ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА САМЫЙ ЛУЧШИЙ»

Карпова Ольга Ивановна – Воспитатель МДОУ д/с №42 г. Люберцы, Московская область
Дата поступления работы: 07.04.2020г.

Познавательно-творческий проект
для детей второй младшей группы

«Мой папа самый лучший»

Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Время проведения: с 17 по 21февраля 2020 года.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.

Проблема проекта:Дети младшего дошкольного возраста не понимают значения праздника «День Защитника Отечества».

Актуальность проекта.

Проект направлен на расширение знаний детей об этом празднике, формирование гендерной принадлежности, желание стать защитником Отечества. Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Воспитание у детей патриотических чувств к Родине, уважения к защитникам Отечества начинается с любви, уважения и гордости за своих отцов. В преддверии праздника Дня защитника Отечества дети смогут выразить свои чувства и эмоции к своему отцу, оценить значимость роли отца в семье, а также почувствовать важность его труда для общества.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста чувства патриотизма. воспитания любви и уважения к защитникам Родины.

Задачи проекта:

-познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества».

-расширять представления детей о Российской Армии, о людях военных профессий.

-развитие коммуникативных навыков детей;

-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов,

обогащать словарь новыми словами;

-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

-воспитывать чувство патриотизма у дошкольников; чувство уважения к российскому воину; любовь и гордость за свою страну.

Этапы реализации проекта:
1 Этап – Подготовительный
2 Этап – Основной (практический)
3 Этап – Заключительный

1. Подготовительный этап.

Определение цели и задач проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2. Основной этап.

Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта.

Работа с родителями:

– Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.

– Консультация «Папа как пример для ребенка».

– Привлечение родителей к выставке поделок «День защитника Отечества».

3. Заключительный этап.

Изготовление открытки «Подарок для папы своими руками».

Выставка творчества детей.

Выставка творчества родителей.

План реализации проекта.

Образовательная деятельностьДень недели
1. Беседа «Наша Армия». (см.приложение)2. Рассматривание иллюстраций «Военные» профессии (моряки, летчики, танкисты).3. Чтениерассказа А. Митяева «Почему армия родная?» (см.приложение)4. Пальчиковая гимнастика«Бойцы-молодцы!» (см.приложение)5. П/И «Меткий стрелок». (см. приложение).6. НОД Ознакомление с окружающим миром.«Мы поздравляем наших пап».    Понедельник(17.02)
1. Рассматривание иллюстраций«Военная техника».2. Чтение А.Барто «Кораблик», «Самолет». (см.приложение)3. Разучивание песни «Мы шагаем как солдаты» (см.приложение).4. Дидактические игры «Скажи о папе ласково», «Папа какой?».5. Размещение консультации для родителей «Папа как пример для ребенка» (см.приложение)6. Просмотр мультфильма «Лягушонок ищет папу», реж. Р. Качанов, 1964 г.   Вторник(18.02)
1. Д/игра «Разрезные картинки» (Военные профессии)2. Повторение стихотворений.3. Физкульминутка «Лётчики». (см.приложение)4. Аппликация«Летящие самолеты» (коллективная). (см.приложение)5. Подвижная игра «Самолеты». (см.приложение)

Среда(19.02)
1. Чтение стихотворения В. Косовицкого «Будущий мужчина». (см.приложение)2. Физкультминутка «Солдатик» см.приложение)3. Лепка «Самолеты на аэродроме».(см.приложение).4. Сюжетно – ролевая игра «На парад идёт отряд…»5. Заучивание стихотворений о папе. (см.приложение)

Четверг(20.02)
1. Беседа «Как мы с папой маме помогаем».2. Повторение стихотворений о папе.3. Рисование: «Российский флаг».(см.приложение)4. Подвижная игра: «Попади в цель».Пятница(21.02)

Ожидаемые результаты:

· повышение авторитета отцов для детей, проявление чувства гордости за них;

· проявление познавательных способностей детей в приобретении новых знаний;

· появление стремления к эмоциональному общению с отцом;

· усвоение элементарных представлений об армии и праздновании Дня защитника Отечества;

· демонстрация индивидуального самовыражения в разных видах деятельности;

обогащение эмоциональной сферы, приобретение ярких положительных эмоций.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

– Дети получили знания о Российской армии, о почетной обязанности защищать Родину.

– У детей сформировался положительный образ защитника Отечества.

– Воспитанники получили элементарные знания об Армии, военной технике.

– Игровая деятельность обогатилась новыми сюжетами «Меткий стрелок», «Самолеты», «На парад идёт отряд…».

– Родители стали активными участниками воспитательно – образовательного процесса.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников» 2008г.

2. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, 2014г.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей труппе детского сада. —М.; Мозаика-Синтез, 2010.

4. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду» Младшая группа 2014г.

5. Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» 2003г.

6. Комарова Т.С. «Художественное эстетическое развитие» 2016г.

7. Пензулаева Л.И. «Физическая культура в детском саду» Вторая младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. ФГОС 2014г.

8. Ушакова О.С. «Развитие речи и творчества дошкольников» Игры, упражнения, конспекты занятий. 2005г.

9. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.2015 г.

Приложение 1.

Беседа «Наша армия родная» во второй младшей группе.

Скоро большой праздник. Кто знает, что это за праздник?

(День защитника Отечества.)                        

День защитника Отечества – это праздник всех военных. Кто такие    военные? (Военные – это моряки, летчики, пограничники, танкисты, артиллеристы и т.д.)

У разных военных разная форма: у летчиков – одна, у пограничников – другая. Что за военные нарисованы на этой картинке? (Показывает иллюстрацию – моряки на палубе корабля.) Как вы догадались, что это моряки? (У моряков черная форма, у матросов бескозырки с ленточками, матросские воротнички.)

Аналогично рассматриваются другие иллюстрации.

 Чем отличается форма летчика и пограничника? (Летчик одет в комбинезон и шлем, а пограничник – в зеленый костюм и фуражку.) Каких военных вы еще знаете? (Танкисты, артиллеристы, пехота, десантники и т.д.) Мальчики, кто из вас хочет стать военным? (Ответы детей.)

Моряки, летчики, пограничники охраняют нашу Родину. Зачем они это делают? (Чтобы не было войны, был мир, мы росли и учились.)

Наши воины сильные, ловкие, быстрые и смелые. Ими гордится наша Родина, наш российский народ. Поздравляя летчиков, пограничников, моряков и других военных с Днем защитника Отечества, мы скажем: «Слава армии родной!»

Воспитатель демонстрирует плакаты, посвященные армии, вместе с детьми рассматривает их.              

Почему говорят – армия родная? (Рассуждения детей.)

Вот и девочка Лена из рассказа, который я хочу прочитать вам, так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.

Чтение рассказа А. Митяева «Почему армия родная?»

       Почему армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)

Приложение 2.

Рассказ А. Митяева «Почему армия родная?»

Девочка Лена научилась читать.

На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать: «Да здравствует родная российская армия!»

«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, – думает Лена. – А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».

        Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:

        – Коля! Скажи, тебе армия родная?

        – Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.

        Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице.

        Вышла из подъезда соседка тетя Маша.

        Лена и ее спрашивает:

        – Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?

        – Нет, отвечает тетя Маша. – Не служат. Все дома.

        – Значит вам армия не родная?

        – Как же это не родная? – удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши.

Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».

        – Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя такую маленькую, она никому в обиду не даст.

        Повеселела девочка. Побежала домой.

        Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.

        – Все же Коле армия роднее! – пожаловалась Лена.

        – Ну это как сказать! – ответил папа. – принеси-ка шкатулку с документами.

        Папа достал из шкатулки красную книжечку – военный билет, – где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».

        – Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запас»?

        – Это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.

        – А другие папы?

        – И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.

        На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.

Приложение 3.

Пальчиковая гимнастика:

«Бойцы-молодцы!»

Пальцы эти-все бойцы

(растопырить пальцы на обеих руках)

Удалые молодцы

(Сжать пальцы в кулак. Положить обе руки на стол ладонями вниз. По мере чтения стихотворения над столом приподнимать соответствующие пальцы на обеих руках одновременно, а остальные пальцы крепко прижимать к столу)

Два-больших и крепких малых. И солдат в боях бывалых

(приподнять два больших пальца)

Два гвардейца-храбреца

(приподнять указательные пальцы)

Два – сметливых храбреца

(приподнять средние пальцы)

Два – героя безымянных. Но в работе очень рьяных

(приподнять безымянные пальцы)

Два мизинца – коротышки

(приподнять мизинцы)

Очень славные мальчишки!

(хлопнуть ладонями по столу)

Приложение 4.

Подвижная игра: «Меткий стрелок».

Оборудование: ручной мяч небольшого размера.

Количество игроков: от восьми и более.

Правила игры. Стрелок сам определяет момент броска по игроку. Мяч, пролетевший мимо цели, игроки перебрасывают обратно стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, это не считается попаданием.

Ход игры. На расстоянии 10-15 м друг от друга провести две параллельные линии. Между ними посередине чертится круг диаметром около 2 м. Из группы детей выбирается стрелок, который встает с мячом в круг. Игроки начинают совершать перебежки от линии к линии. Стрелок старается попасть в игроков. В кого попали, тот и становится стрелком.

Приложение 5.

Приложение 6.

Мы шагаем как солдаты

1 куплет

Мы мальчишками отважными растём

Придёт время все мы в армию пойдём

Будем Родину надёжно охранять

Чтобы люди в ней могли спокойно спать

Припев:

А пока мы шагаем как солдаты

Все мы дружные и смелые ребята

Раз два левой, мы идём

Да ещё красиво слажено поём

Раз два левой, мы идём

Да ещё красиво слажено поём

2 куплет

Чтобы нам на страже Родины стоять

Организм свой надо строго закалять

Чтоб зарядка и прогулка каждый день

не хотелось закалять бы свою лень.

Приложение 7.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПАПА КАК ПРИМЕР ДЛЯ РЕБЕНКА»

Папа, в вопросах, связанных с воспитанием детей, может дать то, чего не может ни одна мама. У каждого из родителей в воспитании малыша свои функции. Они разные, но дополняющие друг друга. И лишь тандем папы и мамы дает возможность развития гармоничной личности малыша. Поэтому роль отца в воспитании ребенка очень весома.

Если маму карапуз воспринимает как часть себя, то папу – как вестника мира. Мама дает тепло, нежность, ласку и любовь, а папа – открывает большую и длинную дорогу в мир.

Так сложилось веками, что именно папа поощряет активность ребенка в достижении целей и освоении мира. Папа – это одновременно и «проводник», и «контролер».

Материнская любовь – бесконечная и безусловная, а отцовская – требовательная.

Отец – это всегда воплощение порядка, требований, дисциплины и определенных норм.

Именно такой баланс необходим для нормального развития личности ребенка. Поэтому так важно, чтобы у ребенка была полноценная семья.

Папа в семье отвечает за восприятие и принятие ребенком своего пола, а соответственно и усвоения определенной модели поведения. Некоторые родители в этом плане делают большую ошибку, воспитывая ребеночка, как бесполое существо. Задача папы и состоит в том, чтобы культивировать женское или мужское начало в дочери или сыне.

Итак, мы видим, что роль отца в воспитании ребенка очень велика, но как сделать так, чтобы не сломать и не испортить свое чадо?  

Нужно с самого рождения прививать ребенку свои ценности и быть вовлеченным в его жизнь. Что это значит? А вот что: нужно взять на себя ответственность за благополучие малыша, проводить с ним столько времени, сколько нужно для того, чтоб он чувствовал заботу папы. Отец должен принимать активное участие в семейной деятельности, и быть всегда открытым и доступным для малыша. И ваше чадо всегда должно понимать, что если будет нужно, папа будет рядом, сможет во всем разобраться и поддержать.

Подводя небольшой итог, можно сделать вывод, что все, что нужно деткам от их отцов – это дружба, внимание, общие дела и общий досуг.  

Папы – это большие дети, и они наделены уникальными способностями: они используют окружающий мир, как развивающее игровое поле. Именно поэтому, папы могут научить детей причинно-следственному принципу, они умеют использовать простые вещи необычным способом, расширяя границы сознания ребенка.

Из сыновей папы всегда хотят вырастить «настоящих мужчин». Но как себя нужно вести, чтоб это намерение не воплотилось в излишнюю отстраненность и строгость, чтобы не развить в малыше страхи?

Только при наличии в семье душевной близости между папой и сыном детки вырастают более благополучными и спокойными.

Папа воспитывает в ребенке жизнеспособность и показывает на собственном примере, что в мире существуют нормы и правила, которых нужно придерживаться. И если он хочет завоевать авторитет ребенка, то любые правила и запреты обязательно должны объясняться, но, ни в коем случае, не отдаваться в форме приказов.

Малыш должен понимать, что отца нужно слушаться потому, что он знает, что и как нужно делать, а не потому, что он сильнее.

Временем доказано, что именно папа определяет женскую судьбу своей дочурки. Ее успех в выборе партнеров, отношении с ними, и в дальнейшей личной жизни – это как раз зона ответственности отца.  

Для девочек очень важен именно физический контакт с отцом – объятия и поцелуи подчеркивают их чувство собственного достоинства. Поэтому основная задача многих пап, которые воспитывают девочек – научиться быть нежными. Только отец может воспитать настоящую женщину, только он понимает, что в женщине нужно взращивать самостоятельность, гибкость, мудрость и терпение.

Поведение отца девочки усваивают как образец отношения мужчин к женщинам. В большинстве случаев образ отца становится романтическим идеалом девочки, и в будущем она неосознанно ищет в жизни подобного отношения к себе.

Объясняйте дочери, чего именно вы от нее ждете и помните, что ей тоже нужна свобода, как и мальчику, просто защиты и нежности ей требуется больше.
Вот несколько советов, как должна вести себя мама, помогая папе воспитывать ребенка:

1. Доверяйте отцу малыша и всячески его поддерживайте;
2. Не рассчитывайте на то, что отец будет обращаться с ребенком так, как вы;
3. Если папа ваших детей, по вашему мнению, недостаточно мужественен, ни в коем случае не берите на себя эту роль: ваша задача в таком случае – стать более женственной и тогда баланс будет восстановлен;
4. Образ папы для карапуза – это часть его самого, и если вы будете негативно относиться к мужу, ребенок перестанет воспринимать его достойно;
5. В сложных вопросах старайтесь соблюдать принцип единых требований – то, что требует один из родителей, должен требовать и второй.

 
  


Приложение 8.

Приложение 9.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Тема: « Летящие самолёты»
Цель: Развитие творческих способностей, учить детей клеить из бумаги детали для самолета аккуратно намазывать клеем пользуясь салфеткой, воспитывать аккуратность и эстетический вкус.
Задачи:
Развивающие:
– Развивать, внимание, память и мышление.
– способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) готовые детали разной формы, величины и цвета. 
Воспитательные:
– воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь
– воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали и т.д.
Предварительная работа: Рассказ детям о празднике 23 Февраля, , беседа на тему “Военные самолеты”,
Материалы: Цветная бумага (зеленого, желтого и красного цветов, кисточки, клей, салфетки, тонированный лист ватмана.

Ход занятия
1. Организационный момент
– Ребята, а какой скоро будет праздник? (23 Февраля)
– А как называется этот праздник? (День защитника Отечества)
– В этот день мы будем поздравлять наших пап, дедушек и мальчиков.

– Но сначала давайте отгадаем загадку:
Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –Что же это? – … (Самолёт)
2. Рассматривание самолета:
– Ребята, а давайте рассмотрим самолет!
– Кто управляет самолетом?

– Из каких частей состоит самолет?

Физкультурная минутка:

Самолеты загудели (вращение перед грудью руками)

Самолеты полетели (руки в сторону поочередные наклоны влево, вправо)

На полянку тихо сели (присесть руки к коленям)

Да и снова полетели.

3. Выполнение аппликации 
Показ приемов аппликации: с начала нужно приклеить корпус самолета и крылья. Затем приклеиваем на крыльях красные звездочки и окошки (иллюминаторы). Когда самолет готов приклеиваем на лист ватмана.
Дети приступают к работе. А перед работой напомнить детям о правилах работы с кистью.

4. – Молодцы ребята! Вот какие красивые самолеты у нас получились. 

Приложение 10.

Подвижная игра «Самолеты».

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры:

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!» – дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!» – говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и «летят» врассыпную по площадке. По сигналу воспитателя: «На посадку!» — «самолеты» находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено. Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

Приложение 11.

Приложение 12.

Приложение 13.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Самолеты на аэродроме»

Цель: научить лепить самолет.

Задачи:

Обучающие: Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладони. Раскатывать продольными движениям ладоней. Соединять части приемом прижимания.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: Воспитывать внимание, желание лепить, соблюдать последовательность в работе, доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал: Игрушка самолет, кукла мальчика, картинка самолета. Образец самолета, вылепленный из пластилина. Детали самолета из пластилина, пластилиновая заготовка.

Раздаточный материал: доски, бруски пластилина (пластилиновая заготовка).

Предварительная работа: Чтение стихов о самолете, беседа о том, кто такой пилот. Рассматривание иллюстраций, игры с самолетами.

Ход занятия.

Дети сидят за партами.

Воспитатель: Дети, к нам в гости пришел Ваня. Здравствуй Ваня. (кукла что то шепчет на ухо). Ребята, Ваня говорит, что он никогда не видел самолетов, и просит вас помочь ему. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие они самолеты. (Рассматриваем картинку) Что есть у самолета. Крылья, корпус, хвост, нос, кабина пилота. А теперь я вам покажу как мы будем лепить самолет. (показываю готовый). Посмотрите, сколько частей нам надо слепить?

Дети: две. Крылья и корпус.

Воспитатель: Правильно. Сначала мы разделим пластилин на две части. (показ)

Затем скатаем колбаску – это будет корпус. Из второго кусочка тоже скатаем колбаску и немного расплющим между ладошек – это будет крылья. А теперь крылья прикрепим к корпусу, посередине. Хвост самолету немного загнем пальчиками, а нос вот так прищепнем и немного оттянем, чтобы получился остренький. А теперь давайте с вами повторим движения которыми мы будем лепить в воздухе. (показываем и одновременно проговариваем все действия)

Молодцы. Перед тем как лепить нам надо набраться сил, для этого нам нужно сделать физ минутку.

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет!

(Покачивание из стороны в сторону).

Мы взлетаем выше, выше,

Выше дома, выше крыши

Веселей гляди пилот,

Полетел наш самолет!

(Встают на носочки, поворачивают туловище и покачивают руками вверх-вниз).

Молодцы! Присаживайтесь, приступайте к работе.

Во время работы оказываю индивидуальную помощь. Слежу за осанкой детей.

Воспитатель: Какие молодцы! Ставьте свои самолеты на аэродром. Ваня, посмотри какие самолеты слепили ребята.

Итог:

Мы сегодня с вами большие молодцы!

Давайте вспомним сколько частей у самолета?

Дети: (две)

Правильно. Как это называется? (показываю поочередно крылья, корпус, хвост).

Правильно. Давайте ванне на память подарим самолет, пускай любуется.

Ну а нашему гостю пора уходить, до свидания, Ваня.

Приложение 14.

Стихи про папу.

Папочка-папуля!

Папочка-папуля!

Как тебя люблю я!

Как я рад, когда вдвоем

Мы с тобой гулять идем!

Или что-то мастерим, 

Или просто говорим.

И как жаль тебя опять

На работу отпускать!

                         (Марина Дружинина)

Папа есть у девочек,

Папа есть у мальчиков

У пушистых белочек,

И у серых зайчиков.

Папа – слово нужное

Папа – слово важное.

И семья с ним дружная.

И беда не страшная.

У меня есть папа!
Спросите, какой он?
Самый СИЛЬНЫЙ папа,
Самый ХРАБРЫЙ воин!
Добрый. Умный самый.
Как не похвалиться.
Папой только с мамой
Можно поделиться.
У меня есть папа!
Всё равно, какой он!
Лучший в мире папа,
Потому что МОЙ ОН!

Приложение 15.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

ПО ТЕМЕ: «РОССИЙСКИЙ ФЛАГ» (ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ)

Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».

Демонстрационный материал: Российский флаг (небольшой).

Раздаточный материал: Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика.

Наша армия

Аты – баты! Аты – баты!

(поочередно шагают указательным

и средним пальцами то правой, то левой руки)

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

потом артиллеристы,

А потом пехота

Рота за ротой.

(по очереди соединяем подушечки пальцев,

начиная с большого пальца)

Воспитатель: Какой праздник скоро будет? 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник – День защитника ОтечестваОтечество – это наша страна, Родина.

– А что можно назвать Родиной?

– Родина – это наша страна, город, дом в котором мы живем. И что бы мы все жили в мире и в свободе, наша армия защищала нашу страну от врагов с давних времен. Не боясь, вставали они плечо к плечу, чтобы одолеть врага.

– В армию входят солдаты, моряки, летчики, разведчики, десантники их называют –защитниками Отечества.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране. Скажите, как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Ребята у каждой страны есть свой флаг, в нашей стране – России – тоже есть государственный флаг (показ флага). Какие цвета вы видите на флаге?

Дети: Белый, синий, красный.

Воспитатель: А сейчас я прочту вам стихотворение «Флаг России», которое написал Владимир Степанов:

Белый цвет – березка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска – солнечный рассвет.

(Воспитатель показывает картинку «Флаг России»)

Воспитатель предлагает рассмотреть флаг. Он прямоугольной формы и состоит из трех полос: верхняя – белая, средняя – синяя, нижняя – красная (белый цвет символизирует – мир; синий – небо; красный – огонь, отвагу и любовь), объясняет, что любой флаг имеет полотнище и древко (палочку). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.  Сегодня мы будем рисовать флаг России. Но сначала давайте сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Воспитатель: А теперь все садитесь за столы. Сначала мы должны простым карандашом нарисовать палочку, на которой будет держаться флаг. Сбоку нужно пририсовать прямоугольник и разделить его на три части. Затем аккуратно следует закрасить полосы белым, синим и красным карандашами. (Дети рисуют флажки, проводится индивидуальная работа).

Воспитатель: Ребята скажите, а что мы рисовали.

Дети: Флаг.

Воспитатель: Флаг, какой страны. Какие цвета есть на Российском флаге? Почему у каждой страны должен быть свой флаг? (Чтобы различать, чья армия, чей корабль.)

(Ответы детей)

Воспитатель: Вы все сегодня постарались и у вас получились замечательные флаги России.

После выполнения работы дети любуются своими рисунками.

Приложение 16.

Выставка творчества детей.

Открытка «Подарок для папы»

Творчество родителей: стенгазета «Мой папа самый лучший».

Вам также может понравиться...
15967