МАСТЕР – КЛАСС «РИСОВАНИЕ ПЕЙЗАЖА ПОЭТАПНО АКВАРЕЛЬНЫМИ КРАСКАМИ В ТЕХНИКЕ «ПО СЫРОМУ» И «ПО СУХОМУ»

Разинькова Наталья Александровна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад общераз-вивающего вида №55» г. Воронеж
Дата поступления работы на конкурс: 11.04.2018г.

Мастер класс

Рисование пейзажа поэтапно акварельными красками в технике «по сырому» и «по сухому»

Мастер-класс предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп.

Цель: сформировать у обучающихся понимание манеры пейзажной живописи и отработка полученных навыков работы с акварельными красками в технике “по-сырому” и “по-сухому”. Чтобы потом они способствовали раскрытию и проявлению творческого потенциала ребенка, через живопись.
Задачи мастер-класса:
– расширить представления обучающихся о деятельности художников;
– понимать важность сохранения материальной культуры; учить видеть красоту родной природы, ценить и беречь ее;
– отработать навыки владения художественными материалами, последовательность работы в технике “сырым по сырому ” и “сухим по сухому”.

– обучить способу живописи не для изображения заранее заданного объекта, а непосредственного процесса работы краской, цветом.
Планируемый результат, уровень усвоения:
– учебно-познавательная компетенция, базовый уровень: знать особенности работы акварельными красками, уметь организовать свое рабочее место;
– учебно-познавательная компетенция, продвинутый уровень: уметь решать самостоятельно творческую задачу на уровне импровизации
– информационно-коммуникативная компетенция: уметь участвовать в диалоге, совместно обсуждать свои и чужие работы, анализировать работы, видеть ошибки.

Здравствуйте, я всех приветствую на мастер классе. Меня зовут Наталья Александровна. Я работаю воспитателем в МБДОУ№55 г. Воронежа. Мне бы очень хотелось поделиться свами моим небольшим опытом и немного познакомить с этими техниками.

“Сырым по сырому” – это техника выполнения художественного произведения за один раз, она пришла к нам из Англии. В этой технике выполняются наброски, зарисовки, эскизы. Я очень люблю эту технику. Она и простая, и сложная одновременно, ее можно использовать и в качестве “Цветотерапии” для детей.
          В этой технике можно выполнить не большую и не сложную работу за один раз. И в результате мы получаем сочную и эффектную живопись.
Техника “сухим по сухому” пришла к нам из Голландии. Как можно будет увидеть дальше, сочетание этих двух техник дает прекрасный, ошеломляющий живописный результат. Это так полезно для развития зрительной памяти. Главное, чтобы у детей не возник стереотип с самого раннего детства-что трава зеленая, небо синее, земля коричневая, а песок желтый. Когда они смотрят мультфильмы, может это так и есть. Но реальный мир гораздо красочнее, в нем намного больше оттенков и цветов. Задача таких занятий помогает раскрепостить восприятие окружающего мира. Да небо голубое, но какой оттенок у этого голубого неба? (утром он один, днем другой, вечером третий. А на закате? А ночью? А если дождь?)
          Что для нас, педагогов, очень важно! Удивляя и впечатляя ребенка, мы мотивируем его к дальнейшим занятиям живописью.
Что нам потребуется:
– для педагога: художественный планшет, карандаши темных оттенков, также можно уголь для рисования, акварельные краски (я рекомендую краски производства Санкт-Петербург “Сонет”), баночки с водой -3штуки, салфетки или ветошь, кисти: синтетическая плоская кисть №10-15, кисти с жесткой щетиной № 10,№3, кисть «белка» №10, №5 и №1или 3 (что есть под рукой), акварельная бумага формата А4, скотч малярный, палитра. Зрительный ряд: репродукции картин осеннего пейзажа. Грамм запись П. И. Чайковского «Времена года»

– для обучающихся: картон, акварельная бумага формата А4, краски акварельные, кисти (размеры соответствуют размерам кистей преподавателя), емкость с водой, также 3 штучки, салфетка, скотч малярный, клеенка, нарукавники, фартук.
          Для начала прикрепим наш лист на планшет или картон с помощью малярного скотча. Крепить надо тщательно, по всему периметру, в противном случае во время работы бумага покоробится и нужного результата мы не достигнем. Далее готовим в палитре четыре достаточно насыщенных раствора: синего, желтого, красного, черного цвета. Можно набор цветов менять, в зависимости от предполагаемого времени суток или времени года. Лист бумаги смачиваем широкой кистью, но не сильно, а так чтобы был матовый блеск. Стараемся отжимать кисть о края банки. Много воды – плохо, на листе образуются лужицы.
          Зигзагообразным движением, набрав на синтетическую кисть желтого раствора, наносим краску на лист. Ополоснув кисть, набираем красный раствор и повторяем движение, спустившись чуть ниже. Не волнуйтесь краска сольется, т.к. бумага мокрая.
          Отклонения от оригинала только приветствуются, главное, увидеть, как ведет себя краска на влажной бумаге. Но, ни в коем случае не следует сковывать себя и бояться излишков краски или воды, ведь живопись сродни полету на высоте, так пусть он будет неповторимым и головокружительным.
Не могу удержаться от инструкций перед полетом: нужно писать, как и всегда при работе акварелью, сначала светлое и теплое, а затем темное и холодное.
          Сначала пишем общие массы по мокрому, а мелкие детали – всегда в конце и по просохшей бумаге Хорошенько ополоснув кисть, приступаем к работе холодными цветами. Я набираю синий раствор и знакомым движением наношу его большой кистью на бумагу. Наношу широко, не стесняясь. Во время работы следите за чистотой кисти, иначе произойдет ненужное смешение красок.
          Следующий шаг, я беру открытые цвета прямо с палитры, меняя синтетическую кисть на кисти более тонкие, прописываю задний план. Лишь едва касаясь бумаги, намечаю лес синей краской. После затемняю передний план, набрав на кисть черной краски. Пока бумага сохнет, я обычно на занятии читаю детям стихотворение соответствующие времени года, под музыку П. И. Чайковского “Времена года”.

Это создает чудесную атмосферу творчества в группе. Также можно рассмотреть репродукции «осенние мотивы». Прошу и вас послушать прекрасную музыку и стихотворение и полюбоваться живописью замечательных художников.

Слышны мне дальние раскаты,

Уже сменился неба цвет…

В саду – сильнее ароматы,

Вчера был плод, сегодня – нет…

Ковёр, шуршащий под ногами,

Укрыл пожухлую траву… Дожди уже не за горами,

Пролог к грибному торжеству!

И по воде листок усталый

Не знает сам, куда плывёт.

…И птицы собираться стали,

Свой клин опробывая влёт.

Проститься трудно будет, осень,

Ведь за тобой зима придёт…

Ты задержись, тебя мы просим…

Ах! … астра хорошо цветёт…

(Владимир Кулаев)

Итак, бумага высохла. Мы берем кисть с жесткой щетиной или старую кисть (именно для этих целей я берегу и не выбрасываю старые побывавшие в боях кисти). Пальцами расправляю слегка влажную кисть, лохмачу ее. Прорабатываю передний план, набрав на кисть черной краски, кисть у нас почти сухая, воспользуйтесь салфеткой для удаления лишней влаги. Имитируем траву. Затемняю середину леса, который идет вторым планом. Далее этой же кистью, черной краской, едва касаясь бумаги, формируем колоски. После взяв тонкую кисть и набрав на нее черную краску, дорисовываем стебли и листья. Не переусердствуйте, их будет немного на переднем плане. Можно на заднем плане прорисовать и карандашами или углями кусты, деревья, горы. Так по желанию можно пофантазировать самим, используя яркие осенние тона. Далее завершая нашу картину, на заднем плане добавляем пару птичек. Для создания более гармоничной композиции и реалистической картины в целом. Такой способ позволяет получить легкие, прозрачные, нежные цвета с мягкими переходами. Именно этим способом можно изобразить дождь, туман, снег, отражения в воде и, конечно же, небо. Такие быстрые этюды очень полезно для развития зрительной памяти.

Спасибо за внимание к моему мастер-классу.

Вам также может понравиться...
15928