ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Мальгина Вера Александровна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей № 30»

Дата поступления работы на конкурс: 05.12.2016г.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Направление педагогической деятельности: Социально-коммуникативное развитие

Предмет: Социально-коммуникативное развитие воспитанников

Объект: Педагогические условия в развитии духовно нравственной сферы дошкольников

Гипотеза: Формирование социально-коммуникативных качеств и нравственной культуры будут наиболее успешно развиваться, если будут созданы специальные психолого-педагогических условия:

▪         Системный, личностный подход;

▪         Мониторинг уровня сформированности духовно-нравственных качеств;

▪         Рациональное сочетание различных форм взаимодействия (групповой, парной…);

▪         Взаимодействие с семьями воспитанников;

▪         Взаимодействие с социальными партнёрами и педагогами-специалистами;

▪         Реализация программы «Росток Добра» по духовно – нравственному развитию.

Цель: Создание психолого-педагогических условий для духовно – нравственного и социального развития личности ребенка.

Задачи:

  • Разработать рабочую программу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников;
  • Создать банк технологий работы с детьми, основанных на индивидуализации, интеграции, комплексно-тематическом планировании;
  • Воспитывать нравственные чувства и качества, развивать чувство патриотизма;
  • Способствовать формированию у воспитанников социальных навыков и коммуникативной компетентности;
  • Вовлечь семей воспитанников в образовательное пространство группы и детского сада.

Духовно- нравственное воспитание:

  • игровая технология
  • технология портфолио дошкольника
  • личностно-ориентированные технологии
  • информационно-коммуникационные технологии
  • технология исследовательской деятельности
  • технологии проектной деятельности
  • здоровье сберегающие технологии

Здоровьесбережение:

– Организация игровой деятельности детей;

– Создание эмоционального комфорта;

– Валеологическое воспитание;

– Создание полноценной предметно-развивающей среды с акцентуацией на двигательную активность;

– Воспитание культуры здоровья и привычки к здоровому образу жизни.

Нормативно-правовые документы:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  • Федеральный закон от 29 декабря 1912 года № 273-ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Конвенция ООН о правах ребенка
  • Указ Президента РФ от 07.05.2012г № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»             
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р)
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 (зарегистрировано министерство юстиции РФ 29.05.2013 г., регистрационный № 28564)
Вам также может понравиться...
16204