СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «КАПУСТНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

Танасиенко Людмила Владимировна – Музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №255 г. Волгоград

Дата поступления работы на конкурс: 21.11.2016г.

«Капустные посиделки»

(осенний сценарий для детей старшей группы)

Хозяюшка: Внимание! Внимание! Внимание!

                       Открывается весёлое гуляние!

                        Торопись, честной народ,

                        Тебя «Капустница» зовёт!

Дети входят в зал под весёлую русскую народную мелодию. Встают полукругом.

Дети: 1.  Мы пока в избу к вам шли

                Много листиков нашли

                С тополей, берёз и клёнов

                Красных, жёлтых и зелёных.

            2. Лес осенний нас встречает

                Красным пламенем осин.

                Золотом берёз и клёнов,

                Ягод гроздьями рябин.

            3. В тёмный лес дремучий

                Заглянула осень.

                Сколько свежих шишек

                У зелёных сосен.

             4. Сколько алых ягод

                  И лесной рябинки,

                  Выросли волнушки

                  Прямо на тропинке.

              5. И среди брусники,

                  На зелёной кочке,

                  Вылез гриб-грибочек

                  В красненьком платочке.

              6. Но где же она, хозяйка бала?

                   Где королева осень?

                   Давайте мы её сюда

                   Придти сюда попросим

                   Её мы песней позовём

                   Про осень песенку споём.

Песня про осень

(Дети садятся на места заходит осень)

Осень: Я –осень золотая!

             Поклон вам мой друзья.

             Давно уже мечтаю

             О встрече с вами я.

             В корзиночке красивые

             Листочки принесла.

             Вы по листику возьмите с ними дружно вы спляшите.

(Звучит музыка осень и воспитатели раздают листочки)

Танец с листочками

(В конце танца дети делают листопад и садятся на места)

Хозяюшка: Вот какой красивый листопад.

Игра «Собери листочки»

(Осени предлагают остаться с ребятами)

Хозяюшка: В старинные времена был такой обычай у русских людей. Как заканчивали работы и был собран урожай, коротали осенние вечера все вместе, устраивали посиделки.

1 ребёнок:     Что такое посиделки?

           Это вовсе не безделки:

           Это творчество и труд,

           Это дружба и уют,

           Это песня, это смех,

            Это радость для нас всех!

2 ребёнок:   На завалинках, в светелке

         Иль на бревнышках каких,

          Собирали посиделки

          Пожилых и молодых.

          Наш досуг порою мелок,

          И чего там говорить:

           Скучно жить без посиделок,

          Их бы надо возродить!

Хозяюшка: Много на Руси было праздников, но самые щедрые, самые радостные были осенью. Один из таких праздников назывался в народе – капустник. Он про­ходил осенью на день Воздвиженья, когда появлялись первые заморозки и начинался массовый сруб и засол капусты. Хозяйки приглашали к себе соседок и подружек помочь нарубить капусты на зиму. Отказаться от приглашения считалось знаком неуважения к хозяевам.  Так и ходили нарядные девушки из дома в дом с песнями, шутками, прибаутками, помогая друг другу в заготовке капусты. После работы парни и девушки водили хороводы, вот и мы сейчас песню споём, хоровод заведём!

Песня ««К нам гости пришли»

(Дети садятся после пения на стулья, остаётся одна девочка)     

1 Девочка: К нам приехали капустные вечера

На конях, на соболях, на лисицах, горностаях.

Уж вы, кумушки, подруженьки мои,

Вы придите поработать у меня.

Пособите мне капусту порубить,

Пособите-ка её мне усолить!

Выбегают ещё девочки.

Песня «Про капусту» на   р.н. мелодию «Ах вы сени!»

1 Девочка:  Про капусту в огороде я хочу вам рассказать,

Как известно всем в народе, ее просто собирать.

2 Девочка:  Но растить её труднее, много надо поливать,

Сорняки надо смелее без пощады выдирать.

3 Девочка:  Это ж наш продукт любимый! Её варят и солят.

Компонент незаменимый для девчонок и ребят.

4 Девочка:  Пирожки, скажу, с капустой очень даже хороши!

Из капусты щи густые всем приятны для души.

5 Девочка:  Есть в капусте витамины А, В, С и даже Е!

Они умные картины пробуждают в голове.

Хозяюшка: Парни капусту рубить не помогали, а приходили для веселья. Да и   невесту за работой лучше выбирать. Сейчас мы посмотрим кто из наших красных девиц смогут сварить борщ и выбрать нужные для этого овощи.

ИГРА “СВАРИ БОРЩ»

В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит стол с овощами и фруктами. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде, ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.

3 Ребёнок:   Кто сказал – частушки вроде в наши дни уже не в моде?

Да и разве дело в моде, если любят их в народе! А теперь капустные частушки!

Частушки про капусту исполняют мальчики.

  1. 1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно,

Мы капустные частушки споём замечательно.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 2. Ходит Катя между гряд, выдирает всё подряд:

Где капуста, где сорняк – не поймёт она никак.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 3. Лето целое старалась, одевалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 4. Я могу капусту квасить, от безделья не грущу.

Приходите ко мне в гости – всех капустой угощу.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 5. В огород козла пустил, чтоб капусту сторожил.

Несознательный козёл съел капусту и ушёл.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 6. За капусту мы боролись каждый день и каждый час.

Только гусеницы всё же победить сумели нас.

           Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 7. Положу – ка я в кадушку всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки, чтоб хрустела веселей.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

  1. 8. Барыня сидит на грядке, одета в шумные шелка,

  Для нее готовим кадки, крупной соли полмешка.

Припев: Эх, капустка моя, вся ты беленькая!

Хозяюшка: Солили капусту на Руси и с морковкой, и с клюквой, и с брусникой. Капуста и вкусной, и красивой получалась, приятно на стол подать! Часто выручала она людей во время голода, поэтому и сложил русский народ про неё поговорку: «Хлеб да капуста лихого не допустят».

Покажем нашим гостям как мы научились солить капусту!

Вы нам тоже помогайте и за нами повторяйте!

Свободная пляска «Капустка»

Текст:

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Хозяюшка: Задерживается капуста. Праздник начался, а её всё нет. Давайте мы её пригласим аплодисментами.

(дети хлопают, выходит капуста)

Хозяюшка: А вот и сама Капуста-кума!

                      Что ж кума, ты опоздала?

Капуста: Я наряды примеряла!

                 Ведь у меня сто одёжек и все без застёжек.

                 Не могу я удержаться, люблю я наряжаться!

                 Не зря я огородница, зовусь большою модницей!

        (хвастается нарядом)

Хозяюшка: Ох, и горазда ты собой любоваться! Мы бы тоже не прочь поплясать, покрасоваться.

Пляска «Парная»

Капуста: Всё равно я всех милее, и круглее и белее!

Хозяюшка: Тебе, кума почёт и честь, но и других немало есть, овощей разных- зелёных, жёлтых, красных.

Сценка «Спор овощей»

Овощи: Кто из нас, из овощей, и нужнее, и вкусней?

Морковка: Я-красавица морковка.

                     Вы меня грызите ловко.

Картофель: Я-рассыпчатый картофель.

                      Вы меня узнали в профиль.

Помидор: А я –сочный помидор- вкусненький и красный.

                   Я с утра надел костюм на себя атласный.

Лук: Говорят, я горький, говорят, я сладкий.

         Стрелочкой зелёной я расту на грядке.

          Я полезный саамы в том даю я слово.

          Лук зелёный ешьте, будите здоровы!

Свекла: Я круглая, я крепкая,

                Тёмно – красные бока,

                Свёкла молодая, сладкая такая!

                Я гожусь на обед и в борщи и винегрет!

Хозяюшка: Полно, овощи, шуметь,

                      Не пора ли песню спеть!

Хоровод «Вейся, вейся капустка»

(после того как капуста завьётся, выходит козёл)

Козёл: Вот так капуста, вот так кочан! Стоит, наливается, меня дожидается.

            Сейчас я тебя съем!

(Дети разбегаются на свои места, козёл их догоняет)

Хозяюшка: Скорее, стройте плетень, чтобы не пустить Козла в огород.

Игра «Плетень»

Козёл: Вы капусту от меня спасаете, а её уже давно едят.

Хозяюшка: Кто?

Козёл: Гусеница!

Хозяюшка: Ой, и правда, гусеница первый враг капусты. Сейчас мы её поймаем.

Козёл: Да где уж вам без меня. Так и быть помогу.

Игра «Гусеница»

(Дети встают друг за другом паровозиком, первым встаёт козёл, который должен поймать хвост гусеницы)

Хозяюшка: Какой ты молодец, поймал всё –таки гусеницу, оставайся с нами.

(Капуста выходит с подносом накрытым салфеткой)

Капуста: Капусту любят все на свете: зайцы, взрослые и дети!

                 Всем могу я пригодиться!

                 Этим буду я гордиться!

                  Витаминов во мне-море!

                  Гожусь и в щи, и на второе!

(Снимает салфетку, на котором лежит капуста с сюрпризом)

Хозяюшка: За обе щёки уплетайте

                     Да капусту вспоминайте!

Вам также может понравиться...
15817