Зенченкова Наталья Викторовна – Воспитатель МАДОУ Центр развития ребёнка – детский сад №5 «Ромашка» г. Ивантеевка Московская область
Дата поступления работы на конкурс 07.07.2016г.
Досуг «Поиск сокровищ» (средняя группа)
Цели:
– Прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных на занятиях умений.
– Формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку; поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия.
– Способствовать развитию дружеских отношений между детьми.
Материалы: 5-7 обручей, канат, свисток, разрезная картинка «Кораблик», сундучок с конфетами, магнитофон.
Участники: Дети, воспитатели.
Место проведения: участок группы
Часть первая – разминка
Дети выходят на улицу на участок своей группы, встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель: Дети, вы самые умные и воспитанные так? (ответы детей). Как ведут себя послушные дети? (ответы детей). Правильно, слушаться воспитателя, разговаривать спокойным тоном, не повышая голоса. Молодцы, я хочу вас наградить. Предлагаю отправиться в волшебное путешествие на край света в поисках клада. А вы знаете, что такое клад? (ответы детей). Чтобы попасть туда, нам необходимо сесть в «волшебный поезд» и он домчит нас туда, куда мы с вами захотим.
– Свистать всех наверх! Что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам отправиться в путешествие на поиски клада и приключений! Чтобы наше путешествие прошло успешно, нам необходимо будет быть ловкими, храбрыми, смелыми и быстрыми. Так как на нашем пути будет множество препятствий.
– Все сели в поезд? Поехали!!!
(Под музыку дети друг за другом «едут» в путешествие на край света).
Часть вторая – основная
Входит пират и плачет
Пират: Ой, горе мое горькое!
Воспитатель: Что случилось, Пират?
Пират: Спрятал я клад, но забыл, куда положил.
Воспитатель: Как же твоему горю мы можем помочь? Может у тебя есть карта или какая-нибудь подсказка, где лежит клад?
Пират: Точно есть! (Достает из кармана пазлы, с изображением лодочки). Ой, я кажется ее разорвал!
Воспитатель: Не волнуйся, Пират, мы поможем эту карту восстановить.
Пират: Для этого необходимо выполнить несколько заданий. Но я должен убедиться, что вы самые ловкие и смелые.
Воспитатель: Пират, дети очень смелые и ловкие, ничего не боятся, потому что они занимаются спортом и по утрам делают зарядку. Хочешь посмотреть?
Музыкальная зарядка «Солнышко лучистое…»
Пират: Молодцы, ребята! Вот первый кусочек моей карты. А теперь посмотрите, впереди болото, и чтобы перейти через него, нужно прыгать с кочки на кочку.
Конкурс № 1 «Пройти через болото»
Дети строятся в колонну по одному. На линии земле лежат обручи. Под музыку прыжками из обруча в обруч, дети «переходят болото».
Пират: Ну, с первым заданием вы справились! Вот вам и 2-я часть карты. Переходим ко второму испытанию! Дети, вот протекает река, нужно ее перейти по мостику. Справитесь?
Конкурс № 2 «Перейти реку»
Дети строятся в колонну по одному. Под музыку каждый ребенок проходит по врытым пенечкам в землю, держа равновесие.
По окончании конкурса Пират достает 3-ю часть карты.
Пират: Молодцы! И с этим заданием справились! А теперь я посмотрю, как вы умеете разгадывать загадки.
Конкурс № 3 «Загадки»
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть… (дельфин)
Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит —
Так живет на свете… (кит)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно… (акула)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей… (краб)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской… (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме… (черепаха)
Что за плащ хвостатый, темный
Рассекает в море волны?
Осторожно! В нем разряд.
Электрический он… (скат)
Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик — … (рыба-еж)
Пират: Молодцы! И с 3-им заданием справились. (Достает 4-ю часть карты). Посмотрите, перед нами пропасть. Вам, дети, необходимо перепрыгнуть через нее.
Конкурс №4 «Пропасть» (перепрыгивание через канат)
Пират: И с 4-м заданием справились! (Достает 5 часть карты). А теперь давайте соберем все кусочки – пазлы и посмотрим, что у нас получилось и где я спрятал свой сундучок с сокровищами.
Дети собирают пазлы – получилась лодочка.
Пират приглашает детей посмотреть в лодочку, есть ли там сундучок. Дети находят его и Пират, открыв, угощает всех конфетами, находящимися в сундучке.
Часть третья – заключительная
Воспитатель: Ну что, Пират! Справились дети с твоими заданиями? Сложили твою карту? Отыскали пропавший сундучок?
Пират: Я очень благодарен вам, дети! И прежде, чем расстаться, я хочу с вами немножко поиграть. Слушайте внимательно, повторяйте обязательно.
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами лип-лип
Раз сюда, два сюда (повороты туловищем)
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали.
Словно Ванька-встанькой стали.
А потом пустились вскачь
Будто мой веселый мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. До новых встреч, Пират!
(Под музыку дети на «паровозике» отправляются в детский сад)