ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «МИР В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ»

Калинина Светлана Владимировна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №106» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 18.05.2021г.

Экологический проект на тему: «Мир в котором мы живем»

Актуальность:

Экологическая проблема – одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Поэтому важно закладывать основы экологической культуры в дошкольном детстве, когда дети познают мир, эмоционально откликаются на беды, происходящие в природе и вокруг них.

 Проблема:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками.

Выбор частичной экологической направленности проекта обусловлен пониманием педагогами и родителями значимости задачи поставленной в этом проекте. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе, самому себе и месте человека в природе.

         Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Кроме того, в этом проекте значительное место отводится самостоятельной деятельности детей, направленной на освоение разных способов, а также на формирование умения объективно оценивать результаты своей деятельности.

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: Познавательно – исследовательский.

Время реализации проекта: апрель 2021 года

Участники проекта: воспитатели, дети и их родители.

Цели:

  • Познакомить детей с одним из компонентов природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля, формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу.
  • Формирование элементарных естественно – научных представлений о человеке, животном и растительном мире в ходе экспериментальной, художественной и познавательной деятельности детей.

Задачи:

  • Развивать у детей представления о единстве окружающего мира и самого себя.
  • Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и стремление защищать ее.
  • Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
  • Способствовать формированию навыков безопасного поведения в лесу, в парке, вблизи водоемов и т.д.
  • Обогащать двигательный опыт детей через творческие задания на воспроизведение движений животных, природных явлений, растений и т.д.
  • Формировать представления о здоровом образе жизни и влиянии природы на человека (солнечный свет, вода, температурный режим и т.д.).
    • Уточнять знания детей о воде, о ее основных свойствах, значении в жизни живых существ, уточнять знания детей о классе рыб, углубить представление о водоеме как среде обитания рыб, уточнить представление об условиях жизни аквариумных рыб.
    • Стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия, связей вещей и явлений, к словесному анализу-рассуждению, развивать наблюдательность, умение пользоваться доказательствами и отстаивать свою точку зрения.

экспериментирование – как метод практического целенаправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизненный опыт ребенка, является эффективным и дает положительные результаты.

Проведенная работа по проекту способствовала:

  • Развитию познавательного интереса и любознательности в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
  • Формированию навыков мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи, обогащению словарного запаса детей.
  • Воспитанию бережного отношения к природе и стремление защищать ее.
  • Развитию самостоятельности в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
  • Формированию навыков безопасного поведения в лесу, в парке, вблизи водоемов и т.д.
  • Обогащению двигательного опыта детей через творческие задания на воспроизведение движений животных, природных явлений, растений и т.д.
  • Формированию представления о здоровом образе жизни и влиянии природы на человека (солнечный свет, вода, температурный режим и т.д.).

Дети знают и называют:

  • Что вода в природе существует в различных формах: водоемы, осадки (дождь, снег, град, роса), сосулька, туча и т.д.
  • Основные свойства воды – жидкая, прозрачная, бесцветная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества, имеет плотность, давление.
  • Вода в природе может переходить из одного состояния в другое (лед – вода – пар), существует круговорот воды в природе.
  • Существуют причины загрязнения воды, простейшие способы ее очистки.
  • Как животные и растения приспособились жить в воде, узнали классификацию рыб, место обитания, их строение, повадки, питание, разницу между морскими и речными обитателями.

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления о мире, в котором мы живем. Дети овладели конкретными знаниями, получили представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды. Сформировались первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

   Научились делать конкретные простейшие выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта и в образовательном процессе детей.

Вам также может понравиться...
15406