ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС»

Макарова Альбина Ришатовна – Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №184» г. Казань
Дата поступления работы: 14.01.2019г.

Проектная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС

Содержание образования обучающихся начальной школы конкретно определено Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и направлено на реализацию личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Поэтому в контексте содержания образования в своей педагогической практике я делаю акцент на:

1. Познавательную деятельность обучающихся, котораяскладывается из:

ü умения наблюдать за объектами окружающего мира, сравнивать объекты (выявлять сходства, различия, объединять объекты по общему признаку),

ü  навыка проведения измерений,

ü  умения решать творческие задачи;

2. Речевую деятельность и работу с информацией, включающую работу с учебными, художественными и научно-популярными текстами, умение строить высказывания, умение работать с информацией, в том числе и с использованием компьютера;

3. Организацию деятельности обучающихся, объединяющую в себе навыки выполнения простейших алгоритмов, самостоятельного определения последовательность действий для решения учебных и прикладных задач,

ü умения оценивать результаты своей деятельности,

ü привычку к учебному сотрудничеству,

ü умение общаться с товарищами, распределять между собой части общей работы.

Внедрение метода проектов потребовало изучения теории о: статусе метода проектов, типологии проектов, этапах работы над проектом, тематикой проектов, деятельности учащихся в работе над проектом, основных требованиях к оформлению проектов, ожидаемых результаты. Анализируя свой опыт использования метода проектов в образовательном процессе, я выбрала следующие принципы организации проектной деятельности:

1) Учёт интересов детей.

Ситуация, когда учеников “строят” и заставляют делать “проект”, который им не интересен, не имеет ничего общего с проектированием. В проекте ребёнок решает личностно-значимую для себя задачу. Если личностной включенности нет, нет и проекта. Например, проект по окружающему миру «Мы живем в солнечной системе» – кому-то интересно чтение дополнительной литературы о планетах, кого- то заинтересовала именно наша планета Земля, кому-то близка тема о созвездиях.

2) Учение через деятельность.

В ходе работы над проектом школьник включается ученика в поисковую, исследовательскую деятельность. Так, проект «В мире растений» предполагал изготовление гербария, проведение опытов, проращивание семян фасоли, ведение наблюдения, изготовление маленькой книжки «Растения, занесенные в Красную книгу».

3) Познание и знание являются следствием преодоления трудностей.

Подготовка проекта детьми – это нелегкий труд. Например, изучая казанский Кремль, мои ученики делали макеты зданий Кремля. Огромного труда составил макет мечети Кул Шарифа из бумаги в стиле оригами.

4) Сотрудничество участников педагогического процесса.

Это предполагает сотрудничество не только между мной и учениками, но и между родителями и учениками, библиотекарем, учителями-предметниками и самими учениками.

5) Свободное творчество в выборе темы проекта, решения проблемы, оформления и защиты проекта.

Проект предполагает конечный продукт. Этим продуктом может являться и презентация (проект «Будь здоров»), и поделка («Использование природных материалов в быту»), и рисунок, коллаж («Зима в неживой природе»), и творческие номера, выставки («Национальности в Росси» -песни, костюмы).

Вам также может понравиться...
16204