СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ДЕТИ РОССИИ НА ЗАЩИТЕ ЗЕМЛИ»

Соплина Ирина Константиновна – Воспитатель МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №5 «Ромашка» г. Ивантеевка Московская область 

Дата поступления работы на конкурс 07.07.2016г.

Российская акция «Дети России на защите земли»

Девиз акции: 7 млрд. желаний. Одна планета. Потребляй бережно.

Старшая группа «Гномики»
Название группы «Ежики» – защищаем все, что есть в лесу.

Девиз: «Животных защищай – в обиду не давай»

Эмблема: «Веселый ежик»

Материал: плакаты с надписями в защиту планеты, рисунки детей на экологическую тематику, схемы пословиц, детали животных и птиц и трав, мяч, подборка стихов, загадок, считалок, мелки.

Цель: привлечь внимание родителей и общества к проблемам вымирания отдельных видов животных.

Задачи:
– формирование осознания рационального потребления всего растущего и живущего во избежание экологической катастрофы;
– разъяснение проблем экологических катастроф и их причин;
– придумывание способов борьбы с загрязнением окружающей среды и сохранения животного мира;
– воспитание сочувствия ко всему живому.

Плакаты:
«Если вырубить леса, то исчезнет красота»
«Без чистого воздуха и воды не будет живо земли»
«Защищайте землю. Она у нас одна»
«Руки прочь. Это я: – «Колючий еж»
«Животных защищать, в обиду не давать»

ХОД

Ребенок:
Здравствуй лес, дремучий лес.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Темной ночью, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой не утаи:
Ты же видишь- мы свои!
(С. Погорельский)

Воспитатель:
– Сегодня в саду проходит акция в защиту всего живого на земле. В России отмечается всемирный ДЕНЬ ЗЕМЛИ. Земля одна, а нас много. Природа нас любит, давайте и мы ее любить и радовать.

Идет беседа о том, зачем мы проводим акцию в защиту леса и его обитателей.
Дети стоят с плакатами в защиту живого мира земли.
Читаем стихи о лесе, грибах и птицах.

Уж ты бор – борок,
Дай ягод коробок,
грибов кузовочек,
Орехов мешочек.
Боровик-боровик
Красная головка
Покажись, покажись,
Дам тебе морковку.

Божья коровушка
Полети на облышко.
Принеси нам с неба,
Чтобы было летом:
В огороде бобы.
В лесу ягоды, грибы.
В роднике водица.
Во поле пшеница.
Коровушка-буренушка.
Полети на небо.
Принеси мне хлеба.
Черного и белого,
Только не горелого.
Всем подавай,
А нам так давай.

Отгадай загадки.

Цель: развивать память и знания о растениях леса.

О деревьях
Прямо в небо рвутся, ввысь,
Ты внимательно всмотрись
Не березы не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ель)

Ни береза, ни сосна.
В тишине стоит одна.
Но лишь ветер пробежит.
Вся листва на ней дрожит. (Осинка)

Он качает пышной кроной.
Шелестит листвой зеленой.
Погляди среди ветвей.
Сколько спеет желудей. (Дуб)

О ягодах
Бусы красные висят.
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти.
Дети, птицы и медведи. Малина)

Я красна и кисла,
На болоте я росла.
Дозревала под снежком.
Ну – ка кто со мной знаком. (Клюква)

Под кустом, на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет.
Руки вымажет и рот. (Черника)

Игра «Скажи по- другому»
Цель: развивать словарный запас, умение преобразовывать формы слов.

– Суп из грибов – грибной суп
– Место, где растет много грибов- какое- грибное место.
– Место где растет много черники, какое- черничное место.
– Начинка из земляники- земляничная начинка
– Пирог с грибами- грибной пирог
– Лист малины какой- малиновый лист.

Угадай пословицу по схеме.

Цель: развивать мышление и способность придумывать пословицы по схемам.

Не всякий гриб в кузовок кладут
Гриб- кузовок.
Будет дождь-будут и ягоды
Собирай по ягодке- наберешь кузовок.

«Кто где живет» Схемы экологических зон
Лес, сад- поле- луг-река- озеро-болото- дети выбирают схемы и доказывают, что выбрали правильно
Муравей, бабочка, заяц, гусь. Кукушка. Ласточка, медведь. Слова называет воспитатель.
Цель: закрепить знания о проживании животных в экологических зонах.

Игра «Прятки»
Цель: развивать зрительную память, внимание, знание внешнего вида животных и его частей.
Воспитатель показывает части животных (уши, хвост, лапы, нос, мордочку). Дети определяют самого животного.

«Собери семью»
Цель: закрепить знания детей о взрослых особях и их потомстве, называть каждого.

Подвижная игра «Волк и овцы» авт. М.Е Белоусов.
Цель: уметь быть внимательным и выполнять движения по тексту.

1 ребенок волк. Он сидит в круге. Остальные дети овцы. Идут по круг со словами и понемногу приближаются к волку.
Барашеньки, крутороженьки,
По лесам ходили,
По дворам бродили,
В скрипочку играли.
Ваню потешали.

Овцы стараются незаметно дотронуться до волка, волк вскакивает и бежит за овцами. Какую поймает, та и станет волком.

Воспитатель: Наше путешествие в защиту ежа закончилось. Давайте подведем итог. Дети считают жетончики. 1-3 место.

Воспитатель завершает акцию

Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучок- терпению.
Пчелы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же в их труде
Все по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте.
Солнце учит доброте.
Каждый день, зимой и летом,
Дари нас теплом и светом.
И в замен ни у кого,
Не попросит ничего.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
(В.Орлов)

Вам также может понравиться...
15406