Чернядьева Анастасия Алексеевна – Воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №98 «Алые паруса» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 16.10.2019г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны»
Старшая группа
1. Пояснительная записка
Образовательный проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны»
Сроки реализации: краткосрочный. 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Вид проекта: информационный, коллективный.
Методы, используемые в реализации проекта:
– Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
– Наглядные: иллюстрации, фото, картинки;
– Слушание музыкальных произведений;
– Заучивание стихов;
– Непосредственно организованная деятельность;
– Работа с родителями: консультации для родителей.
Формы организации по реализации проекта:
– Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы);
– Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач;
– Деятельность с использованием икт: просмотр презентаций, просмотр фильмов про войну.
2. Паспорт проекта
Актуальность
В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.
У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.
В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.
Не зря 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому я сочла необходимом рассказать детям о Великой Отечественной войне.
Цель проекта
Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы
познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.
Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта
1. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;
2. Воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;
3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости;
4. Закрепить представление о празднике День Победы;
5. Формировать нравственно-патриотические качества.
6. Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.
7. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
Предполагаемый результат
1. Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;
2. Сформированность нравственно-патриотического качества.
3. Дети приобщились к прошлому, умеют рассказывать рассказы про свою семью в годы ВОВ.
4. Сформирован навык уважительного отношения к участникам ВОВ.
3. Этапы работы над проектом
Свой проект я разделила на три этапа.
I этап: Подготовительный;
II этап: Основной;
III этап: Завершающий.
I этап: Подготовительный
– Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;
– Анализ и подбор материала из опыта работы;
– Постановка и определение целей и задач проекта;
– Сбор методической литературы;
– Составление плана работы по реализации проекта;
– Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитанники старшей группы и их родители;
– Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;
– Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;
– Создание презентации «Этот славный День Победы», «Города Герои»;
– Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;
– Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников;
– Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы”;
– Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ.
II этап. Основной
1. Работа с детьми.
– Знакомство с художественной литературой;
– Выставки рисунков по ВОВ;
– Беседы с детьми на данную тему;
– Просмотр презентаций;
– Рассматривание иллюстраций о ВОВ;
– Слушание музыкальных произведений о войне;
– Заучивание стихов о войне.
2. Работа с родителями
– консультации для родителей о ВОВ;
– помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ
III этап: Завершающий.
Занятие с использование с цифровых технологий по теме «75 лет со дня Великой Отечественной войны»
НОД по формированию гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны».
Цель: Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Задачи:
1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
2. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.
3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;
4. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Возрастная группа: старшая.