Педагогический проект «Куклы бывают разные!»

Позднякова Любовь Анатольевна – Воспитатель Детский сад № 1 города Костромы
Дата поступления работы: 02.05.24г.      

Проект в старшей группе
Куклы бывают разные!

Тип проекта: исследовательско-творческий
По времени: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: дети старшей  группы, родители воспитанников, воспитатели

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

       В старшей группе у наших детей постепенно появляются элементы режиссерской игры. Но замечен явный дефицит в этом направлении. Девочки чаще играют с героями-животными (кошечками, пони, собачками), у мальчиков в приоритете супергерои и фантастические существа. Сюжет довольно примитивный и скудный по содержанию. Современные дети очень мало играют с настоящими куклами.

        В нашей группе активно развивается строительная игра с конструктором Бабашки, но она недостаточно богато обыгрывается детьми. Мы решили обратить внимание детей на то, как можно играть с разными человечками в их постройках. Артём принёс в садик свою любимую игрушку Гуджитсу (тянущаяся фигурка монстра-героя). Перед завтраком он поставил его на полку с куклами, а девочки сделали ему замечание, что здесь только куклы и попросили Артёма убрать игрушку. Я спросила, является ли Гуджитсу куклой? Дети разошлись в мнениях и задумались….

        Так и родилась идея о том, чтобы  дети познакомились с разнообразием видов кукол, какие они были раньше, из чего их делали.

  Эти задачи можно успешно решать с созданием мини-музея. Важная особенность мини-музея — участие в их создании детей и родителей. Дети чувствуют свою причастность к мини-музею. Они приносят из дома экспонаты, пополняют их своими рисунками, экспонатами собственного творения. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Главное в музее – не ценность самих экспонатов, а наличие условий для творчества и самостоятельности деятельности ребенка.

Цель проекта: Создание условий для знакомства с разнообразием видов кукол из разных материалов 

Задачи проекта:

  • Приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям через образ народной куклы. Способствовать сохранению народных традиций, воспитанию чувства патриотизма и духовности
  •  Расширять кругозор и познавательный интерес детей
  •  Познакомить дошкольников с историей появления и видовым разнообразием кукол.
  • Развивать мелкую моторику
  • Расширять и активизировать словарь детей. Формировать навыки построения связных монологических и диалогических высказываний, учить составлять описательные рассказы. Развивать интонационную выразительность речи, навыки речевого общения.
  •  Способствовать обогащению представлений о природном и рукотворном мире. Познакомить со способами изготовления кукол.
  • Развивать художественный вкус, способствовать развитию творческих способностей детей.
  • Воспитывать бережное отношение к результатам ручного труда. 
  • Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Ожидаемые результат:

  • Дети получат общие представления о разнообразии кукол, их области применения, способах изготовления.
  • Умеют мастерить простую куклу своими руками;
  • пополнение предметно-развивающей среды, что поспособствует успешной реализации проекта;
  • дети имеют способность наблюдать, творить,  обобщать полученные знания, способны развивать сюжетно-ролевую игру.  

Этапы проекта:

1.         Подготовительный:

Формирование проблемы.
Поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов.
Поиск дополнительной информации в интернете.
Информационная работа с родителями.

Подбор и изучение методической литературы, материалов и пособий для проведения занятий, детской художественной литературы по теме, тематических занятий, бесед с детьми, стихов, загадок,

Подготовка презентации и иллюстративного материала.

Разработка тематического планирования мероприятий по формированию интереса к познавательной деятельности дошкольников и их родителей.

2.         Основной:

Познание с использованием ИКТ: Просмотр презентации «Какие куклы бывают».
Игры со строительным материалом: строительство домов для кукол.
Игры с неструктурированным материалом: лоскутки ткани, нитки, веревочки.
Отгадывание загадок (петрушка, неваляшка, матрешка, и др.).
Чтение художественной литературы: Т. Александрова «Катя в игрушечном городе».
Беседы: «Твоя любимая кукла», «Из чего она сделана?», «В куклы играют только девочки?»
Словесные игры: «Придумай имя кукле», «Опиши куклу».

Художественное творчество детей:

  • Рисование: Матрёшка
  • Аппликация: одежда для бумажной куклы
  • Ручной труд: кукла-столбушка
  • Театральные игры: Матрёшка, пальчиковый театр, театр БИ-ба-Бо

Взаимодействие с родителями: помощь в создании мини-музея кукол

3.         Заключительный:

Создание мини-музея.
Гостевание: приглашение ребят из других групп в мини-музей кукол.
Выставка детских работ.
Обыгрывание построек из Бабашек с использованием разных кукол.

Выводы:
В результате проведённой работы, совместными усилиями воспитателей, детей и родителей был создан мини-музей “Такие разные куклы”, где собрались экспонаты из разных материалов и разных времён (дерево, пластик, силикон, ткань, камень, фарфор, пластилин). С помощью нашей «Морской почты» были приглашены дети из двух групп для посещения мини-музея и мастер-класса.

 “Куклы своими руками”, уголок, где желающие могут сами изготовить куклу по представленным схемам. (бумажную и куклу-столбушку)

Проект способствовал развитию игровой деятельности детей,  формированию у них элементарных исследовательских действий; любознательности, инициативы, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Вам также может понравиться...
16063