СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ»

Куташова Галина Анатольевна – Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с №5» г. Дальнереченск, Приморский край
Дата поступления работы на конкурс: 31.01.2018г.

Экологический праздник «Берегите природу»

Подготовительная группа

Цель: Воспитание любви к природе.

Задачи:

Расширить знания детей о животном и растительном мире Приморского края.

Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

Закрепить правила поведения в лесу 

Предварительная работа: чтение произведений о природе, животных, растениях, птицах, грибах.

Оборудование: мультимедийное устройство.

ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель: Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живет в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной Земли зовётся этот дом!

Ребята, что такое природа?

(Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадайте, куда мы сейчас отправимся в путешествие?

Загадка: Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом-

Чудеса увидишь в нём (Лес) СЛАЙД

Воспитатель: Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

ДЕТИ: Лес- это наше богатство.

Лес – это зелёный наряд нашей земли.

Там, где лес, всегда свежий воздух

Лес – это дом для птиц и зверей

Лес это кладовая, щедро дающее дары:

Орехи, ягоды, грибы людям.

ВОЛК спрашивает детей, как нужно вести себя в лесу. (СЛАЙД)

Дети: Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.

Деревья не ломать.

Не оставлять мусор в лесу.

Не рвать большие букеты.

Не вырывать с корнем грибы и ягоды.

Не разжигать костры.

Нельзя разорять гнёзда.

Нельзя разорять муравейники.

ПЕНЯ ПРО МУРАВЬЯ (СЛАЙД)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему нельзя рвать цветы, почему

Должны охранять птиц зверей?

ДЕТИ: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все- и я и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны,

И не станут красоты.

Чтоб пустыни нагрянуть не смели

Чтобы души не стали пусты,

Охраняются птицы и звери,

Охраняются даже цветы.

Много трав растёт полезных

На земле приморской

Могут справится с болезнью

Мята, ландыш, зверобой.

Охраняется Красной книгой

Столько редких животных и птиц

Чтобы выжил простор многоликий

Ради света грядущих зарниц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, кто-то был

На лесной полянке и оставил угощение.

Давайте отгадаем.

Раскололся тесный домик на две половинки

И посыпались в ладони бусинки- дробинки.

(ГОРОХ. ОСТАВИЛ ХОМЯК) (слайд)

Спрятался за пень, шапка набекрень

Кто проходит близко, кланяются низко. (ГРИБ. Ёжик.)

Красная девица, сидит в темнице, а коса на улице.

(МОРКОВЬ. ЗАЙЧИК)

Круглый, спелый, загорелый

Попадался на зубок

Попадался на зубок, а потом под молоток.

Хрустнул раз и треснул бок. (ОРЕХ. БЕЛОЧКА)

Чтобы нам его добыть нужно пчёлок попросить.

Сладок он, тягуч и ароматен

Его любит весь народ.

И называют его … (МЁД. МЕДВЕДЬ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня загадочные объявления. Если вы отгадаете, кто написал, его хозяин покажется на экране.

Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе. (УЛИТКА.СЛАЙД.)

Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (ЁЖ. СЛАЙД.)

Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (МЕДВЕДЬ. СЛАЙД)

Что- то стало очень скучно выть на луну одному. (ВОЛК. СЛАЙД)

Тому, кто найдёт мой хвост. Оставьте его себе на

Память.  Я отращу новый. (ЯЩЕРИЦА. СЛАЙД)

Всем, всем, всем! У кого возникла потребность в

Рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (ОЛЕНЬ. слайд)

Учу всем наукам. Из птенцов в короткое время делаю

птиц. Прошу учесть, что занятие провожу ночью.

(СОВА.СЛАЙД)

Я самая обаятельная и привлекательная!

Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (ЛИСА. СЛАЙД)

Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести

Семейное счастье. Высиживайте моих птенцов

Желаю счастья. КУ-КУ. (Кукушка. СЛАЙД)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок

Здравствуй маленький дубок!

Мы живём в одном краю

Всех мы вас приветствуем!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Белочка просит помочь собрать

Съедобные грибы.

– Под берёзой старичок

На нём бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой

А сапожки с глинкой.

Меня можно брать? (да. ПОДБЕРЁЗОВИК) 

– Шапочка красная, пуговки белые.

КТО Я? (МУХОМОР. Брать нельзя)

ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, мухомор нужно уничтожать?

НЕЛЬЗЯ, потому что у животных он лекарство.

– Я лесная модница за нарядом гонится.

То в бордовым, то с лиловым или белым покрывалом

Утром появиться- хочет всем понравится.

(Сыроежка. Можно брать)

– Мы коричневые ребята,

Шляпки наши блестят, как лак.

Идите скорее сюда!

Вы нас возьмёте в корзинку? ДА.СЛАЙД

– Родилась я на рассвете,

Когда роса в траве блестит.

Как зовут меня ребята

Нравлюсь вам я или нет? (БЛЕДНАЯ ПОГАНКА. БРАТЬ НЕЛЬЗЯ.)

– Рыжие ушки с лисьей макушки

В траве лежат для маленьких ежат. (ЛИСИЧКИ. СЛАЙД)

– ЧТО ЗА РЕБЯТКИ НА ПЕНЬКАХ

СТОЛПИЛИСЬ ТЕСНОЙ КУЧКОЙ? И ДЕРЖАТ ЗОНТИКИ В РУКАХ,

ЗАСТИГНУТЫЕ ТУЧКОЙ? (ОПЯТА. СЛАЙД)

– Этот гриб большой и крепкий

Настоящий богатырь.

И его все хвалят сильно

Ведь он лучший, правда? (БЕЛЫЙ ГРИБ. Слайд)

– ХОТЬ И ЛОЖНЫЕ, НО ЧУДЕСНЫЕ МЫ ЛИСИЧКИ АРО МАТНЫЕ.

В КОРЗИНКУ ПРЫГНУТЬ МЫ ГОТОВЫ. ВЫ ХОТИТЕ ВЗЯТЬ НАС (НЕТ)

– БЕЛОЧКА: Вот спасибо вам ребята, теперь я знаю какие грибы можно собирать.

Я ЗНАЮ, что мусор нельзя оставлять в лесу. Помогите мне о чистить лес от мусора.

ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»

ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»

МОЛОДЦЫ, ребята, я вас благодарю. Наш лес теперь в порядке.

ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Помогите тётушке Сове вылечить зверей.

Медведь простудился и спрашивает, какая я года поможет. (МАЛИНА)

– Зайчик поранил бок. (Подорожник)

– У волка болит живот. (Полынь)

– ЛИСА спрашивает с какой нужно пить чай, чтобы не болеть. (Душица)

– ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А вы знаете, как называется лес в ПРИМОРСКОМ КРАЕ (Уссурийская тайга)

В УССУРИЙСКОЙ тайге много разных животных и птиц. Растут разные деревья и растения.

ИГРА «ПТИЦЫ»

ИГРА «КТО ЛИШНИЙ»

1 МЕДВЕДЬ, лиса, заяц, лев, волк.

2 Сосна, берёза, дуб, пальма.

3 ДЯТЕЛ, попугай, сова, кукушка. (СЛАЙДЫ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВОТ и заканчивается наш праздник.

Расскажите, как вы будите относиться к природе?

– Чтоб цветы в лесу росли всю весну и лето.

Мы не будем собирать из них больших букетов.

– Если птенчик из гнезда выпорхнул до срока.

Мы поможем, не беда- не трещи сорока.

Хоть и вредный мухомор мы его не тронем.

Вдруг понадобится он жителю лесному.

Хрупкий домик муравья надо тоже охранять.

Обязательно он должен за заборчиком стоять.

Зайчика и ёжика – жителей лесных.

Лучше их не трогайте!

Охраняйте их!

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВАЙТЕ, дошколята

Природу охранять!

О ней не на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки

Это всё для нас навечно!

Давайте попрощаемся с лесом:

ДО СВИДАНЬЯ, ЛЕС

ПОЛНЫЙ СКАЗОК И ЧУДЕС!

Вам также может понравиться...
15817