РАЗРАБОТКА ДЕТСКОЙ ИГРЫ «КОСМИЧЕСКИЙ КВЕСТ»

Соколец Ирина Алексеевна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №365» г. Самара
Дата поступления работы: 23.06.2019г.

Интерактивная игра «Космический квест»

в подготовительной к школе логопедической группе

Цель: создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-поиска, позволяющие дошкольникам реализовать свои речевые, физические и творческие способности.

Задачи.

1. Развивать физические качества (выносливость, ловкость, сила) в ходе физической подготовки будущих космонавтов.

2. Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи.

3. Развивать ориентировку в пространстве, умение соотносить изображение с реальным предметом. 

4. Продолжать формировать умение взаимодействовать со сверстниками в командных играх, работать в команде.

Разработчики: Соколец Ирина Алексеевна, воспитатель,

Семчук Любовь Николаевна, инструктор по физической культуре,

Калюжина Елена Юрьевна, учитель-логопед.

Возраст детей: 6-7 лет.

Время проведения: 12 апреля 2019 года.

Дети входят в зал, ничего не зная о космическом квесте, и слышат сообщение по громкой связи, о том, что дети группы № 5 приглашаются на космический квест.

Воспитатель спрашивает их, хотят ли они участвовать в космическом квесте, и слышит положительный ответ.

Здесь в физкультурном зале их ждёт инструктор по физической культуре и сообщает им, что они должны показать хорошую физическую подготовку, для того, чтобы пройти космический квест. Детям предлагаются несколько заданий, которые выявят степень их физической подготовки, и позволят пройти в следующий этап.

Задания инструктора по физической культуре.

1. «Млечный путь»

Задание: перед вами в разном порядке лежат разноцветные звезды. Ваша задача по желтым звездам добраться до ориентира и после этого вернуться по ним же к своей команде. Победит та команда, которая выполнит задание быстрее.

Ведущий: Молодцы ребята! Ребята в космосе человек находится в невесомости. Но перед тем как космонавту попасть в открытый космос ему нужно пройти некоторые препятствия.

2. «Выход в открытый космос»

Задание: пролезть в тоннель, змейкой пробежать между кубиками, перепрыгнуть через мини –маты. Выигрывает та команда, дети который быстрее выполнят задание.

Ведущий: а теперь давайте представим, что мы с вами находимся в открытом космосе. И следующая эстафета будет у нас называться «Невесомость»

3. «Невесомость»

Задание: пронести воздушный шар до ориентира и обратно так, чтобы он ни разу не коснулся пола.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы прошли испытание.

4. «Гонки на луноходах»

Задание: участники надевают на ноги «Луноходы» и идут между предметами до ориентира и обратно. Выигрывает та команда, чьи игроки быстрее выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.”

Игра в музыкальном зале

1. Игра «Собери метеориты»

Задание: необходимо собрать метеориты, используя только 2 манипулятора (2 ноги), собрать цветные шары в обруч, брать метеориты другими манипуляторами (руками) запрещено. Передвигаться только «паучком». Выигрывает та команда, дети которой соберут больше метеоритов.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен. Но наше путешествие подошло к концу и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

В конце этого этапа дети находят по специальным ориентирам часть картинки про космос, которую они должны собрать полностью в конце квеста.

Инструктор по физической культуре хвалит и благодарит детей. Она объясняет им следующий этап интерактивной игры: дети делятся на две подгруппы и следуют выполнять разные задания –

  • одна подгруппа детей идёт в сенсорную комнату
  • другая подгруппа детей идёт в свою группу

Задания учителя-логопеда по познавательному развитию в сенсорной комнате.

Подгруппа детей идёт по стрелкам и подходит к сенсорной комнате. Дети находят на двери звезду. Это означает, что детям предстоит выполнить задание. В сенсорной комнате разбросаны разноцветные мягкие модули. Учитель-логопед сообщает задание:

1. «Здесь были космические пираты и сломали кресло. Соберите его по образцу.» (Дети по очереди берут по одной детали и собирают кресло.)

Следующее задание:

2. «Соберите пазл на интерактивной доске.» (Дети по очереди выбирают детали и составляют картинку.)

Логопед: Дети, вы справились с заданиями. Теперь найдите кусочек от главной картинки. Он находится за дверцей в верхнем правом углу. (Дети выполняют задание и находят нужный сегмент.)

Задания воспитателя для второй подгруппы детей, которые проходят этап квеста в своей группе.

Викторина о космосе.

Вопросы.

1. Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

2. Как звали первого космонавта нашей страны?

3. Как назывался первый космический корабль?

4. Как называется одежда космонавта?

5. Как называется наша планета?

6. Какие ещё планеты ты знаешь?

7. Есть ли у нашей планеты спутники? Как они (он) называется?

8. Какие небесные тела ты знаешь?

9. Что такое планета, метеорит?

10. В каком состоянии находится человек в космосе?

11. Какими качествами (чертами характера) должен обладать космонавт?

12. Как зовут первую в мире женщину-космонавта?

Воспитатель хвалит детей и предлагает им найти кусочек картинки, сообщая ориентиры. Дети находят.

Воспитатель говорит о дальнейшем прохождении квеста: дети первой подгруппы, которые выполняли задания в сенсорной комнате, теперь идут в свою группу, а дети второй подгруппы, которые выполняли задания в группе, теперь идут в сенсорную комнату, т.е. дети меняются, выполняют те же самые задания и находят свои кусочки главной картинки.

Для заключительного этапа игры дети сходятся в музыкальном зале. Под музыку песни «Земля в иллюминаторе» дети выстраиваются для последнего задания: по заданным ориентирам дети находят последний сегмент главной картинки. Затем на мольберте дети выкладывают из сегментов полное изображение космической картинки.

Руководители квеста хвалят детей: квест пройден правильно, задание выполнено. Взрослые сообщают детям о том, что их ждёт сюрприз: диск с известным мультфильмом.

Дети рассаживаются на стулья и смотрят мультипликационный фильм «Тайна третьей планеты».

Конец игры.

Вам также может понравиться...
16025