ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ГОД ПАМЯТИ И СЛАВЫ. 75 ЛЕТ СО ДНЯ ПОБЕДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Чернядьева Анастасия Алексеевна – Воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад №98 «Алые паруса» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 16.10.2019г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны»

Старшая группа

1. Пояснительная записка

Образовательный проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны»

Сроки реализации: краткосрочный. 1 месяц.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Вид проекта: информационный, коллективный.

Методы, используемые в реализации проекта:

– Исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);

– Наглядные: иллюстрации, фото, картинки;

– Слушание музыкальных произведений;

– Заучивание стихов;

– Непосредственно организованная деятельность;

– Работа с родителями: консультации для родителей.

Формы организации по реализации проекта:

– Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы);

– Образовательная деятельность: НОД, решение проблемных задач;

– Деятельность с использованием икт: просмотр презентаций, просмотр фильмов про войну.

2. Паспорт проекта

Актуальность

   В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.

   У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.

   В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.

   Не зря 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому я сочла необходимом рассказать детям о Великой Отечественной войне.

Цель проекта

   Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы

познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.

Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.

Задачи проекта

1. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

2. Воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости;

4. Закрепить представление о празднике День Победы;

5. Формировать нравственно-патриотические качества.

6. Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.

7. Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

Предполагаемый результат

1. Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;

2. Сформированность нравственно-патриотического качества.

3. Дети приобщились к прошлому, умеют рассказывать рассказы про свою семью в годы ВОВ.

4. Сформирован навык уважительного отношения к участникам ВОВ.

3. Этапы работы над проектом

Свой проект я разделила на три этапа.

I этап: Подготовительный;

II этап: Основной;

III этап: Завершающий.

I этап: Подготовительный

– Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;

– Анализ и подбор материала из опыта работы;

– Постановка и определение целей и задач проекта;

– Сбор методической литературы;

– Составление плана работы по реализации проекта;

– Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитанники старшей группы и их родители;

– Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;

– Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;

– Создание презентации «Этот славный День Победы», «Города Герои»;

– Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;

– Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников;

– Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы”;

– Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ.

II этап. Основной

1. Работа с детьми.

– Знакомство с художественной литературой;

– Выставки рисунков по ВОВ;

– Беседы с детьми на данную тему;

– Просмотр презентаций;

– Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

– Слушание музыкальных произведений о войне;

– Заучивание стихов о войне.

2. Работа с родителями

– консультации для родителей о ВОВ;

– помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ

III этап: Завершающий.

Занятие с использование с цифровых технологий по теме «75 лет со дня Великой Отечественной войны»

НОД по формированию гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны».

Цель: Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

Задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.

2. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.

3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

4. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Возрастная группа: старшая.

Вам также может понравиться...
16204