МАСТЕР – КЛАСС «ОТКРЫТКА «ЦВЕТОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ»

Мальцева Наталья Александровна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск Переславский р-н Ярославская обл.
Дата поступления работы на конкурс: 16.11.2021г.

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной лепке в технике «миллефиори».

Открытка «Цветочная композиция»

Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей.

Задачи:

– познакомить педагогов с приемами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике «миллефиори»;

– донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

– создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Материалы для работы:

– цветной картон для фона;

– пластилин ярких цветов;

– доска для лепки;

– канцелярский нож (стеки);

– скалка для раскатывания;

– влажные салфетки;

Оформление:

– презентация по теме мастер-класса;

Оборудование: столы для участников мастер-класса, материалы и приспособления для лепки.

1. Вступительная часть.

Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече! Начать я хотела бы с японской пословицы:

«Расскажи мне – и я услышу,

покажи мне – и я запомню,

дай мне сделать самому – и я научусь!»

Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер-класс по лепке из пластилина в технике миллефиори. Мы будем делать открытку «Цветочная композиция».

Я познакомлю вас с нетрадиционной техникой многослойной лепки и научу некоторым её приёмам на примере изготовления открытки.

2. Теоретически – демонстрационная часть.

Название техники «меллифиори» в переводе с итальянского звучит как «тысяча цветов». Эта техника итальянских стеклодувов. Изначально она употреблялась для одного из видов мозаичного стекла с особым декоративным узором в виде цветка, отсюда и название. В наше время эта технология успешно используется при изготовлении очень красивых и изящных изделий из полимерной глины.

Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности. Техника очень необычна и интересна, самое необычное это то, что никогда нельзя до конца предугадать полученный результат, всегда ожидает сюрприз. А дети очень любят все новое и необычное в своей продуктивной деятельности.

Эта техника предназначена для старших дошкольников. Однако я думаю, что для среднего возраста возможен упрощенный вариант. Смешать цвета, раскатать пластилин детям не проблема. Соблюдая правила безопасности, дети могут использовать стеки и пластиковые ножи, а младшие дошкольники просто лепить лепестки из смешанного пестрого пластилина, который мы считаем бросовым.

Лепка – это пластическое творчество. Процесс создания новых форм и образов позволяет детям выразить свое настроение, эмоции, чувства и отношение к себе и миру в целом. Работа с пластилином является одним из самых действенных способов развития мелкой моторики рук ребёнка. Движение пальцев рук влияет на развитие моторной функции речи и стимулирует развитие мышления, памяти, внимания. Во время манипуляции с пластилином происходит естественный массаж – Су-Джок терапия. Дети любят и регулярно делают этот массаж на занятиях, он воздействует на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма и профилактики речевых нарушений.

Для начала я приготовила вашему вниманию небольшую выставку своих работ (показ готовых композиций).

В основу работ данной техники лёг принцип создания узора в пластилиновом цилиндре. Есть много способов многослойной лепки. Я покажу Вам три простых основных способа, которые нам понадобятся для практической деятельности.

1 способ:

Берём два куска пластилина контрастных по цвету и одинаковых по размеру, разминаем их и катаем шарики. Далее расплющиваем их и формируем две пластины прямоугольной формы. Накладываем одну на другую и скатываем «рулетом». Теперь разрезаем его поперёк на тонкие пластины. Получившиеся элементы будем использовать как лепестки для цветов.

2 способ:

Берем пластилин, хорошо разминаем и формируем простую колбаску (брусочек). Далее готовим 2-3 пластилины из пластилина других цветов по ширине брусочка. Заворачиваем поочерёдно ими брусочек, аккуратно срезаем лишнее и разглаживаем шов. Далее ужимаем полученный брусочек. При аккуратном раскатывании он будет удлиняться и утончаться. После окончательного раскатывания колбаски, пластилину нужно дать немного полежать, чтобы он не был слишком мягким и не смазывался. Нарезаем стекой поперёк. То же самое делаем с белым и зеленым цветом для листьев.

3 способ:

Формируем простую колбаску (брусочек). Готовим из пластилина другого цвета пластину по ширине брусочка. Заворачиваем в неё брусочек, аккуратно срезаем лишнее и разглаживаем шов. Медленно и равномерно раскатываем полученный брусочек. Режем её поперёк на 6 одинаковых частей. Далее раскатываем короткую колбаску другого цвета (для серединки) по высоте предыдущих колбасок. Выкладываем вокруг серединки 6 готовых частей, прижимаем их. При желании можно пластиной другого цвета обернуть ещё раз все колбаски. Это придаст новую окраску. Аккуратно поперёк режем заготовку стекой (ножом) на кольца (режем быстро, нож не тянем, чтобы не размазать рисунок). Получились готовые красивые цветочки для открытки.

3. Практическая часть.

Я приглашаю выйти 5 человек для участия в мастер – классе. Предлагаю друг другу улыбнуться и тем самым выразить радость от нашей встречи.

Занимаем места за столами и приступаем к работе.

На столах у вас имеются все необходимые инструменты и приспособления. При работе с ними нужно соблюдать технику безопасности. Об этом я всегда напоминаю своим детям.

Этапы работы:

– выбранные цвета хорошо размягчаем и раскатываем;

– используя способы многослойной лепки (изложенные выше, делаем из пластилина заготовки для будущей открытки;

– выкладываем на картон наши заготовки;

– составляем цветочную композицию по собственному замыслу, подключив свое творческое воображение и фантазию.

И вот что у нас получилось!

Такую открытку можно приготовить с детьми в подарок к любому празднику.

Я надеюсь, что вам понравилась техника «миллефиори».

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов. Вопросы для рефлексии участников мастер-класса

• Скажите, вам понравилось работать в технике миллефиори?

• Возник ли у вас интерес к использованию этой техники лепки в рамках учебно – воспитательного процесса?

В заключение мастер-класса хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими детьми.

Подвести итог нашей встречи хочу словами Жан-Жака Руссо:

«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»

Спасибо всем! Желаю Вам творческих успехов и творческого настроения! Пробуйте, фантазируйте, воплощайте!

Вам также может понравиться...
15768