Сценарий новогоднего утренника
для младшего дошкольного возраста
«Новогодняя сказка»
Цель:
1. Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок.
2. Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.
3. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Звучит тихая музыка. Дети стоят у входа в зал, к ним подходит Снегурочка (взрослый). Огни на ёлке зажжены.
Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Снегурочка.
Дедушка Мороз послал к Вам пораньше, чтобы я пригласила
Вас на праздник.
– Ёлка в праздник нарядилась, огоньками засветилась,
Все они горят, сверкают, деток в гости приглашают.
Дети под музыку вбегают в зал, заводят два круга.
Снегурочка. С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляю всех, друзья!
Праздник ёлки новогодней открываю нынче я.
Хочется ребятам разглядеть всю ёлку,
Разглядеть игрушки снизу до верхушки.
Рассмотрите, дети, ёлку: вот пушистые иголки,
Бусы, шарики, хлопушки, разноцветные игрушки!
Вот фонарик расписной, вот сосулька белая,
А вот морковка спелая,
А вверху горит звезда, нравится Вам ёлка?
Дети (хором) Да!
1 реб. У новогодней ёлочки зелёные иголочки.
И снизу до верхушки красивые игрушки.
2 реб. Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,
И бусы, и снежинки, и голубые льдинки.
3 реб. Ёлка – ёлочка, вот она какая:
Строенная, красивая, яркая, большая.
Дети исполняют песню «Вот какая ёлочка».
Снегурочка. Хорошо нам веселиться, а теперь прошу садиться.
Дети садятся на стульчики.
Снегурочка. Я хочу послушать стихи о ёлочке и обо мне, Снегурочке.
Чтение стихов:
1.мл. гр. 2. мл. гр. 3.ср. гр. 4. ср. гр.
Снегурочка. Ребята, обычно на праздник приглашают гостей.
Я тоже пригласила своих друзей, но что-то никого нет.
Появляется Зайчик с морковкой (взрослый).
Зайчик. Ой, как много деток, все нарядные, красивые, а ёлочка такая
пышная, красотища!
Снегурочка. Здравствуй, Зайчик! Что это ты задержался, где ты был?
Зайчик. Я тут по лесу скакал, торопился в гости к Вам.
Дед Мороза повстречал, он письмо Вам передал, (отдаёт письмо)
а меня морковкой угостил.
Снегурочка. Сейчас прочитаем. (читает «про себя»)
Дедушка Мороз пишет, что будет с минуты на минуту, то
есть очень скоро.
Зайчик. Снегурочка, у Вас нарядно, а в моём домике не всё готово к
празднику. Помоги мне, пожалуйста.
Снегурочка и Зайчик уходят в домик. Появляется Лиса (взрослый)
Лиса. И что здесь происходит?
И ёлка какая-то стоит, и огни горят.
Мне это не нравится! Тэкс! Надо огни срочно потушить.
Сейчас я перегрызу проводочки, и огоньки погаснут.
Обегает вокруг ёлки, огни на ёлке гаснут.
Так! Чего же мне ещё не хватает?
(поёт) Ах, как хочется есть, и поймать бы зайчишку.
Но куда, но куда ты девался, косой?
Ну, приди же скорей в мои лапы, трусишка,
Буду рада, буду рада, буду рада я – Лиса! (танцует)
А, вон Заяц в домике у себя, несправедливо.
В тепле, в уюте, а я, Лиса, порчу свой мех здесь на морозе.
Зайчик, выходи!
Зайчик. Не мешай, мне некогда!
Лиса. Но недаром я лисица, я незря плутовка.
Выгоню я Зайца ловко из его же дома.
Буду жить – поживать в хорошем домике. (убегает за ёлку)
Снегурочка и Зайчик выходят из дома.
Зайчик. И возле домика надо снежок разгрести (берёт лопату)
Снегурочка. А я фонарик повешу, чтобы празднично было.
Снегурочка идёт к ёлке, а огни не горят.
Снегурочка. Ой, Зайчик, что-то случилось. Огни на ёлке не горят.
Ребята, кто сюда приходил?
Дети. Лиса.
Снегурочка. А кто огни на ёлке потушил?
Дети. Лиса.
Зайчик замечает Лису в домике.
Зайчик. Ой, Лиса заняла мой домик.
Снегурочка. Зайчик, что же нам делать?
Зайчик (плачет) Я не хочу жить на улице.
Снегурочка. Я, кажется, знаю, что делать.
Я, думаю, нам поможет Дедушка Мороз.
Давайте позовём его. (дети зовут)
По-моему, я слышу его голос.
Голос Дед Мороза. Это детский сад? Здесь ребятки меня ждут? Иду-иду!
Входит Дед Мороз.
Д. М. Я – весёлый Дед Мороз, гость Ваш новогодний,
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
Помню, ровно год назад видел я этих ребят.
Год промчался, словно час, я и не заметил.
Вот я снова среди Вас, дорогие дети!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуй, внучка моя, Снегурочка!
Желаю успехов, здоровья и сил!
Очень, ребята, сюда я спешил,
Даже в дороге в овраг провалился,
Но, кажется, вовремя в гости явился.
Снегурочка. Очень ждали, Дед Мороз, мы тебя на вечер,
До чего же рады мы новогодней встрече!
Д.М. Ёлка наша хороша, и стройна, и высока,
И украшена на диво, только грустная стоит, почему-то не блестит.
Снегурочка. Дед Мороз, ты знаешь, это всё Лиса натворила,
Все проводочки перегрызла, и огоньки погасли.
Дедушка, ты же волшебник, зажги огни на ёлке.
Д. М. Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим.
Здравствуй, ёлка колкая с острыми иголками,
Только что ты невесела стоишь,
Разноцветными огнями не горишь?
Ну-ка, ёлка, встрепенись, ну-ка, ёлка, улыбнись,
Ну-ка, ёлка, раз, два, три,
Разноцветными огнями веселей гори! (огни не загораются)
Прокричали мы без толку, не горят огни на ёлке.
Значит, кто-то не кричал, видно, кто-то промолчал!
Ну-ка, крикнем ещё раз громче и веселей! (огни загораются)
Ёлочка тоже любит играть с детками, поиграем с ёлочкой?
А притопнут каблучки, и погаснут огоньки. (гаснут)
Хлопай, хлопай, говори: « Ну-ка, ёлочка, гори!» (загораются огни)
Какую Вам ёлочку принёс добрый Дедушка Мороз.
Ёлочка с Вами поиграла, и я хочу Вас повеселить.
Ребята, а Вы мороза боитесь?
Дети. Нам морозы – не беда! Не страшны нам холода!
Мы танцуем и поём, очень весело живём!
Д. М. Так – так, значит, не боитесь мороза?
Ну-ка, руки покажите, покажите враз.
Ух! Теперь скорее прячьте, заморожу их сейчас.
Дети с Дедом Морозом играют в игру «Заморожу». Садятся на стульчики.
Д. М. Не нужно бояться мороза, ведь он не представляет угрозы.
А нужно бояться скуки, от которой опускаются руки.
Перед ёлкой скачет Зайчик.
Д. М. Зайчик, спасибо, что письмо моё передал ребятам.
А почему ты не веселишься со всеми?
Зайчик. Ой, Дедушка Мороз, мне не до веселья. У меня беда случилась.
Д. М. Что за беда такая? Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?
Зайчик. Я построил себе домик на лесной опушке.
Хорошо мне было жить в лубяной избушке.
Но коварная Лиса домик увидала, а меня … из домика прогнала.
Был я зайцем скромным, вот я стал бездомным.
Д. М. Ах, Лиса – разбойница! Вот что удумала!
Не горюй, Заинька, выгоним мы Лису из твоего домика.
Зайчик. Ох, боюсь я Лисы: хвост, глазищи и усы,
И характер грубый, а какие зубы!
Снегурочка. Дед Мороз, давай мы позовём пёсика, он прибежит,
грозно полает, Лиса испугается и убежит.
Д. М. Песик, песик, где ты, хватит спать, иди скорей нам помогать.
Выходит Пёсик.
Пёс. Меня не надо долго звать, всегда я рад Вам помогать.
И раз попали Вы в беду, друзей своих я позову.
Гав, гав, гав!
Мальчики средней группы исполняют «Танец Пёсиков»
В окне домика появляется Лиса.
Д. М. Так, Пёсики, пойдёмте выгонять Лису из домика Зайчика.
Пёсики подходят к домику, громко лают.
Лиса. Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам. (пёсики убегают на стульчики).
Зайчик. (плачет) Никогда мне не вернуться в мой домик.
Никто не сможет прогнать Лису.
Д. М. Ничего, Заинька, справимся мы с этой бедой.
Петя, Петя – петушок – золотой гребешок!
Ты рано встаёшь, громко песенки поёшь,
Ты погромче спой в лесу, испугай-ка там Лису!
Выходит Петушок.
Петух. Здесь со мной мои дружки – боевые петушки.
Лапками мы затопаем, крыльями захлопаем.
Грозно закричим и Лису мы победим.
Мальчики младшей группы исполняют «Танец Петушков», подходят к домику, кричат: «Ку-ка-ре-ку!»
Лиса. Как выскочу, как выпрыгну,
Полетят клочки по закоулочкам. (Петушки убегают)
Зайчик. Нет, наверное, мне уже никто не поможет.
В это время на ёлке то гаснут, то загораются огоньки.
Снегурочка. Дедушка Мороз, милый Зайчик, я знаю, что сказала ёлочка,
ведь она у нас волшебная.
У неё есть маленькие волшебные ёлочки,
а у этих ёлочек – колючие иголочки.
Вот мы сейчас проучим Лису.
Девочки средней группы исполняют «Хоровод ёлочек», подходят к домику.
Д. М. (стучит посохом) Дома ли Лиса, гроза всех зверей?
Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!
Д. М. Не выскочишь, не выпрыгнешь!
Лиса. Ну, погодите, я Вам сейчас покажу! (высовывает лапу в окно,
вскрикивает от боли)
Д. М. Ну, что хорошо тебе сидится в домике?
Теперь тебе никогда не пройти сквозь колючие иголочки наших
ёлочек.
Лиса. Ой, Дедушка Мороз, простите меня, пожалейте.
Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду Зайчика
обижать, а из его домика уйду навсегда.
Д. М. Дети, простим Лису? А наших деток тоже не будешь обижать?
Лиса. Нет, нет, я больше никого обижать не буду.
Д. М. Простим Лису, дети? (ответ детей)
Вас, маленькие ёлочки, благодарим за помощь, спасибо.
Зайчик. Спасибо всем. Теперь я могу вернуться в свой домик, и
никакие холода мне не страшны.
Лиса. А мне можно остаться с Вами? Я так люблю петь и играть.
Д. М. Оставайся, только не забудь своё обещание.
А теперь, ребятишки, становитесь в хоровод,
Песней, пляской и весельем дружно встретим Новый год.
Дети исполняют хоровод «Ёлочка».
Д. М. Я подую волшебным ветерком, а ребятки сядут на стульчики.
Снегурочка, зови своих подружек – снежинок.
Покружитесь у нашей новогодней ёлочки.
Снегурочка. Эй, снежинки-озорницы, мои милые сестрицы,
Прилетайте, веселитесь, в танце лёгком закружитесь,
Разукрасьте сосны, ели, чтоб на солнышке блестели.
Девочки младшей группы исполняют «Танец снежинок»
Д. М. Как много снега намело.
А сейчас кто мне может подсказать,
Во что нам поиграть?
Снегурочка. В прятки мы хотим играть.
Д. М. А кто будет искать?
Снегурочка. Ты, Дедушка Мороз, иди за ёлку,
А мы пока спрячемся с ребятами.
Д. М. уходит за ёлку, Лиса и Заяц держат покрывало, а Снегурочка с детьми прячутся. Д. М. подходит к детям, а они мяукают.
Д. М. Нет, нет, здесь не ребятки, а котятки.
Дети меняют своё месторасположение, чирикают.
Д. М. Нет, нет, это птички, а я ищу деток. (далее дети лают)
Д. М. играет на аккордеоне, а детки танцуют, потом Д. М. их пытается догнать.
Д. М. Ах, шалунишки, обманули Дедушку Мороза, сейчас догоню Вас.
Внимание, внимание, начинаем соревнование.
Надо вокруг ёлочки обежать и скорее в обруч встать.
Скажем: «Раз, два, три, вокруг ёлочки беги!»
Последний раз играет Д. М. с родителями, проигрывает.
Снегурочка. Дедушка, что же случилось с тобой сегодня? Проиграл!
Д. М. Да, нет, нет, я спортом занимаюсь, по утрам зарядку делаю.
А Вы зарядку делаете? Сейчас я проверю, становитесь вокруг меня.
Дети выполняют движения по показу Деда Мороза.
Снегурочка. Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим.
Д. М. Да как это так? (пытается выйти)
Снегурочка. Мы тебя просим поплясать, тогда выпустим.
Д. М. В беге я Вам уступаю, в танце устали не знаю.
Всем я жару Вам задам, как плясать пойду я сам.
Пляс Деда Мороза.
Д. М. Оттоптал себе я пятки, ну-ка, сяду отдохну.
Снегурочка. Притомился Дед, устал, как он весело плясал!
Д. М. А что не слышу я стихов? Кто стихи прочесть готов?
Чтение стихов: (о Деде Морозе)
1. мл. гр. 2. мл. гр. 3. ср. гр. 4. ср. гр.
Д. М. Пора мне уходить.
Снегурочка. Погоди, Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл?
Дед Мороз достаёт платок с узелками.
Д. М. Танцевал, пел, играл, стихи слушал, а что значит последний узелок?
Снегурочка. Да этот узелочек напоминание тебе о том, что ребяткам пора
подарочки дарить.
Д. М. Я – весёлый Дед Мороз, конечно же, подарочки Вам принес.
Снегурочка. Их давно ребята ждут.
Д. М. Да, да, да, подарки тут. (ищет)
Зайчика вы не видели?
Появляется Зайчик с большой морковью на саночках.
Снегурочка. На салазочках в мороз Зайчик нам морковь привёз.
Д. М. Он в мороз, он в мороз нам морковочку привёз,
А морковь-то не простая, а волшебная.
Д. М. достаёт из моркови подарки, раздача подарков.
Д. М. Славно пели Вы, плясали, Дед Мороз доволен Вами.
Я к Вам в следующем году обязательно приду.
Снегурочка. Я желаю Вам расти и не скучать,
Воспитателей и родителей не очень огорчать.
Д. М. Будьте здоровы, прощайте, ребята,
Вам счастья желает мороз бородатый!
Дед Мороз и Снегурочка покидают зал.
Под музыку дети покидают зал.