Никульченкова Анна Вениаминовна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Геолог» Калининградская область, Гурьевский район, пос. Большое Исаково
Дата поступления работы: 27.04.24г.
Сценарий праздника «День смеха с клоунами: Фантиком и Ириской»
Сценарий развлечения для старшей группы.
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Воспитательные:
Организовать активный отдых детей, доставить радость, вызвать положительные эмоции.
Способствовать сплочению детского коллектива, воспитывать взаимопонимание, взаимовыручку, доброжелательные отношения к товарищам.
Образовательные:
Решать задачи физического воспитания, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивать ловкость, быстроту, смекалку, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные:
Укреплять физическое здоровье детей.
Способствовать оздоровлению и закаливанию детского организма, пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников.
Оборудование: мыльные пузыри, платочки, разноцветная вода в баночках, коробочка для фокусов.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Улыбка»
Клоуны Фантик и Ириска: Здравствуйте! Давайте знакомится! Меня зовут клоун Фантик, а меня – клоун Ириска.
Запомнили?
Дети: Да, Фантик и Ириска!
Фантик:
Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха.
Ведь долго мы ждали, не скроем
Забавный, весёлый день смеха!
Сегодня вы пришли на праздник Смеха.
В народе говорят: “Первое апреля – никому не верю! ”
Потому что: 1 апреля — это юмор,
1 апреля — это шутка,
1 апреля — это смех и улыбки на ваших лицах!
А теперь давайте я с вами познакомлюсь!
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки, мальчики!
А теперь, раз, два, три,
Своё имя назови!
Дети: (Ответы – имена)
Фантик: Всё понятно, всех мальчишек сегодня зовут “Бу-бу-бу”. А всех девчонок “Сю-сю-сю”. Теперь мы знаем, как вас звать.
Прошу тех, кто любит игры и шутки, говорить громко – Я!
Итак!
– Кто любит игры? – А кто любит клад?
– Кто любит мультики? – А подзатыльники?
– Жевательные резинки? – Кто любит загорать?
– Мандаринки? – Кто любит орать?
– А корзинки? – Купаться в грязной луже?
– А кто любит пирожное? – Кто не моет уши?
– А мороженое? – А кто любит петь и танцевать?
– А шоколад? – А играть?
– А мармелад – А скажите-ка, ребятки,
Ириска – Вы утром делаете зарядку?
Я тоже делаю, только не простую, а весёлую зарядку. Хотите и вас научу?
Тогда выходите все и повторяете движения за мной
Разминка – (громко топнем – громко хлопнем)
Фантик: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Да и нет».
1. У тебя есть нога?.. Да.
2. У тебя есть голова?.. Да.
3. У тебя есть нос?.. Да.
4. У тебя есть хвост?.. Нет.
5. У тебя есть зубы?.. Да.
6. У тебя есть мороженое?.. Нет.
7. У тебя есть пирожное?.. Нет.
8. У тебя есть живот?.. Да.
9. У тебя есть копыта?.. Нет.
10. У тебя есть крылья?.. Нет.
Фантик: – Ну, я вижу настроение отличное, пришла пора поиграть нам детвора.
Эстафета «Сороконожка»
Дети строятся паровозиком, широко расставив ноги, поочерёдно проползают под ногами, начиная с последнего игрока, встают первыми и так пока вся сороконожка не окажется за финишной чертой.
Ириска: У меня есть шарики! Давай с ними поиграем
Эстафета «Кто быстрее перенесёт шарик»
(Приглашаются пары. У каждой пары шарик, который они располагают между собой. По сигналу надо добежать до стульчика и обратно)
– Вот мы с вами поиграли и немножечко устали.
– А хотите посмотреть фокусы.
– Да.
Фокусы:
Фокус разноцветная водица.
(Вода из обычной становится разноцветной)
Секрет фокуса: Для проведения фокусу необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода. Фокусник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова:
Ты, вода-водица,
Друг ты мой студеный,
Стань, вода-водица,
Не светлой, а зеленой.
Ты, вода-водица,
Друг ты мой прекрасный,
Стань, вода-водица,
Не простой, а красной.
Ты, вода-водица,
Светлая, как иней,
Стань, вода-водица,
Не простой, а синей!
Фокусник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Фокус с платочком.
Фунтик: – ребята, а вы любите ловить мыльные пузыри? Дети выходят, и Фунтик начинает пускать мыльные пузыри. Молодцы!!!!!
Ириска: – А давайте мы с вами немного порисуем… Я вам раздам вот такие маски, а вы их сами для себя раскрасите.
Молодцы!!! Пока наши маски будут высыхать , мы с вами немного поиграем.
Музыкальная игра « ХИ-ХИ, ХА-ХА»
– Ребята, а хотите еще поиграть?
Эстафета «Раки».
Первые два участника бегут заданную дистанцию задом наперед туда и обратно. Потом следующий участник, пока вся команда не попробует себя в роли рака.
Игра « Рыбалка»
Игра «Тут что-то не так»
Цель: развитие произвольного внимания, критичности мышления.
Детям читается текст, их задача найти в нем «нелепицы».
Иду я вчера по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: «Ку-ка-ре-ку» и рога уже наставила. Я испугался и убежал.
Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу гриб! На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.
Пришел я на речку. Смотрю, сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла.
Игра «Передай воздушный шар».
Дети стоят в кругу, передают под музыку из рук в руки воздушный шар. Музыка внезапно обрывается. Тот, у кого шарик останется в руках выполняет задание Фантика.
– Приседать столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас!
– Повернись столько раз, сколько я скажу сейчас!
– Подпрыгни столько раз, сколько взрослых здесь у нас!
– Стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до 10!
Фантик: – Замечательно, вижу, вы улыбаетесь! Значит, хорошее настроение не покинет нас! А давайте посмотрим, какие вы дружные.
Танец «Я от тебя убегу, убегу…»
Ириска: Ну что ж, друзья, прощаться будем,
Наш праздник долго не забудем! Я буду новой встречи ждать.
А вам желаю:
Смеяться, улыбаться,
Не грустить!
Прыгать, бегать, веселиться
И воспитанными быть!
До свиданья, детвора!