

До чего же хороши!

Жёлтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!

После этих слов играющие останавливаются, а водящий – художник называет любой цвет. Под музыку игроки, стоящие под названным цветом, вместе с водящим начинают бегать вокруг парашюта. Как только музыка выключается дети стараются занять свободные места. Кто остался без места – становиться водящим – художником.

Игра «Воробьи»

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры:

Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова:

Шустрые воробушки по веткам скакали.

Шустрые воробушки высоко летали.

Один воробей в поле потерялся,

Без гнезда – остался!

Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в разные стороны стараясь занять пустое гнездо первым.

Игра «Будь внимателен»

Цель: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. Инструктор показывает красный цвет – дети опускают парашют вниз. Инструктор показывает синий цвет – поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет- присесть; зеленый цвет – ходьба приставным шагом по кругу, и т.д. Задания можно изменять, усложнять и дополнять новыми двигательными действиями.

Игра «Кто пропал?»

Цель: развивать внимание и память, умение быстро реагировать на словесный сигнал.

Описание игры.

1 вариант

Дети стоят по кругу, держась за парашют. По сигналу все играющие закрывают глаза. Инструктор, проходя по кругу, незаметно выбирает одного игрока. По сигналу дети, не открывая глаз, делают большую волну парашютом и прижимают его к полу. Игрок, которого выбрал инструктор, старается незаметно спрятаться под парашют. Дети открывают глаза и стараются угадать, кто прячется под парашютом.

2 вариант

Дети стоят по кругу, держась за парашют. Инструктор, проходя по кругу, прикрывает рукой глаза одному ребенка. Второму жестом указывает, что бы он спрятался под парашют. Первый игрок, которого выбрал инструктор, старается отгадать кто спрятался. Другие дети могут давать ему подсказки.

Игра «Салют»

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры.

Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра «Орбита»

Цель: на командную сплочённость.

Дополнительный инвентарь – большой мяч.

Описание игры.

В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

Игра «Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры.

Летит поезд во весь дух!

Дети, держась за парашют левой рукой, на коленях двигаются по кругу,

правой рукой делают круговые вращательные движения.

Ух-ух, ух-ух!

Поднимают парашют вверх, затем опускают.

Загудел тепловоз: «у-у!»

Повторяют движения.

Домой деток повёз.

Те же движения, только в другую сторону.

«Ду – ду-ду! Ду-ду-ду!

Я всех мигом довезу

Подвижная игра «Карусели»

Цель: развитие чувства ритма, темпа, силы голоса.

Описание игры:

Педагог предлагает детям взяться за петли «Волшебного парашюта» и двигаясь по кругу, дети проговаривают:

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели

(тихим голосом, замедленным темпом)

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом!

(громче, быстрым темпом)

Тише, тише, не спешите, карусель остановите

(тише, медленнее)

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!

(останавливаются, дружно прячутся под парашют)

Игра «Раз, два, три, замри»

Цель: развитие зрительного восприятия, воображения, закрепление представлений об основных цветах, умение подбирать предметы заданного цвета.

Описание игры:

парашют лежит на полу, педагог предлагает детям двигаться по парашюту под счет (под музыку). На слова: «Раз, два, три! Замри!» дети останавливаются, каждый на определенном секторе. Затем выбранный воспитателем ребенок называют предметы соответствующего цвета: желтый лимон, одуванчик, зеленая трава, огурец и т. д.

«Великаны – карлик». (3-4 года)

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Описание игры:

дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя «карлики» присаживаются.

«День и ночь» (6- 7 лет)

Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди в игре.

Описание игры:

Держит солнце целый день

(Дети держат парашют и медленно двигаются по кругу).

Неустанно БЕЛЫЙ ДЕНЬ,

Но едва он притомится,

Тень в траве зашевелится.

(Начинают медленно подбрасывать парашют вверх)

И без чьей-либо указки

Расцветут заката краски.

(Сильно подбрасывают парашют вверх)

День устал. Поспать не прочь.

Кто его заменит? (НОЧЬ)

(Дети прячутся под парашютом).

«Одуванчики» (4– 7 лет)

Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.

Описание игры:

Из шариков пушистых

(Дети идут по кругу, держась за парашют)

Над пестрым летним лугом

(Останавливаются и подбрасывают парашют вверх)

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

(Дети легко бегут на носочках)

Едва земли коснутся —

(Замедляют бег и останавливаются)

Уснут, как на диванчике.

(Присаживаются)

А по весне проснутся.

И будут – одуванчики!

(Подбрасывают вверх парашют)

«Три медведя»

Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.

Описание игры:

3 медведя шли домой

(дети идут с парашютом по кругу)

Папа был большой, большой

(парашют поднят вверх)

Мама с ним – поменьше ростом

(руки с парашютом на уровне груди)
А сынок – малютка просто

(приседают, опуская парашют)

Очень маленький он был,
С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)
Дзинь – дзинь!

«Весна»

Цель: учить сочетать движения со словами, развивать внимание.

Описание игры:

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко

(идут по кругу, несут парашют)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

(ритмично поднимают и опускают парашют)

Побежал в саду ручей

(бегут по кругу, держа парашют)

Прилетело сто грачей

(медленно поднимают, опускают парашюта)

А сугробы тают, тают

(медленное приседание)

А веточки подрастают

(подняться вверх парашют)

«Грибок»

Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.

Описание игры.

Дети держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Скок – скок – скок,
Спрячемся все под грибок!

«Утка-гусь»

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве.

Описание игры.

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках. Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая:

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта. Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.
Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

«Охота».

Цель: Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры.

Положите под парашют мешочки для метания, скакалки, мячи и т.п. Рассчитайте участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет имя участника и какой-либо предмет. Участник с этим именем устремляется под парашют, хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух.

«Гольф»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры.
Для игры необходимо взять парашют с отверстием в центре и мяч. Участникам предлагается катать мяч по парашюту по краю, по команде ведущего закатить его в центр, чтобы он упал.

«Летает – не летает».

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры.

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу. Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой. В других случаях поднимать руки не следует.

Релаксационные упражнения с парашютом.

Цели: снять напряжение (утомление) – физическое, нервное, психическое и убрать фактор раздражения – расслабиться.

«Парашютисты»

Во время чтения стихотворения дети раскидывают руки, мышцы напряжены, спина выпрямлена, выполняются движения по тексту.

Руки в стороны, в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед,

Улетает самолет. Впереди огни зажглись,

К облакам мы поднялись.

Парашюты все раскрылись,

Мы легонько приземлились.

«Цапля»

На первую часть стихотворения напрягаются все мышцы, дети стоят на одной ноге, подняв руки вверх, на вторую часть – мышечное расслабление.

Спортом надо заниматься, каждый день тренироваться,

Руки вверх, смотри не падай, очень трудно так стоять,

Ногу на пол не спускать!

Мы все мышцы напрягаем,

А теперь их расслабляем.

Опускаем руки вниз. Ну-ка, быстро улыбнись!

«Летний денек»

Дети ложатся на спину на парашют головами в центр, расслабляя все мышцы и закрывая глаза. Проходит релаксация под звучание спокойной музыки:

Я на солнышке лежу, 
 Но на солнце не гляжу.  
 Глазки закрываем, глазки отдыхают.  
 Солнце гладит наши лица,  
 Пусть нам сон хороший снится.  
 Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!  
 Прогуляться вышел гром.  
«Волшебный сон»

Дети ложатся на спину на парашют головами в центр, расслабляя все мышцы и закрывая глаза.

– Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко…, ровно…, глубоко.

Наши руки отдыхают…, ноги тоже отдыхают…,

Отдыхают…, засыпают

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали,

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.

Крепко кулачки сжимаем, их повыше поднимаем.

Вам также может понравиться...
16063