Андреева Валерия Николаевна – Воспитатель ЧДС «ABC-Kids» Республика Саха (Якутия) г. Якутск
Дата поступления работы: 25.04.24г.
Сценарий ко дню космонавтики «День Космонавтики»
Цель: формирование представлений у детей о космосе.
Материалы: Жетоны, медальки, детали ракеты из бумажных геометрических фигур, видеоролик.
Оборудования: Обручи, мультимедийное оборудование.
Участники: Дети
Музыкальное сопровождение:
- «Звук запуска двигателя маленькой ракеты»
- Музыка для игр «Веселая музыка»
- Детская песня – «Яркая звёздочка»
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Отгадайте загадку,
На тему какого праздничного дня мы сегодня будем с вами говорить:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты. (Космос)
Ведущий: Молодцы, а как называется праздник? Давайте я вам подскажу.
Ведущий: Это праздник День Космонавтики, который отмечается 12 апреля.
Ведущий: Это день, когда впервые в мире на космическом корабле «Восток»
Первый человек полетел в космос.
Ведущий: А вы знаете, как его зовут? (Ю. А. Гагарин)
Ведущий: Молодцы, ребята!
Ведущий: Сегодня я предлагаю вам отправиться вместе со мной в Космическое Путешествие! А для начало мы с вами посмотрим видеоролик!
Ведущий: И так мы начинаем наше испытания в полёт в космос и я буду давать жетоны быстрым и отважным космонавтам.
Предлагаю вам взять с собой
Быстроту, смелость, находчивость и пожелать друг другу успехов!
Ведущий: Команда, пришла пора отправляться в полёт! Но где, же космические Ракеты, на которых мы с вами могли бы полететь? Их нету Правильно, а что бы полететь, вам нужно построить ракету.
Ведущий: Давайте с вами превратимся в конструкторов Космических ракет. (дети, собирают из геометрических фигур вырезанных из Бумаги – ракеты)
Ведущий: Молодцы ребята! Собрали ракеты! Все готовы к полёту (да)
(Звучит звук взлёта ракеты №1)
Ведущий: Давайте поиграем в игру, которая называется «Место в ракете».
Ведущий: Послушайте, как мы будем играть.
Ведущий: На полу будут разложены обручи – это места в ракете. Играющих на Несколько Человек больше, чем ракет. Пока будет играть музыка, вы будете бегать, а как она Выключится, вы должны занять себе место в ракете. Но мест на одного меньше.
Кому не хватило места, тот отправляется на Землю, то есть садиться на скамейку. С каждым разом один обруч убирается, кто останется, тот и будет отважным Космонавтом, тот получит медаль «космонавта»
(включается музыка №2, дети играют)
Ведущий: Ребята, вам понравилось? Вы такие ловкие, быстрые, внимательные!
Вы будущие космонавты.
Ведущий: Кто ни разу не отправлялся на Землю? (ответы детей)
Ведущий: Сейчас я вам предлагаю отправиться к звёздам.
Ведущий: Вам нужно будет танцевать под музыку, а как она выключится, вы Должны замереть в виде звезды.
Ведущий: Я выберу звёзды, которые ни разу не пошевелятся, и вручу им жетоны
«Космонавта». (включаю песню №3, дети танцуют)
Ведущий: Вы такие молодцы!
Ведущий: Ребята, вот мы с вами и прилетели на Солнечную систему. А вы Знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Планет очень много. В космическом пространстве множество галактик. И вот в одной из таких галактик находиться наша Солнечная систем. (дети сидят на ковре полукругом)
Ведущий: По порядку все планеты Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Ребята, нам пора возвращаться. С вами очень интересно и весело было Путешествовать!
Ведущий: Мы с вами узнали много нового о Солнечной системе, о планетах, кто Первый полетел в космос, когда отмечается День Космонавтики.
Ведущий: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (да)
Ведущий: А теперь я вам предлагаю нарисовать то, что вам больше всего понравилось.
Ведущий: Давайте теперь посчитаем у кого из вас больше всего жетонов
(воспитатель вместе с детьми считают жетоны)
У кого больше жетонов тот получает жетон настоящего космонавта!