Разработка детской игры «Настольная игра «Финарики»

Вострикова Татьяна Борисовна – Старший воспитатель МДОУ «Васильевский детский сад» Тверская область, Калининский район, пгт. Васильевский Мох
Дата поступления работы: 23.04.2024г.

Настольная игра «Финарики»
для детей 5-7 лет

Игровой набор состоит из следующих предметов:

  • Макет прилавка магазина на плотном (деревянном) листе формата А-3;
  • Изображения товаров (мячи, кукольные гарнитуры, машинки, паровозы и вагончики, наборы инструментов, наборы посуды, наборы солдатиков, наборы салона красоты, куклы, рыцарский замок, замок принцессы);
  • Макет кассового аппарата с 8 отсеками;
  • Денежные знаки – «Финарики» (монеты достоинством 1,2,5 и 10 единиц);
  • Карточки с математическими заданиями.

Аннотация к игре:
Программный раздел: познавательное развитие (ФЭМП)
«Финарики» – пособие, разработанное для развития финансовой грамотности детей дошкольного возраста.

Цель игры: закрепить у детей знание и понимание состава чисел, помочь понять, как решать логико-математические задачи, обучить правилам покупки товаров в магазине.

В игре принимают участие 1 ведущий – кассир (взрослый) и 2-4 покупателя (дети 5-7 лет).

Пособие представляет собой изображение прилавка магазина на листе (щите) формата А-3:

по горизонтали в верхней части листа написаны цифры с обозначением «цен» (по порядку от 1 до 10), под каждым «ценником» изображен «товар» (игрушки), который можно приобрести за указанную цену, еще ниже под каждым изображением размещен накладной карман, в котором вложено несколько точно таких же предметов, как изображено на импровизированном прилавке (игрушки, которые можно купить и забрать в свою покупательскую корзину).

Также имеется «касса» с «монетами», которые и называются в нашей игре «финарики». Касса – небольшая картонная коробка, где размещаются 4 отделения-кармана с вложенными туда монетами. Финарики изготовлены в виде бумажных жетонов, достоинством в 1, 2, 5 и 10 единиц по аналогии с действующими в РФ металлическими денежными знаками в 1, 2, 5 и 10 рублей.

Но! Деньги не появляются из ниоткуда, их надо заработать. У ведущего имеется картотека заданий: коробка с 4 отделениями, где вложены карточки с математическими заданиями различной сложности (простые задания оцениваются в 1 финарик, сложены в ячейку соответствующей стоимости, так далее до ячейки стоимостью 10 финариков, где собраны самые сложные математические задания для детей соответствующего возраста).

«Покупателю» предлагается выполнить работу (задание из картотеки), за которую он может заработать от 1 до 10 финариков. Самое простое задание оценивается в 1 финарик, самое сложное в 10 финариков.

  • Если работа не выполнена, то игрок-«покупатель» пропускает ход, не заработав монету и не посетив магазин.
  • Если игрок верно выполнил задание, то он получает монету соответствующего достоинства и (далее на свой выбор) может осуществить покупку, либо не посещать магазин, накапливая деньги в своем кошельке для более значимого приобретения.

В любом случае, после выполнения задания данный игрок передает право участия в игре следующему «покупателю». Происходит смена очереди.

Как правило, сначала дети приобретают игрушки в цене, равной достоинству заработанной ранее монеты.

Задача ведущего – помочь игрокам вспомнить состав чисел и научиться совершать покупки

  • нескольких «дешевых» предметов за одну «дорогую» монету с остатком (сдачей) или на полную сумму имеющихся монет,
  •  либо накопить несколько монет меньшего достоинства для приобретения дорогостоящей игрушки.

Таким образом, дети достигают понимания, что:
– деньги не появляются просто так, их необходимо заработать, приложив усилия;
– чем сложнее труд, тем выше заработок;
– можно отложить покупку, сэкономив и накопив сумму для более значимого приобретения;
– действуют единые правила осуществления покупки (выбор товара, оплата с расчетом сдачи).

Такая игра помогает погрузить детей в проблемную ситуацию, сделав занятие динамичнее и интереснее. Формируется логическое мышление, мы учим детей ориентироваться в финансовом пространстве, помогаем заложить навыки счета и общения, необходимые для дальнейшего успешного обучения в школе и существования в современном социуме.

Данная игра применима и для детей с нарушениями речи, способствует развитию математических представлений.  «Финарики» можно использовать и на занятиях, и в индивидуальной работе с детьми в утренние и вечерние часы.

«Финарики»

Касса монет и заданий

«Финарики» с открытым окошком

Вам также может понравиться...
16063