СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «НОВОГОДНЯЯ СКАЗКА»

Сценарий новогоднего утренника

для младшего дошкольного возраста
«Новогодняя сказка»

Цель:
1. Приобщение детей к традициям и обычаям современного российского общества посредством интерактивных методов, игр и сказок.

2. Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям.

3. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.

Звучит тихая музыка. Дети стоят у входа в зал, к ним подходит Снегурочка (взрослый). Огни на ёлке зажжены.

Снегурочка. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я – Снегурочка.
                    Дедушка Мороз послал к Вам пораньше, чтобы я пригласила
                     Вас на праздник.

                  – Ёлка в праздник нарядилась, огоньками засветилась,

                     Все они горят, сверкают, деток в гости приглашают.

Дети под музыку вбегают в зал, заводят два круга.

Снегурочка. С Новым годом, с Новым годом!

                       Поздравляю всех, друзья!

                       Праздник ёлки новогодней открываю нынче я.

                       Хочется ребятам разглядеть всю ёлку,

                       Разглядеть игрушки снизу до верхушки.

                       Рассмотрите, дети, ёлку: вот пушистые иголки,

                       Бусы, шарики, хлопушки, разноцветные игрушки!

                       Вот фонарик расписной, вот сосулька белая,

                       А вот морковка спелая,

                      А вверху горит звезда, нравится Вам ёлка?

Дети (хором)   Да!

1 реб. У новогодней ёлочки зелёные иголочки.

           И снизу до верхушки красивые игрушки.                              

2 реб. Висят на ветках шарики, волшебные фонарики,

           И бусы, и снежинки, и голубые льдинки.                              

3 реб. Ёлка – ёлочка, вот она какая:

           Строенная, красивая, яркая, большая.                                    

Дети исполняют песню «Вот какая ёлочка».

Снегурочка. Хорошо нам веселиться, а теперь прошу садиться.

Дети садятся на стульчики.

Снегурочка. Я хочу послушать стихи о ёлочке и обо мне, Снегурочке.

                   Чтение стихов:

1.мл. гр.           2. мл. гр.          3.ср. гр.       4. ср. гр.

Снегурочка. Ребята, обычно на праздник приглашают гостей.

                       Я тоже пригласила своих друзей, но что-то никого нет.

Появляется Зайчик   с морковкой (взрослый).

Зайчик. Ой, как много деток, все нарядные, красивые, а ёлочка такая

               пышная, красотища!

Снегурочка. Здравствуй, Зайчик! Что это ты задержался, где ты был?

Зайчик. Я тут по лесу скакал, торопился в гости к Вам.

               Дед Мороза повстречал, он письмо Вам передал, (отдаёт письмо)

               а меня морковкой угостил.

Снегурочка. Сейчас прочитаем. (читает «про себя»)

                       Дедушка Мороз пишет, что будет с минуты на минуту, то

                      есть очень скоро.

Зайчик. Снегурочка, у Вас нарядно, а в моём домике не всё готово к

               празднику. Помоги мне, пожалуйста.

Снегурочка и Зайчик уходят в домик. Появляется Лиса (взрослый)

Лиса. И что здесь происходит?

           И ёлка какая-то стоит, и огни горят.

           Мне это не нравится! Тэкс! Надо огни срочно потушить.

         Сейчас я перегрызу проводочки, и огоньки погаснут.

Обегает вокруг ёлки, огни на ёлке гаснут.

           Так! Чего же мне ещё не хватает?

(поёт) Ах, как хочется есть, и поймать бы зайчишку.

           Но куда, но куда ты девался, косой?

           Ну, приди же скорей в мои лапы, трусишка,

           Буду рада, буду рада, буду рада я – Лиса!   (танцует)

       А, вон Заяц в домике у себя, несправедливо.

       В тепле, в уюте, а я, Лиса, порчу свой мех здесь на морозе.

       Зайчик, выходи!

Зайчик. Не мешай, мне некогда!

Лиса. Но недаром я лисица, я незря плутовка.

           Выгоню я Зайца ловко из его же дома.

           Буду жить – поживать в хорошем домике. (убегает за ёлку)

Снегурочка и Зайчик выходят из дома.

Зайчик. И возле домика надо снежок разгрести (берёт лопату)

Снегурочка. А я фонарик повешу, чтобы празднично было.

Снегурочка идёт к ёлке, а огни не горят.

Снегурочка. Ой, Зайчик, что-то случилось. Огни на ёлке не горят.

                       Ребята, кто сюда приходил?

Дети. Лиса.

Снегурочка. А кто огни на ёлке потушил?

Дети. Лиса.

Зайчик замечает Лису в домике.

Зайчик. Ой, Лиса заняла мой домик.

Снегурочка. Зайчик, что же нам делать?

Зайчик (плачет) Я не хочу жить на улице.

Снегурочка. Я, кажется, знаю, что делать.

                     Я, думаю, нам поможет Дедушка Мороз.

                     Давайте позовём его. (дети зовут)

                     По-моему, я слышу его голос.

Голос Дед Мороза. Это детский сад? Здесь ребятки меня ждут? Иду-иду!

Входит Дед Мороз.

Д. М. Я – весёлый Дед Мороз, гость Ваш новогодний,

         От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.

         Помню, ровно год назад видел я этих ребят.

         Год промчался, словно час, я и не заметил.

         Вот я снова среди Вас, дорогие дети!

         Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

         Здравствуй, внучка моя, Снегурочка!

         Желаю успехов, здоровья и сил!

         Очень, ребята, сюда я спешил,

         Даже в дороге в овраг провалился,

         Но, кажется, вовремя в гости явился.

Снегурочка. Очень ждали, Дед Мороз, мы тебя на вечер,

                       До чего же рады мы новогодней встрече!

Д.М. Ёлка наша хороша, и стройна, и высока,

         И украшена на диво, только грустная стоит, почему-то не блестит.

Снегурочка. Дед Мороз, ты знаешь, это всё Лиса натворила,

                     Все проводочки перегрызла, и огоньки погасли.

                     Дедушка, ты же волшебник, зажги огни на ёлке.

Д. М. Эту мы беду исправим, все огни гореть заставим.

         Здравствуй, ёлка колкая с острыми иголками,

         Только что ты невесела стоишь,

         Разноцветными огнями не горишь?

         Ну-ка, ёлка, встрепенись, ну-ка, ёлка, улыбнись,

         Ну-ка, ёлка, раз, два, три,

         Разноцветными огнями веселей гори! (огни не загораются)

         Прокричали мы без толку, не горят огни на ёлке.

         Значит, кто-то не кричал, видно, кто-то промолчал!

         Ну-ка, крикнем ещё раз громче и веселей! (огни загораются)

         Ёлочка тоже любит играть с детками, поиграем с ёлочкой?

       А притопнут каблучки, и погаснут огоньки. (гаснут)

       Хлопай, хлопай, говори: « Ну-ка, ёлочка, гори!» (загораются огни)

       Какую Вам ёлочку принёс добрый Дедушка Мороз.

         Ёлочка с Вами поиграла, и я хочу Вас повеселить.

         Ребята, а Вы мороза боитесь?

Дети. Нам морозы – не беда! Не страшны нам холода!

           Мы танцуем и поём, очень весело живём!

Д. М. Так – так, значит, не боитесь мороза?

          Ну-ка, руки покажите, покажите враз.

           Ух! Теперь скорее прячьте, заморожу их сейчас.

Дети с Дедом Морозом играют в игру «Заморожу». Садятся на стульчики.

Д. М. Не нужно бояться мороза, ведь он не представляет угрозы.

          А нужно бояться скуки, от которой опускаются руки.

                        Перед ёлкой скачет Зайчик.

Д. М. Зайчик, спасибо, что письмо моё передал ребятам.

           А почему ты не веселишься со всеми?

Зайчик. Ой, Дедушка Мороз, мне не до веселья. У меня беда случилась.

Д. М. Что за беда такая? Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?

Зайчик. Я построил себе домик на лесной опушке.

               Хорошо мне было жить в лубяной избушке.

             Но коварная Лиса домик увидала, а меня … из домика прогнала.

               Был я зайцем скромным, вот я стал бездомным.

Д. М. Ах, Лиса – разбойница! Вот что удумала!

           Не горюй, Заинька, выгоним мы Лису из твоего домика.

Зайчик. Ох, боюсь я Лисы: хвост, глазищи и усы,

               И характер грубый, а какие зубы!

Снегурочка. Дед Мороз, давай мы позовём пёсика, он прибежит,

                     грозно полает, Лиса испугается и убежит.

Д. М. Песик, песик, где ты, хватит спать, иди скорей нам помогать.

Выходит Пёсик.

Пёс. Меня не надо долго звать, всегда я рад Вам помогать.

         И раз попали Вы в беду, друзей своих я позову.

         Гав, гав, гав!

Мальчики средней группы исполняют «Танец Пёсиков»

В окне домика появляется Лиса.

Д. М. Так, Пёсики, пойдёмте выгонять Лису из домика Зайчика.

Пёсики подходят к домику, громко лают.

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну,

          Полетят клочки по закоулочкам. (пёсики убегают на стульчики).

Зайчик. (плачет) Никогда мне не вернуться в мой домик.

               Никто не сможет прогнать Лису.

Д. М. Ничего, Заинька, справимся мы с этой бедой.

         Петя, Петя – петушок – золотой гребешок!

         Ты рано встаёшь, громко песенки поёшь,

         Ты погромче спой в лесу, испугай-ка там Лису!

Выходит Петушок.

Петух. Здесь со мной мои дружки – боевые петушки.

             Лапками мы затопаем, крыльями захлопаем.

             Грозно закричим и Лису мы победим.

Мальчики младшей группы исполняют «Танец Петушков», подходят к домику, кричат: «Ку-ка-ре-ку!»

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну,

           Полетят клочки по закоулочкам.   (Петушки убегают)

Зайчик. Нет, наверное, мне уже никто не поможет.

В это время на ёлке то гаснут, то загораются   огоньки.

Снегурочка. Дедушка Мороз, милый Зайчик, я знаю, что сказала ёлочка,

                    ведь она у нас волшебная.

                     У неё есть маленькие волшебные ёлочки,

                     а у этих ёлочек – колючие иголочки.
                     Вот мы сейчас проучим Лису.

Девочки средней группы исполняют «Хоровод ёлочек», подходят к домику.

Д. М. (стучит посохом) Дома ли Лиса, гроза всех зверей?

Лиса. Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!

Д. М. Не выскочишь, не выпрыгнешь!

Лиса. Ну, погодите, я Вам сейчас покажу! (высовывает лапу в окно,

           вскрикивает от боли)

Д. М. Ну, что хорошо тебе сидится в домике?

           Теперь тебе никогда не пройти сквозь колючие иголочки наших

           ёлочек.

Лиса. Ой, Дедушка Мороз, простите меня, пожалейте.

           Простите меня, пожалуйста, я больше никогда не буду Зайчика

           обижать, а из его домика уйду навсегда.

Д. М. Дети, простим Лису? А наших деток тоже не будешь обижать?

Лиса. Нет, нет, я больше никого обижать не буду.

Д. М. Простим Лису, дети? (ответ детей)

           Вас, маленькие ёлочки, благодарим за помощь, спасибо.

Зайчик. Спасибо всем. Теперь я могу вернуться в свой домик, и

               никакие холода мне не страшны.

Лиса. А мне можно остаться   с Вами? Я так люблю петь и играть.

Д. М. Оставайся, только не забудь своё обещание.

           А теперь, ребятишки, становитесь в хоровод,

         Песней, пляской и весельем дружно встретим Новый год.

Дети исполняют хоровод «Ёлочка».                      

Д. М. Я подую волшебным ветерком, а ребятки сядут на стульчики.

           Снегурочка, зови своих подружек – снежинок.

           Покружитесь у нашей новогодней ёлочки.          

Снегурочка. Эй, снежинки-озорницы, мои милые сестрицы,

                       Прилетайте, веселитесь, в танце лёгком закружитесь,

                       Разукрасьте сосны, ели, чтоб на солнышке блестели.

Девочки младшей группы исполняют «Танец снежинок»

Д. М. Как много снега намело.

           А сейчас кто мне может подсказать,

           Во что  нам поиграть?

Снегурочка. В прятки мы хотим играть.

Д. М. А кто будет искать?

Снегурочка. Ты, Дедушка Мороз, иди за ёлку,

                       А мы пока спрячемся   с ребятами.

Д. М. уходит за ёлку, Лиса и Заяц держат покрывало, а Снегурочка с детьми прячутся. Д. М. подходит к детям, а они мяукают.

Д. М. Нет, нет, здесь не ребятки, а котятки.

Дети меняют своё месторасположение, чирикают.

Д. М. Нет, нет, это птички, а я ищу деток. (далее дети лают)

Д. М. играет на аккордеоне, а детки танцуют, потом Д. М. их пытается догнать.

Д. М. Ах, шалунишки, обманули Дедушку Мороза, сейчас догоню Вас.

           Внимание, внимание, начинаем соревнование.

           Надо вокруг ёлочки обежать и скорее в обруч встать.

           Скажем: «Раз, два, три, вокруг ёлочки беги!»

Последний раз играет Д. М. с родителями, проигрывает.

Снегурочка. Дедушка, что же случилось с тобой сегодня? Проиграл!

Д. М. Да, нет, нет, я спортом занимаюсь, по утрам зарядку делаю.

           А Вы зарядку делаете? Сейчас я проверю, становитесь вокруг меня.

Дети выполняют движения по показу Деда Мороза.

Снегурочка. Дедушка Мороз, а мы тебя не выпустим.

Д. М. Да как это так? (пытается выйти)

Снегурочка. Мы тебя просим поплясать, тогда выпустим.

Д. М. В беге я Вам уступаю, в танце устали не знаю.

         Всем я жару Вам задам, как плясать пойду я сам.

                                                   Пляс Деда Мороза.

Д. М. Оттоптал себе я пятки, ну-ка, сяду отдохну.

Снегурочка. Притомился Дед, устал, как он весело плясал!

Д. М. А что не слышу я стихов? Кто стихи прочесть готов?

                       Чтение стихов:         (о Деде Морозе)

1. мл. гр.           2. мл. гр.           3. ср. гр.           4. ср. гр.

Д. М. Пора мне уходить.

Снегурочка. Погоди, Дедушка Мороз, а ты ничего не забыл?

Дед Мороз достаёт платок с узелками.

Д. М. Танцевал, пел, играл, стихи слушал, а что значит последний узелок?

Снегурочка. Да этот узелочек напоминание тебе о том, что ребяткам пора

                       подарочки дарить.

Д. М. Я – весёлый Дед Мороз, конечно же, подарочки Вам принес.

Снегурочка. Их давно ребята ждут.

Д. М. Да, да, да, подарки тут. (ищет)

          Зайчика вы не видели?

Появляется Зайчик с большой морковью на саночках.

Снегурочка. На салазочках в мороз Зайчик нам морковь привёз.

Д. М. Он в мороз, он в мороз нам морковочку привёз,

           А морковь-то не простая, а волшебная.

           Д. М. достаёт из моркови подарки, раздача подарков.

Д. М. Славно пели Вы, плясали, Дед Мороз доволен Вами.

           Я к Вам в следующем году обязательно приду.

Снегурочка. Я желаю Вам расти и не скучать,

                     Воспитателей и родителей не очень огорчать.

Д. М. Будьте здоровы, прощайте, ребята,

           Вам счастья желает мороз бородатый!

Дед Мороз и Снегурочка покидают зал.

Под музыку дети покидают зал.

Вам также может понравиться...
16568