Куташова Галина Анатольевна – Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с №5» г. Дальнереченск, Приморский край
Дата поступления работы на конкурс: 31.01.2018г.
Экологический праздник «Берегите природу»
Подготовительная группа
Цель: Воспитание любви к природе.
Задачи:
Расширить знания детей о животном и растительном мире Приморского края.
Воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.
Закрепить правила поведения в лесу
Предварительная работа: чтение произведений о природе, животных, растениях, птицах, грибах.
Оборудование: мультимедийное устройство.
ХОД ПРАЗДНИКА
Воспитатель: Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живет в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли зовётся этот дом!
Ребята, что такое природа?
(Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Отгадайте, куда мы сейчас отправимся в путешествие?
Загадка: Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом-
Чудеса увидишь в нём (Лес) СЛАЙД
Воспитатель: Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
ДЕТИ: Лес- это наше богатство.
Лес – это зелёный наряд нашей земли.
Там, где лес, всегда свежий воздух
Лес – это дом для птиц и зверей
Лес это кладовая, щедро дающее дары:
Орехи, ягоды, грибы людям.
ВОЛК спрашивает детей, как нужно вести себя в лесу. (СЛАЙД)
Дети: Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.
Деревья не ломать.
Не оставлять мусор в лесу.
Не рвать большие букеты.
Не вырывать с корнем грибы и ягоды.
Не разжигать костры.
Нельзя разорять гнёзда.
Нельзя разорять муравейники.
ПЕНЯ ПРО МУРАВЬЯ (СЛАЙД)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему нельзя рвать цветы, почему
Должны охранять птиц зверей?
ДЕТИ: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все- и я и ты,
Если мы сорвём цветы
Опустеют все поляны,
И не станут красоты.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются птицы и звери,
Охраняются даже цветы.
Много трав растёт полезных
На земле приморской
Могут справится с болезнью
Мята, ландыш, зверобой.
Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, ребята, кто-то был
На лесной полянке и оставил угощение.
Давайте отгадаем.
Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались в ладони бусинки- дробинки.
(ГОРОХ. ОСТАВИЛ ХОМЯК) (слайд)
Спрятался за пень, шапка набекрень
Кто проходит близко, кланяются низко. (ГРИБ. Ёжик.)
Красная девица, сидит в темнице, а коса на улице.
(МОРКОВЬ. ЗАЙЧИК)
Круглый, спелый, загорелый
Попадался на зубок
Попадался на зубок, а потом под молоток.
Хрустнул раз и треснул бок. (ОРЕХ. БЕЛОЧКА)
Чтобы нам его добыть нужно пчёлок попросить.
Сладок он, тягуч и ароматен
Его любит весь народ.
И называют его … (МЁД. МЕДВЕДЬ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: У меня загадочные объявления. Если вы отгадаете, кто написал, его хозяин покажется на экране.
Приходите ко мне в гости. Адреса не имею. Свой домик ношу на себе. (УЛИТКА.СЛАЙД.)
Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (ЁЖ. СЛАЙД.)
Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (МЕДВЕДЬ. СЛАЙД)
Что- то стало очень скучно выть на луну одному. (ВОЛК. СЛАЙД)
Тому, кто найдёт мой хвост. Оставьте его себе на
Память. Я отращу новый. (ЯЩЕРИЦА. СЛАЙД)
Всем, всем, всем! У кого возникла потребность в
Рогах, раз в год обращайтесь ко мне. (ОЛЕНЬ. слайд)
Учу всем наукам. Из птенцов в короткое время делаю
птиц. Прошу учесть, что занятие провожу ночью.
(СОВА.СЛАЙД)
Я самая обаятельная и привлекательная!
Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (ЛИСА. СЛАЙД)
Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести
Семейное счастье. Высиживайте моих птенцов
Желаю счастья. КУ-КУ. (Кукушка. СЛАЙД)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок!
Мы живём в одном краю
Всех мы вас приветствуем!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Белочка просит помочь собрать
Съедобные грибы.
– Под берёзой старичок
На нём бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой
А сапожки с глинкой.
Меня можно брать? (да. ПОДБЕРЁЗОВИК)
– Шапочка красная, пуговки белые.
КТО Я? (МУХОМОР. Брать нельзя)
ВОСПИТАТЕЛЬ: РЕБЯТА, мухомор нужно уничтожать?
НЕЛЬЗЯ, потому что у животных он лекарство.
– Я лесная модница за нарядом гонится.
То в бордовым, то с лиловым или белым покрывалом
Утром появиться- хочет всем понравится.
(Сыроежка. Можно брать)
– Мы коричневые ребята,
Шляпки наши блестят, как лак.
Идите скорее сюда!
Вы нас возьмёте в корзинку? ДА.СЛАЙД
– Родилась я на рассвете,
Когда роса в траве блестит.
Как зовут меня ребята
Нравлюсь вам я или нет? (БЛЕДНАЯ ПОГАНКА. БРАТЬ НЕЛЬЗЯ.)
– Рыжие ушки с лисьей макушки
В траве лежат для маленьких ежат. (ЛИСИЧКИ. СЛАЙД)
– ЧТО ЗА РЕБЯТКИ НА ПЕНЬКАХ
СТОЛПИЛИСЬ ТЕСНОЙ КУЧКОЙ? И ДЕРЖАТ ЗОНТИКИ В РУКАХ,
ЗАСТИГНУТЫЕ ТУЧКОЙ? (ОПЯТА. СЛАЙД)
– Этот гриб большой и крепкий
Настоящий богатырь.
И его все хвалят сильно
Ведь он лучший, правда? (БЕЛЫЙ ГРИБ. Слайд)
– ХОТЬ И ЛОЖНЫЕ, НО ЧУДЕСНЫЕ МЫ ЛИСИЧКИ АРО МАТНЫЕ.
В КОРЗИНКУ ПРЫГНУТЬ МЫ ГОТОВЫ. ВЫ ХОТИТЕ ВЗЯТЬ НАС (НЕТ)
– БЕЛОЧКА: Вот спасибо вам ребята, теперь я знаю какие грибы можно собирать.
Я ЗНАЮ, что мусор нельзя оставлять в лесу. Помогите мне о чистить лес от мусора.
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР»
ИГРА «СОБЕРИ ГРИБЫ»
МОЛОДЦЫ, ребята, я вас благодарю. Наш лес теперь в порядке.
ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ
ВОСПИТАТЕЛЬ: Помогите тётушке Сове вылечить зверей.
Медведь простудился и спрашивает, какая я года поможет. (МАЛИНА)
– Зайчик поранил бок. (Подорожник)
– У волка болит живот. (Полынь)
– ЛИСА спрашивает с какой нужно пить чай, чтобы не болеть. (Душица)
– ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! А вы знаете, как называется лес в ПРИМОРСКОМ КРАЕ (Уссурийская тайга)
В УССУРИЙСКОЙ тайге много разных животных и птиц. Растут разные деревья и растения.
ИГРА «ПТИЦЫ»
ИГРА «КТО ЛИШНИЙ»
1 МЕДВЕДЬ, лиса, заяц, лев, волк.
2 Сосна, берёза, дуб, пальма.
3 ДЯТЕЛ, попугай, сова, кукушка. (СЛАЙДЫ)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ВОТ и заканчивается наш праздник.
Расскажите, как вы будите относиться к природе?
– Чтоб цветы в лесу росли всю весну и лето.
Мы не будем собирать из них больших букетов.
– Если птенчик из гнезда выпорхнул до срока.
Мы поможем, не беда- не трещи сорока.
Хоть и вредный мухомор мы его не тронем.
Вдруг понадобится он жителю лесному.
Хрупкий домик муравья надо тоже охранять.
Обязательно он должен за заборчиком стоять.
Зайчика и ёжика – жителей лесных.
Лучше их не трогайте!
Охраняйте их!
ВОСПИТАТЕЛЬ: ДАВАЙТЕ, дошколята
Природу охранять!
О ней не на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки
Это всё для нас навечно!
Давайте попрощаемся с лесом:
ДО СВИДАНЬЯ, ЛЕС
ПОЛНЫЙ СКАЗОК И ЧУДЕС!