Мастер – класс «Развитие чувства ритма средствами музыкально – игровой деятельности»

Трохимчук Наталья Марленовна – Музыкальный руководитель МБДОУ Первомайский детский сад № 2 «Родничок» Республика Крым, Первомайский район, пгт Первомайское
Дата поступления работы: 11.03.2024г.

Мастер класс на районном методическом объединении на тему: «Развитие чувства ритма средствами музыкально – игровой деятельности»

1. «Приветственная песенка» (игра с ритмом)
Автор музыки и слов Н.Сухая
Исполнение песенки в сопровождении  звучащих жестов: хлопков, щелчков, шлепков, притопов.
Речь, музыка и жесты должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Благодаря этим трём компонентам развивается темброво-ритмический слух, память, внимание. Дети знакомятся и исследуют звуковые возможности человеческого тела, происходит эмоционально-телесное вовлечение в музицирование.

2. Игра «Веселый паровозик» с использованием фланелеграфа
Цель игры: развитие чувства ритма, слуха, памяти, речи
Дать детям простейшие представления о звуке (долгие, короткие, их обозначении), учить различать долгие и короткие звуки, прохлопывать ритм по заданной схеме. Развивать любознательность, мышление, внимание, воображение. Воспитывать интерес к творчеству через сочинение детьми ритмов.

3. Музыкально-ритмическая игра  «На велосипеде»
Автор Н.Сухая
Цель: учить детей выполнять ритмические движения, согласно тексту песни: прыжки на двух ногах, шаги с высоко поднятыми коленями, легкий бег на носочках.
Развивать чувство ритма, умение двигаться в такт музыке,  слышать окончание музыкальной фразы.

Игра – эхо «Звери в лесу»
Автор Н.Сухая
Цель: упражнять в точной передаче заданного  ритма 
Развивать внимание, память, мелкую моторику,  чувство ритма, координацию движений.
Педагог объясняет правила игры, которые заключаются в том, что эхо абсолютно точно повторяет пример предложенного ритма, а именно:
точное воспроизведение ритмического рисунка, темпа, способа выражения: игра на музыкальных инструментах или хлопки, шлепки, притопы, динамика звука.

4. Ритмическая игра «Кукушка» с использование ритмических схем
Музыкальный материал: китайская народная песня «Кукушка»
Материал: столы, карточки с ритмическими  схемами.
Цель: Учить детей выполнять ритмические хлопки согласно выложенному ритмическому рисунку . Развивать чувство ритма.
Это упражнение на развитие чувства ритма очень полезное и при этом интересное. Его здорово выполнять в паре, можно дома вместе с родителями. Чтобы ловко справиться с ритмом, нужно запомнить движения: хлопки в ладони, хлопки об стол, щелчки, хлопки  по коленям, удары кулаком об кулак и много других вариантов.

5. Музыкальная логоритмическая  игра «Он  –  она»
Автор Н.Сухая.
Цель : развивать  ритмичную  речь, мышление, внимание, воображение, эмоциональность.

1.
Он слон – она слониха,
Он лось – она лосиха,
Он морж – она моржиха
Он кот – она…
…Ну конечно это КОШКА,
Ну ошиблись вы немножко.
Так сыграем еще раз,
Обыграть  хочу я Вас!!

2.
Он лев – она львица
Он волк – она волчица.
Он тигр – она тигрица
Он кенгуру – она …
Ну конечно кенгуру –
Продолжаем мы игру.
Так сыграем еще раз,
Обыграть  хочу я Вас!!

3.
Он паук – она паучиха,
Он заяц – она зайчиха,
Он комар – она комариха
Он бык – …
Ну конечно же корова,
Поиграем дети снова.
Так сыграем еще раз,
Обыграть  хочу я Вас!!

4.
Он Осел – она ослица,
Он Орел – она орлица.
Он лис   – лисица
Он козел – она
Ну конечно же коза
За повтор игры все за???Дааа!
Так сыграем еще раз,
Обыграть  хочу я Вас!!
Дааа!

5.
Еж он – она ежиха
Бобр он – она бобриха,
Он Кроль – она крольчиха.
Конь он – она…
Ну конечно же лошадка
Все у нас пока что гладко
Так сыграем еще раз,
Обыграть  хочу я Вас!!

6.
Он бегемот – она бегемотиха.
Он енот – она енотиха
Он кашалот – она – кошалотиха
Он баран – она
Ну конечно же, Овца
Доиграли до конца!!!
Было весело у нас –
Получилось просто (суппер) класс!!

Методические рекомендации для педагогов «Развитие чувства ритма средствами музыкально – игровой деятельности»

Вам также может понравиться...
16204