Педагогический проект «Профессия кондитер»

Касимова Галия Салимовна – Воспитатель МБДОУ «ДС №475 г. Челябинск» г. Челябинск
Дата поступления работы: 07.01.25г.     

Наименование проекта «Профессия кондитер»

Тип проекта: познавательно – творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный 

Автор проекта: Касимова Г.С.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) воспитанников.

Обоснование выбора темы «Профессия кондитер»:

В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение детей к миру взрослых  и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в окружающий его мир. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

В детском саду и в школе, на заводе и в угольной шахте, на борту океанского лайнера и в просторах космоса — всюду люди пользуются результатами труда повара-кондитера, одной из древнейших профессий в мире.

 Этот проект поможет на примере ближайшего социального окружения познакомить детей с профессией кондитера, в работе которого есть место выдумке, фантазии, изобретательности.

Проблема: 
Недостаток знаний детей в сфере профессиональной деятельности взрослых.

Цель проекта:
Формирование у детей чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессией кондитера.

Повышение познавательной активности в рамках познавательной деятельности.

Воспитывать уважение к труду людей.

Задачи проекта:
– формировать познавательную активность в ходе работы;
– создать условия для развития творческих способностей детей,
– развивать любознательность, интерес к данной профессии;
– развивать у детей умение использовать в речи логически построенные высказывания;
– формировать умения пользоваться средствами общения со сверстниками и взрослыми в целях получения нужной информации;
-вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций, чтению стихов, отгадыванию загадок по теме;
– развивать у детей способность создавать композиции из соленого теста;
– поддерживать инициативу в проявлении творчества.
– воспитывать уважительное отношение к людям труда

Коррекционно-развивающие задачи:
– развитие мелкой моторики;
– развитие зрительно-моторной координации;
– развитие умения ориентироваться на плоскости;
– развитие тактильных ощущений;
– развитие грамматического строя речи;
– расширение словарного запаса;
– развитие памяти, внимания, мышления;
– развитие фонематического восприятия;
– развитие межполушарных связей;
– закрепление сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Речевое развитие.

Ожидаемый результат:
– В ходе проекта детский коллектив станет сплоченнее, дружнее.
– Создастся комфортная, благоприятная атмосфера.
– Повысится уровень знаний о труде кондитера, о предметах помощниках.
– Обогатиться опыт по развитию творческих способностей.
– Расширится кругозор, словарный запас.
– Появится возможность проявить себя, попробовать свои силы и увидеть результаты своего труда.

Этапы работы над проектом

Первый этап 
– Выбор темы, создание проблемного поля и создание плана – схемы проекта.
– Довести до участников проекта важность данной проблемы.
– Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Повар-кондитер».
– Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.
– Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
– Составить   план мероприятий.

Второй этап – Реализация проекта.
Работа на занятиях

Познавательное развитие:
– «Знакомство с профессией повар – кондитер»
– «Ингредиенты для сладостей»
– «Такие разные кондитерские изделия»
Сахаристые (шоколад, мармелад, карамель, конфеты, халва, драже)
Мучные (печенье, кексы, пряники, торты, вафли, пирожные)
– «Что где хранится»
– Знакомство с понятиями «кулинарная книга», «рецепт», «национальная кухня»
– «Что такое себестоимость?»
– «Еда полезная и вредная»
– «Кто работает в кондитерской?» (директор, кладовщик, тестомес, кондитер, упаковщик, уборщик, водитель, грузчик, продавец)

Художественно – эстетическое развитие:
– Оригами «Цветные леденцы»
– Лепка «Пирожное»
– Прослушивание песни «Песенка сладкоежек»
– Рисование «Торт к дню рождения»

Социально-коммуникативное развитие:
– Экскурсия с родителями в магазин, кондитерский отдел, в кафе.

Дидактические игры:
– «Профессии»
– «Кому что нужно для труда?»
– «Кислый, сладкий, соленый, горький»
– «Магазин»

Подвижные игры:
– «Что мы делаем – не скажем, а что делаем – покажем»
– «Пирог»
– «Повар»

Пальчиковые  игры:
– «Я пеку, пеку, пеку»
– «Фрукты»

Сюжетно- ролевые игры:
– «Кондитерская»
– «Кафе»

Совместная деятельность детей и воспитателя:
– Чтение художественной литературы: Андреев А. В. «Кондитер»;
– Маркова А. «Знакомимся с профессиями. Кондитер»;
– Макарова О. «Я повар – кондитер, смогу всё испечь»;
– Бука С. «Девушка- кондитер»;
– Анна Ошарина «Кондитер»;
– Орехова- Брянская В. «Кондитер»;
– сказка Геннадия Цыферова «Лягушонок – пекарь»;
– русская народная сказка «Колобок»;
– Потешки: «Дубы-дубочки, пеку блиночки»; «Дети, здрасте! Вы любите сласти?»; «Напеку я пирожков».
– Разгадывание загадок.
– Беседы о профессии повар-кондитер; о разнообразии кондитерских изделий.

Самостоятельная деятельность детей:
– Рассматривание иллюстраций в различных книгах;
– Самостоятельная изобразительная деятельность (рисование, раскраски, лепка);
– Сюжетно-ролевые игры «Кондитерская фабрика»; «Кафе «Сладкоежка»

Совместная деятельность детей и родителей:
– Приобретение фартуков и головных уборов для детей;
– Чтение произведений о кондитере, поиск информации в сети Интернет.
– Изготовление кондитерских изделий, холодильника из бросового материала
– Экскурсия в кондитерскую, кафе.
– Изготовление страничек для меню «Кафе «Сладкоежка», кулинарной книги «Волшебная книга Вкусноежки» и рисование рецептов – схем.

Третий этап – заключительный

– Презентация проекта.
– Презентация рецепта «Рисованные рецепты-схемы»
– «Шоу кондитеров» для детей

Четвертый этап рефлексия.

Наши достижения:
– У детей сформировались представления о профессии повара – кондитера, результатах его деятельности;

– Дети узнали о назначении малоизвестных бытовых приборов, используемых в работе повара-кондитера;

– Дети получили первичные навыки поиска информации вместе с родителями (Интернет, книги, журналы, просмотр телепередач, коммуникативное общение с людьми);

– Приобретены фартуки, головные уборы;

– Обогатилась развивающая среда группы для сюжетно-ролевых игр: скалки, венчики, разделочные доски, муляжи кондитерских изделий, плакаты и др.;

– Создана книга рецептов «Волшебная книга Вкусноежки», «Меню», изготовлен холодильник для сюжетно-ролевой игры;

– Созданы рисованные схемы-рецептов.

– Обогатился словарный запас воспитанников.

Вам также может понравиться...
16305