Мирошниченко Анастасия Михайловна – Инструктор по физической культуре МОУ Детский сад №370 Красноармейского района г. Волгограда
Дата поступления работы: 11.01.2022г.
«Новогоднее Приключение»
Цель:
- воспитывать у детей потребность к здоровому образу жизни, создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе;
- продолжать развивать детей физически (сила, ловкость, быстрота, выносливость).
Задачи:
- доставить детям удовольствие, вызвать у дошкольников эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нем;
- развивающие: закреплять умение действовать по сигналу, использовать различное физкультурное оборудование по назначению;
- физического развития: закрепить двигательные навыки, продолжать развивать быстроту в беге, ловкость в прыжках, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитательные: воспитывать организованность, чувство коллективизма, доброжелательное отношение к детям, умение радоваться своим успехам и достижениям товарищей, работать в парах, потребность в физическом развитии.
Персонажи:
- Инструктор ФИЗО (ведущий) – Мирошниченко Анастасия Михайловна
- Приглашенный герой (Почтальон Печкин) – воспитатель группы.
Инвентарь:
- Телеграмма от детей деду морозу
- Конус – 2 шт (1,2,4 игра)
- Фитбол – 2 шт (1 игра)
- Ёлка – 1 шт средняя (4 игра)
- Каучуковый мяч – 2 шт (2 игра)
- Изображение воспламеняющихся и невоспламеняющихся игрушек – по количеству детей (4 игра)
- Обручи – 2 шт (3 игра)
Ход мероприятия:
Дети заходят в физкультурный зал.
Ведущий: “Ребята, скоро наступит Новый год. Будет большой праздник, к нам придет Дед Мороз.
Входит почтальон Печкин.
Печкин: “Здравствуйте ребята. Подскажите, куда я попал? “
Дети отвечают: “В детский сад №370”.
Печкин: “Значит я правильно пришел. “
Ведущий: “Здравствуйте, а кто вы такой? “
Печкин: “Я, почтальон Печкин”
Ведущий: ” Ребята, а где же работает почтальон? (на почте, А что он там делает? (разносит почту: письма, посылки, бандероли, журналы, газеты и телеграммы)
Печкин: “Вот, вот, именно письмо я вам и принес. Только я вам его не отдам. А вдруг это не вам письмо, я видел у вас тут много ребят”. “Вы Деду Морозу письмо писали? (да, мы его на почте в почтовый ящик опустили.)
Печкин: “Вот он его получил и ответ вам прислал.
Печкин достает письмо, читает адрес. Дети говорят, что это их адрес, Печкин отдает детям телеграмму от Деда Мороза.
Ведущий читает телеграмму: “Здравствуйте дорогие ребята. Я получил от вас письмо и спешу ответить. Обязательно к вам приеду. Наряжайте елку и ждите в гости. Дед Мороз. “
Ведущий: “Ребята, но ведь у нас в зале нет елки. Что же делать?
Надо срочно найти елочку”. Обращается к Печкину – “Может быть ты нам поможешь, ты ведь все в округе знаешь”.
Печкин: ” Да, я знаю где найти красивую елочку для нового года и помогу вам, только у меня очень много работы, мне надо разнести почту вовремя. Если бы вы помогли мне, я бы справился быстрее и смог помочь вам”.
Дети: “Да, мы согласны”.
Дети вместе с Печкиным доставляют почту: самолетом, поездом, машиной, лошадью (подвижные игры с музыкальным сопровождением).
Печкин: «Спасибо вам ребята за помощь. А теперь отправляемся за елкой. Дорога будет длинная, нам понадобятся силы. Давайте сделаем разминку”.
Дети встают в три колонны, выполняют комплекс общеразвивающих упражнений вместе с Физ. Инструктором и Печкиным “Веселая зарядка” (с музыкальным сопровождением)
1. “Потянемся вверх”
И. п. : о. с., руки за голову, локти отведены назад
1-2 – правую ногу назад на носок, руки вверх ладонями внутрь
3-4 – и. п.
5-6 – левую ногу назад на носок
7-8 – и. п. по 3 раза каждой ногой
2. “Повернись – не ленись”
И. п. : – ноги расставлены, руки за поясе
1 – поворот влево, руки в стороны
2 – и. п.
3-4 – то же вправо по 4 раза в каждую сторону
3. “Сядем – встанем”
И. п. : ноги вместе, руки на поясе, спина прямая
1-2 – сесть- хлопок перед собой, встать- руки на поясе
3-4 – и. п. 6-7 раз
4. “Попрыгаем”
И. п.: о. с., руки к плечам. Ноги в стороны, руки вверх, ноги вместе, руки к плечам. На 8 – прыжки, на 8 – ходьба на месте.
Восстановление дыхания 4 раза (вдох – выдох)
Печкин: “Размялись, а теперь покажите какие вы быстрые, сильные, ловкие”.
Ведущий: Вы согласны ребята? Тогда стройтесь, мы отправляемся в путь!
Дети вместе с Печкиным отправляются: самолетом, поездом, машиной, лошадью (подвижные игры с музыкальным сопровождением).
Печкин: Ах! Перед нами спустилась лавина, и снег мешает нам продолжать путь! Но я знаю, что мы можем слепить снеговика и очистить нам дальнейшее путешествие, давайте соберем два снежных кома?
Ведущий: Сейчас ребята покажут, как они умеют лепить снеговика.
1 Эстафета «снежный ком»
Первый участник катит снежный ком (мяч) до ориентира и обратно и передает следующему участнику. И так, пока не закончит последний. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Ведущий: Ребята мы добрались с вами до жителей Антарктиды, это пингвины! А знаете ли вы, как ходят настоящие пингвины? Давайте и мы побудем пингвинами!
2 Эстафета «пингвины»
Первый участник бежит с мячом, зажатым между коленей, до ориентира и обратно и передает мяч следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой справились с заданием быстрее.
Печкин: Вот это да! Вы прям как настоящие пингвины! Кстати о «птичках», мне сейчас один Пингвин передал письмо! Но я не могу сейчас его зачитать, нам нужно продолжать искать ёлку!
3 Эстафета «на санях»
Первый участник бежит в обруче, второй держится сзади за обруч, добегают до ориентира и обратно, передают эстафету следующим участникам.
Взрослый готовит ёлку. Ставит у центральной стены.
Печкин: Ребята смотрите, а вот и Ёлка, которую мы искали. Путешествие было сложным, но мы справились. А что же мы делали во время путешествия?
Дети отвечают. (Снежный ком с дороги убрали, бегали как пингвины, на санях катались, зарядку делали)
Ведущий: А теперь расскажи нам, что за письмо? От кого? Зачитай нам пожалуйста.
Печкин: От Дедушки мороза, да от необычного, он очень хорошо знает правила пожарной безопасности, и желает, чтобы и у вас этот новый год был безопасным и пишет вам! «Дорогие ребята, отгадайте загадки, и тогда вы сможете нарядить свою Ёлку необычными игрушками.
Дед Мороз
Печкин загадывает загадки.
1. Какие игрушки на полках стоят?
Какие игрушки на елке висят?
Ну-ка вылезай-ка… (картинка – резиновой куклы) Кукла из корзины
Ответ: Нет! Кукла из резины – останься ты в корзине!
2. Ну а ты в фольге конфетка? (изображение конфетки)
Ответ: Можешь залезать на ветку!
3. Шарики стеклянные, бусы, мишура… (картинки елочных игрушек)
Ответ: Пусть висят, красуются, на себя любуются!
4. Это мягкая лошадка!
Стройная, красивая,
С шелковистой гривою!
У нее из ваты челка! (Картинка лошадки)
Ответ: Нет! Ей место не на елке! Круглый год с ней все играли, а на елку вот не взяли.
Печкин: Молодцы ребята, все правильно отгадали, теперь мы знаем какие игрушки можно вешать на елку, а какие нет!
Ведущий: А давайте теперь, если мы знаем все про безопасные игрушки, то именно такими нарядим нашу елку?
4 Эстафета «Соберем елку»
Первый участник достает из корзины изображение невоспламеняющихся игрушек, бежит до елки и вешает ее, бежит обратно к своей команде и дальше бежит следующий игрок.
Печкин: Ребята вы были такими дружными и веселыми, мне так понравилось с вами путешествовать, так что, давайте мы посмотрим на нашу елочку, какая она у нас красивая и нарядная получилась!
Ведущий: Спасибо тебе Печкин за помощь.
Печкин: “Дорогие ребята, с вами очень весело и интересно, но меня уже заждались на почте. Мне надо возвращаться, но мы с вами обязательно встретимся, до свидания”. Печкин уходит.
Ведущий: “Ребята, нам тоже пора возвращаться в группу”.
Дети выстраиваются друг за другом и уходят в группу.