Дерий Анжелика Владимировна – Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №177» г. Краснодар
Дата поступления работы на конкурс: 26.07.2020г.
Детский педагогический проект
«Доброе сердце»
Цель: формирование гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей активную гражданскую позицию.
2. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентации.
3. Развивать в детях главные человеческие ценности – чувство милосердия, сострадания и доброты, уважения к окружающим людям.
4. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.
5. Воспитывать у детей чувство глубокой любви, привязанности и благодарности, к самым близким людям – маме, папе, бабушке и дедушке; уважение к их жизненному опыту, желание радовать их хорошими делами и поступками, заботливым отношением к ним.
6. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.
7. Формировать чувство милосердия и сопереживания у детей в процессе прослушивания музыкальных произведений и просмотра видеоряда о своих близких людях.
8. Продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране.
9. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, рисунков и т.д.
Распределение обязанностей:
Руководство: воспитатель, музыкальный руководитель
Партнёрство:
Родители воспитанников; сотрудники.
Возраст участников проекта:6-7 лет.
Участники проекта:
Дети, родители, педагоги МБДОУ.
Тип проекта: Социально-значимый
Срок реализации: 1 год
Ожидаемые результаты:
Сформировать у детей активную жизненную позицию через участие в волонтерском движении, развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.
Разработка проекта.
1 этап – подготовительный.
1) определить объект изучения;
2) подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал;
3) посещение дома ветеранов, дома малютки.
2 этап – исследовательский.
Ведение наблюдений под руководством педагога и самостоятельно.
Фиксация наблюдений в тетради.
3 этап – заключительный
Обобщение результатов работы.
Оформление фотоотчёта о проделанной работе.
Практический выход:
Выставка газеты «Мое доброе сердце».
• Издание совместно с родителями «Книги волшебных слов» и альбомов «Мы все разные», «Радость, грусть, печаль…(эмоции)», «Добрые слова для мамочки»;
• Проведение Недели вежливости:
– понедельник-раздача буклетов сотрудникам детского сада с «Рецептом счастья»;
– вторник – «лечим» наши книжки;
– среда-показ кукольного театра для малышей;
– концерт для сотрудников и детей детского сада;
– проведение благотворительной ярмарки.
• Изготовление информационных буклетов для родителей:
«Помогите ребенку стать добрым»;
• Придумывание сказок с детьми «Как стать добрым и вежливым?»






Вывод: во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:
1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.
2. Детьми младшей группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Заяц и лиса.
3. Совместное участие в акциях “Доброе Сердце” (благотворительная ярмарка), “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.