СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «12 ИЮНЯ – ДЕНЬ РОССИИ»

Роменская Татьяна Викторовна – Музыкальный руководитель МДОУ №74 «Лучик» с. Рогачево, Дмитровский район, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 09.06.2021г.

Сценарий праздника «12 июня – День России»

(для всех групп)

Цель праздника: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа.

Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями:

– Государственный флаг Российской Федерации;

– Государственный герб Российской Федерации;

– Государственный гимн Российской Федерации.

2. Развивать интерес к символике России.

3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родине.

4. Учить эмоционально передавать музыкально – художественные образы, расширять творческие способности детей.

Ход праздника:

ВЕДУЩИЙ: Дорогие дети! Снова нас собрал красивый, музыкальный зал. Значит, что-то интересное рядом.

Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. В первый день лета мы отмечали веселый, волшебный праздник детства: «День защиты детей». Вы показали, что вам весело и радостно живется, что вы любите петь, играть, танцевать! Дети средней группы исполнят танец «Солнышко».

Танец «Солнышко» (Бузакина Н.А.)

ВЕДУЩИЙ: А сейчас давайте поиграем. Дети, если вы со мной согласны, говорите: «ДА»!

– настроение, какое, во?
– все такого мнения?
– все без исключения?
– мы повзрослели?
– везде мы успели?
– один за всех?
– а все за одного?
– здоровье в порядке?
– а весело ли вам живётся?

– вы любите играть?

– а день рождения отмечать?

Дети, сегодня мы собрались накануне большого праздника – Дня рождения страны. И этот праздник – праздник для каждого из нас, это общее торжество, потому что день рождения у нашей общей Родины, нашей России. Мы родились и живем в этой стране.

12 ИЮНЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РОССИИ, ДЕНЬ ЕЁ НЕЗАВИСИМОСТИ!

РЕБЁНОК: День России наступает

Все друг друга поздравляют!

Флаги, шарики, цветы!

Праздник встретим я и ты!

– Дети, давайте споем песню про Россию.

ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «У моей России…»

Хоровод «Аленушка»

Ведущий: Не один праздник в нашей стране не обходился без народных игр. И сейчас я предлагаю сыграть в русскую народную игру «Заря», чтоб повеселиться.

Игра «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые.

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. (играем 2 раза)

Входит Карлсон.

Карлсон: Посадку! Посадку! Срочно дайте посадку! Уффф…. Здрасте. А куда это я попал? Как много ребят!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Ты попал в детский сад, к детям на праздник! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон. Конечно, ещё спрашиваете! Ведь я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши дети знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, дети?

Карлсон. Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Россия, Родина! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия! Какое красивое слово! Прислушайтесь – РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы

Наши ребята знают стихотворения о России и сейчас их расскажут. Выходите, ребята.

Стихи о России

– Россия. Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье – русская душа.

– Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей.

– Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом – Русь!

– Россия! Россия!

Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский —

Праздник народный!

Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны есть день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Карлсон: О! Так значит, я попал на день рождения! Я очень люблю этот праздник!

Ведущий: (демонстрация флага) Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.

Ведущий: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту.

Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет- верность.

Красный цвет – цвет крови, огонь, отвага, героизм.

Песня «Триколор»

Я предлагаю конкурс «Флаг России» (кто быстрее соберет флажок под музыку)

Ведущий: (демонстрация герба) Есть у России еще один важный государственный символ – герб.На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – Святой Георгий Победоносец. За его плечами развевается синий плащ. В правой руке у него серебряное копьё, которое помогло победить дракона. Чёрный дракон – символ зла. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует победу добра над злом.

Дети, я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу.

Динамическая игра «Герб России»

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил, (поднять руки в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак правую и левую руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, с высоким подниманием ног)

На серебряном коне.

Развевается плащ синий, (плавные покачивания рук вправо-влево)

И копьё в руке блестит

Побеждает всадник сильный, (сжать руки в кулак, поставить руки на пояс)

Злой дракон у ног лежит. (показать руками)

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны. (поднять руки вверх)

Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Как она называется? Гимн – это главная песня нашей страны. Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Сегодня, друзья, мы услышать должны

Главную музыку нашей страны.

Она называется коротко – «Гимн»,

Мы каждое утро встречаемся с ним!

Давайте послушаем главную песню нашей Родины стоя.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно хочу. Я ведь в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, предлагаю для начала испытать свою быстроту. Вы согласны?

Наше первое задание называется «Самый быстрый».

Нужно будет по сигналу взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

Ведущий: Следующее задание – Эстафета «Преодолей препятствия».

Участвуют 2 команды.

Карлсон: Не может быть, чтобы вы так легко справлялись с заданием. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Дети, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Ты посмотри, какие ловкие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. (Перетягивание канатаКарлсон проигрывает.) Что-то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно.

Ведущий. Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Карлсон: Да! Это какими же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, дети?

Ведущий: Наши дети не только сильные и ловкие, но еще и дружные, да веселые! Давайте все вместе станцуем!

Танец «Неразлучные друзья»

Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну – Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Карлсон. Хорошо. Я хочу вам преподнести подарок. (Раздает всем конфеты.)

Ведущий: Спасибо, Карлсон!

Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания, дети!

Хоровод «Мы обнимаем всю нашу планету»

Вам также может понравиться...
16063