МАСТЕР – КЛАСС «КАК ОРГАНИЗОВАТЬ 1-2 ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В ШКОЛЕ»

Шинкаренко Ольга Петровна – Учитель русского языка и литературы МОУ СШ №128 г. Волгоград
Дата поступления работы: 18.05.2020г.

Как организовать 1-2 этапы подготовки предметной Недели в школе.

Предметные Недели (месячники, декады) (далее Неделя) являются одной из форм учебной деятельности, которые влияют на развитие особенностей личности учащихся. Ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки и планирования, ученик может реализовывать интеллектуальную сферу своего развития.

Предметная Неделя даёт хорошую возможность и учителям еще раз продемонстрировать важность изучаемых предметов.

Предметная Неделя — одна из форм работы, отражающая коллективную, индивидуальную, практическую, целенаправленную деятельность преподавателей, которая служит для повышение качества обучения.
Сущностью любой предметной Недели является создание эффективной системы взаимодействия учеников и преподавателей, направленной на развитие творческих способностей, познавательного интереса обучающихся , пропаганду престижа знаний, формирования у обучающихся целостного взгляда на мир и человека.
Мотивация учебной деятельности обучающихся может включать в себя разные аспекты: желание получить высокую оценку, одобрение родителей, преподавателей и т.п. Самое главное — это формирование устойчивого познавательного интереса ради самого процесса познания, закрепление отношения к познанию как к форме получения интеллектуального удовольствия.
Предметная Неделя может помочь формированию у обучающихся целостного взгляда на мир, развить творческие способности, переориентировать восприятие учебных дисциплин. Мероприятия, в ходе которых объединяются и взаимодействуют различные учебные дисциплины, являются одной из необходимых составляющих этого учебно-воспитательного действия.

Тесное сотрудничество учителей разных предметов при подготовке и проведении предметной Недели помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов.

Современный педагог хорошо ориентируется не только в своей предметной области, но и владеет современными педагогическими технологиями, умеет работать в информационном пространстве, способен к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладает креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. Традиционная Неделя знаний в школе помогает творческой работе учителя, самообразованию и совершенствованию педагогического мастерства, а также помогает анализировать и обобщать опыт методической работы, накопленной в коллективе педагогов.

Можно выделить пять основных этапов подготовки и проведения предметной недели:

1) методико-мотивационный;

2) подготовительный;

3) организационный;

4) реализационный;

5) рефлексивный.

Поставим перед собой ряд конкретных вопросов, на которые надо дать ответ, чтобы качественно провести первый и второй этапы подготовки предметной Недели.

Вопрос, на который нужно найти ответы для поиска решения задачиКонкретные действия по поиску ответа на поставленный вопрос
1Что представляет собой предметная неделя? Каковы возможности ее использования для реализации поставленных задачАнализируем методов, форм при подготовке и проведении предметной недели, которые дают возможность использования реализации поставленных задач
2Какие условия при проведении предметной недели будут способствовать осознанию учащимся ценностного аспекта и творческого потенциал предметов?Анализируем проведение предметных недель прошлых учебных годов.Проанализируем, при каких условиях наиболее успешно проводилась предметная Неделя за последние 4 года.Продумаем условия успешного проведения предметной недели при взаимодействии с другими предметами за последние 4 года.
3Учителя каких предметов будут участвовать в предметной неделе?Обсудим с администрацией школы план предметной недели анализируем связи русского языка и литературы с предметамигуманитарного цикла и с другими предметами
4Каков ценностный аспект предметов? В чем он проявляется наиболее ярко?Изучим предметное содержание основной образовательной программы школы, программ учителей. Выделим цели и задачи преподавания данных предметов. Выясним их практическую и теоретическую значимость.
5Каким образом можно раскрыть потенциал предметов в рамках предметной недели?Обсудим с учителями-коллегами, изучить научно-педагогическую литературу. Разработаем различные формы и методы преподавания уроков и внеурочной деятельности
6.Какие формы взаимодействия учителей разных предметов при организации предметной недели русского языка и литературы целесообразны? Проведем Анкету учителей и учеников по данному вопросу. Выясним, что интересно ученикам и учителям, какие различные формы взаимодействия учителей разных предметов при организации предметной недели русского языка и литературы будут им интересны.
7Какую методическую литературу необходимо выбрать для сбора информации?Изучим научно-педагогическую литературу, Интернет-источники

Для успешной подготовки предметной Недели нам необходимо собрать научную, методическую, документальную информацию.

Содержание собираемой информации (о чем?)Источник этой информацииМетод работы с этой информацией
1.Общие требования к проведению предметных недельФедеральный закон РФ «Об образовании в РФ»«Методические рекомендации по подготовке и проведения школьных предметных недель»Сбор вторичной информации. Выборка и анализ статей по данной тематике.
2.Организация, порядок проведения предметной недели«Методические рекомендации по подготовке и проведения школьных предметных недель»Локальные актыСбор вторичной информации Изучение локальных актов ОУ. Выборка информацию об условиях успешного проведения предметной недели во взаимодействии с другими учителями-предметниками.
3Активные и интерактивные формы работы при организации предметных недельНаучно-педагогическая, методическая литература, интернет-источники.Сбор вторичной информации Изучение и анализ.
4Формы взаимодействия педагогов в рамках предметных недельИз опыта учителей школы, из личного опыта.Поисковая система в сети Интернет.Сбор первичной информации. Анкетирование. Составление базы данных.Сбор вторичной информации

Данный материал разработан нами для 1 и 2 этапов подготовки предметной Недели

Эти этапы очень важны, т.к. начинать новую деятельность всегда нелегко. Мы попробовали обобщить наш опыт для реализации данных этапов.

Итак, чтобы начать готовиться к предметной Неделе, надо

1. Решить, насколько важна и интересна для вас эта работа

2. Какую пользу может принести вам, как учителю, данный вид методической работы.

3. Какие условия должны быть созданы для реализации задуманного.

4. Какие учителя будут принимать участие в работе предметной Недели.

5. Целесообразно ли приглашать учителей других предметов для проведения данной Недели

6. Выбрать формы и методы, при которых наиболее ярко проявляется ценностный аспект проводимых мероприятии в рамках предметной Недели.

7. Подготовить методическую литературу.

8. Собрать документальную и методическую базу для подготовки и проведения данного мероприятия.

Методическая литература и ЭОР:

  • Гребенникова Л.В., методист; Прибора Н.А., заведующая технологическим отделением Методические рекомендации по подготовке и проведению предметных недель. –Бахчисарай, БКСАиД (филиал) «им В.И. Вернадского»,2016-10с
  • Программа «Предметная неделя в школе»
  • Самошкина, Т. Г. Предметная неделя как средство развития индивидуальности личности / Т. Г. Самошкина. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2014 г.). — Т. 0. — Москва: Буки-Веди, 2014. — С. 133-136.
Вам также может понравиться...
15926