ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»

Дерий Анжелика Владимировна – Воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №177» г. Краснодар
Дата поступления работы на конкурс: 26.07.2020г.

Детский педагогический проект

«Доброе сердце»

Цель: формирование гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи проекта:

1. Формировать у детей активную гражданскую позицию.

2. Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, начальные социально-ценностные ориентации.

3. Развивать в детях главные человеческие ценности – чувство милосердия, сострадания и доброты, уважения к окружающим людям.

4. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков.

5. Воспитывать у детей чувство глубокой любви, привязанности и благодарности, к самым близким людям – маме, папе, бабушке и дедушке; уважение к их жизненному опыту, желание радовать их хорошими делами и поступками, заботливым отношением к ним.

6. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

7. Формировать чувство милосердия и сопереживания у детей в процессе прослушивания музыкальных произведений и просмотра видеоряда о своих близких людях.

8. Продолжать знакомить с некоторыми событиями, происходящими в нашей стране.

9. Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность, создание поделок, рисунков и т.д.

Распределение обязанностей:

Руководство: воспитатель, музыкальный руководитель

Партнёрство:

Родители воспитанников; сотрудники.

Возраст участников проекта:6-7 лет.

Участники проекта:

Дети, родители, педагоги МБДОУ.

Тип проекта: Социально-значимый

Срок реализации: 1 год

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей активную жизненную позицию через участие в волонтерском движении, развитие эмоций и мотивов, способствующих формированию коммуникативных умений и навыков.

Разработка проекта.

1 этап – подготовительный.

1) определить объект изучения;

2) подобрать литературу, иллюстрации и другой наглядный материал;

3) посещение дома ветеранов, дома малютки.

2 этап – исследовательский.

Ведение наблюдений под руководством педагога и самостоятельно.

Фиксация наблюдений в тетради.

3 этап – заключительный

Обобщение результатов работы.

Оформление фотоотчёта о проделанной работе.

Практический выход:

Выставка газеты «Мое доброе сердце».

• Издание совместно с родителями «Книги волшебных слов» и альбомов «Мы все разные», «Радость, грусть, печаль…(эмоции)», «Добрые слова для мамочки»;

• Проведение Недели вежливости:

– понедельник-раздача буклетов сотрудникам детского сада с «Рецептом счастья»;

– вторник – «лечим» наши книжки;

– среда-показ кукольного театра для малышей;

– концерт для сотрудников и детей детского сада;

– проведение благотворительной ярмарки.

• Изготовление информационных буклетов для родителей: 
«Помогите ребенку стать добрым»;

• Придумывание сказок с детьми «Как стать добрым и вежливым?»

Вывод: во время реализации данного проекта были получены следующие результаты:

1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов В. Маяковского, В.Осеевой, Г. Остера, Е.Благининой о дружбе, о добре.

2. Детьми младшей группы было подготовлено и показано театрализованное представление русской народной сказки “Заяц и лиса.

3. Совместное участие в акциях “Доброе Сердце” (благотворительная ярмарка), “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.

4. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.

5. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
Вам также может понравиться...
16469