Кобежикова Татьяна Борисовна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 13.04.2018г.
Практические советы родителям будущих первоклассников
Как все – таки быстро бежит время! Казалось бы, только вчера малыши первый раз переступили порог детского сада, а сегодня они уже выпускники- будущие первоклассники. И опять для родителей наступает волнующая пора- как подготовить детей к школе, как помочь им преодолеть этот сложный переходный период?
Уважаемые родители, чтобы занятия с ребенком по подготовке к школе не превратились в пытку и для вас, и для ребенка, предлагаем ознакомиться с советами практикующих педагогов.
1. Образовательная деятельность ребенка должна быть организована так, чтобы ему было интересно и комфортно. Занятия должны длиться не менее 20 и не более 30 минут. Определяя их содержание и продолжительность, важно учитывать индивидуальные особенности дошкольника:
– если ребенок застенчив, нерешителен, его нужно подбодрить, поддержать;
– смел, уверен в себе- научить критически оценивать свои ответы;
– быстро и легко выполняет задания, можно предложить ему их усложненный вариант;
– затрудняется отвечать, нужно задержаться подольше на простых заданиях;
– стремится быстро менять задания- старайтесь заинтересовать ребенка, научите находить в задании что- то новое, необычное для него.
Если ребенок не устает, ему хочется еще заниматься- значит, вы все делаете правильно.
2. Образовательные занятия целесообразно проводить 2 раза в неделю, дополняя их играми и познавательными мероприятиями (походами в музей, театр, кино, экскурсиями). Важно проводить их регулярно, не делая больших перерывов, но и не компенсируя пропущенные удвоением их частотности.
3. Прежде чем приступить к выполнению заданий, упражнений, советуем определить темперамент ребенка. Для этого просто понаблюдайте за ним во время игр или занятий.
Если ребенок подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, конструктивен, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, однако бывает излишне рационален, не всегда доводит дело до конца, он- сангвиник.
Если интересен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен- флегматик.
Если ребенок вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий- холерик.
Если необщителен, замкнут, впечатлителен, рассудителен, неэмоционален-меланхолик.