ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «ЭТО СЛУЧИЛОСЬ ЗИМОЙ»

Павлова Татьяна Геннадьевна – Учитель дефектолог (тифлопедагог) МДОУ детский сад №10 г. Рыбинск Ярославская область
Дата поступления работы: 04.12.2018г.

Конспект открытого занятия по серии картин

в подготовительной группе

(дети с ОВЗ – нарушение зрения)

Тема: Это случилось зимой

Цель: формирование умения детально рассматривать серию картин, определяя информационные объекты и их признаки

Задачи:

Обучающие:

– формировать умение определять главную мысль серии картин и выражать её в заголовке

– детально и последовательно рассматривать картины, выделяя 1,2,3 планы

– грамматически правильно оформлять предложения.

Коррекционно-развивающие:

– определять информационные объекты и их признаки по цвету и оттенку, характеризующие явления природы (время года, часть суток, состояние погоды)

– зрительно находить сходство и различия в предметах и объектах, изображенных на нескольких картинах.

– определять изобразительные цветовые признаки глубины пространства

– способствовать развитию различительных способностей зрения во время работы с иллюстрациями, изображенными в разных модальностях.

– развивать пространственно-временные и причинно-следственные отношения с опорой на наглядность

Воспитательные:

– стимулировать положительные эмоции детей

– воспитывать внимательное, доброжелательное отношение к людям, желание оказывать посильную помощь людям.

Предварительная работа: наблюдение за состоянием погоды, беседы на нравственные темы, игры на развитие зрительной памяти, игры типа: что сначала, что потом.

Материал: увеличенная серия картин на тему «Зима» из дидактической игры «Что сначала, что потом», силуэтное изображение картины, фон для составления картины из силуэтов, магниты, рамка для выделения объектов картины, наклонные подставки, мольберт.

Ход мероприятия

I. Вводная часть

Словесная игра «Зима-это хорошо или плохо». Предлагаю детям высказать своё мнение о том, для кого зима – это радость, а для кого зима – это трудное время года (Дети играют в снежки, закаляются, катаются с горки, на коньках, деревья отдыхают, набираются сил. Птицам трудно найти корм, ветки ломаются от снега, могут упасть сосульки и травмировать человека, скользко, люди падают и ушибаются, можно замерзнуть и заболеть.)

II. Основная часть.

1.

– Сегодня я предлагаю вам рассмотреть серию картин, где для одних героев картин зима – это интересное и весёлое время года, а для других зима доставляет проблемы.

Рассматривание произвольно расположенных картин одной серии и ответить на вопросы

– Я думаю, что вы без труда определите время года, изображённое на картине. Действительно, это зима.

– Назовите признаки зимы, которые вы видите на картине. (Снег укрыл землю, лежит на ветках деревьев, крышах домов, дети одеты тепло.)

– Какая погода была в этот день? (морозная, снежная, ветряная, тихая, солнечная, пасмурная…- доказательства по картине)

– Как вы думаете, мороз был сильный или нет? (снеговик в морозный день не лепится, дети гуляют, не закутаны сильно в одежду)

Вывод: стоял мягкий, солнечный, безветренный день)

       – Где произошла эта история (в городе, в деревне, на даче). Почему вы так думаете? (нет многоэтажных домов, нет машин, светофоров.)

2.

Рассматривание одинаковых объектов на разных картинах с помощью – бабушка, дети, снеговик, дом, природа с помощью рамки.

3.

Расстановка картин в лексической последовательности.

– Кто изображен на 1 плане?

– Что находится дальше всех?

– Почему девочка на одной картине большего размера, а на другой – меньше?

– Какая беда произошла с бабушкой?

– Что произнесла девочка, когда увидела, что бабушка поскользнулась? (Предложить ребёнку передать мимику и позы героя)

– Как поступили дети?

– Как можно назвать такой поступок? (благородный)

4.

Задание: подумайте, чем закончилась эта история? (бабушка поблагодарила, пригласила в гости, посыпали дорожку песком…)

– А как бы вы поступили на места детей? Я предлагаю вам придумать конец истории и выложить её с помощью силуэтов.

5.

История закончилась хорошо. У каждой истории есть своё название. Как бы вы назвали такую историю? (Скользкая дорога, Весёлый снеговик, Зимние забавы, Заботливые дети…) – Я уверена, что наши дети обязательно придут на помощь, если окажутся в похожей ситуации.

III. Мы хорошо поработали, можем и поиграть. Словесная игра, «Что сначала, что потом»

– Мальчик слепил снеговика, и наступила зима

Вова построил снеговика и слепил три кома из снега

– Бабушка упала и поскользнулась

– Мальчик помог бабушке встать и быстро подошёл

– Дети слепили снеговика и на улице потеплело.

Итог занятия: какое задание понравилось больше? Над чем пришлось подумать?

ЗИМНЯЯ КАРТИНКА

Сыпался снег 

На людей и дома. 

Прохожий вздохнул: 

— Наступила зима!.. 

И огляделся вокруг, 

И был на лице испуг… 

Он не любил зимы. 

А мы?.. 

А мы лепили снежки! 

А мы точили коньки! 

На санках с высоких гор 

Мчались во весь опор 

И рассыпали смех 

В белый пушистый снег! 

Вам также может понравиться...
15673