Роменская Татьяна Викторовна – Музыкальный руководитель МДОУ №74 «Лучик» с. Рогачево, Дмитровский район, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 09.06.2021г.
Сценарий праздника «12 июня – День России»
(для всех групп)
Цель праздника: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями:
– Государственный флаг Российской Федерации;
– Государственный герб Российской Федерации;
– Государственный гимн Российской Федерации.
2. Развивать интерес к символике России.
3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родине.
4. Учить эмоционально передавать музыкально – художественные образы, расширять творческие способности детей.
Ход праздника:
ВЕДУЩИЙ: Дорогие дети! Снова нас собрал красивый, музыкальный зал. Значит, что-то интересное рядом.
Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. В первый день лета мы отмечали веселый, волшебный праздник детства: «День защиты детей». Вы показали, что вам весело и радостно живется, что вы любите петь, играть, танцевать! Дети средней группы исполнят танец «Солнышко».
Танец «Солнышко» (Бузакина Н.А.)
ВЕДУЩИЙ: А сейчас давайте поиграем. Дети, если вы со мной согласны, говорите: «ДА»!
– настроение, какое, во?
– все такого мнения?
– все без исключения?
– мы повзрослели?
– везде мы успели?
– один за всех?
– а все за одного?
– здоровье в порядке?
– а весело ли вам живётся?
– вы любите играть?
– а день рождения отмечать?
Дети, сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения страны. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России. Мы родились и живем в этой стране.
12 ИЮНЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РОССИИ, ДЕНЬ ЕЁ НЕЗАВИСИМОСТИ!
РЕБЁНОК: День России наступает
Все друг друга поздравляют!
Флаги, шарики, цветы!
Праздник встретим я и ты!
– Дети, давайте споем песню про Россию.
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «У моей России…»
Хоровод «Аленушка»
Ведущий: Не один праздник в нашей стране не обходился без народных игр. И сейчас я предлагаю сыграть в русскую народную игру «Заря», чтоб повеселиться.
Игра «Заря»
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые.
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. (играем 2 раза)
Входит Карлсон.
Карлсон: Посадку! Посадку! Срочно дайте посадку! Уффф…. Здрасте. А куда это я попал? Как много ребят!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Ты попал в детский сад, к детям на праздник! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон. Конечно, ещё спрашиваете! Ведь я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши дети знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, дети?
Карлсон. Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете! (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Россия, Родина! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия! Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы
Наши ребята знают стихотворения о России и сейчас их расскажут. Выходите, ребята.
Стихи о России
– Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва
Кругом леса, поля и реки
Раздолье – русская душа.
– Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
– Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называю
Одним широким словом – Русь!
– Россия! Россия!
Твой праздник сегодня:
И взрослый, и детский —
Праздник народный!
Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны есть день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.
Карлсон: О! Так значит, я попал на день рождения! Я очень люблю этот праздник!
Ведущий: (демонстрация флага) Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.
Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.
Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет- верность.
Красный цвет – цвет крови, огонь, отвага, героизм.
Песня «Триколор»
Я предлагаю конкурс «Флаг России» (кто быстрее соберет флажок под музыку)
Ведущий: (демонстрация герба) Есть у России еще один важный государственный символ – герб.На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует победу добра над злом.
Дети, я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу.
Динамическая игра «Герб России»
Герб страны – орёл двуглавый
Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)
Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак правую и левую руку)
Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)
На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)
Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)
Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, с высоким подниманием ног)
На серебряном коне.
Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо-влево)
И копьё в руке блестит
Побеждает всадник сильный, (сжать руки в кулак, поставить руки на пояс)
Злой дракон у ног лежит. (показать руками)
Подтверждает герб старинный
Независимость страны.
Для народов всей России
Наши символы важны. (поднять руки вверх)
Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Как она называется? Гимн – это главная песня нашей страны. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Сегодня, друзья, мы услышать должны
Главную музыку нашей страны.
Она называется коротко – «Гимн»,
Мы каждое утро встречаемся с ним!
Давайте послушаем главную песню нашей Родины стоя.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно хочу. Я ведь в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, предлагаю для начала испытать свою быстроту. Вы согласны?
Наше первое задание называется «Самый быстрый».
Нужно будет по сигналу взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.
Ведущий: Следующее задание – Эстафета «Преодолей препятствия».
Участвуют 2 команды.
Карлсон: Не может быть, чтобы вы так легко справлялись с заданием. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Ведущий: Дети, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!
Карлсон: Ты посмотри, какие ловкие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает.) Что-то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно.
Ведущий. Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
Карлсон: Да! Это какими же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, дети?
Ведущий: Наши дети не только сильные и ловкие, но еще и дружные, да веселые! Давайте все вместе станцуем!
Танец «Неразлучные друзья»
Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.
Карлсон. Хорошо. Я хочу вам преподнести подарок. (Раздает всем конфеты.)
Ведущий: Спасибо, Карлсон!
Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, дети!
Хоровод «Мы обнимаем всю нашу планету»