СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРАЗДНИК АЗБУКИ»

Агапова Светлана Серафимовна – Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №14» г. Донской, Тульская область
Дата поступления работы: 17.02.2019г.

«Праздник Азбуки»

(Дети входят в класс под музыку песни «Первоклашка», выстраиваются).

1-ый ученик

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

2-ой ученик

Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами.

Подружились буквы с нами.

3-ий ученик

Я с этой книжкой в первый раз

Пришёл в свой первый, светлый класс,

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

«Теперь умею я читать!»

4-ый ученик

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

5-ый ученик

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

Учитель: Смех и слёзы, радость и печаль

           За год довелось нам испытать,

           Но стараний наших нам не жаль,

         Книги нам легко теперь читать.

А помогла нам в этом наша самая первая самостоятельно прочитанная книга – «Азбука». И сегодня у нас праздник, который так и называется Праздник Азбуки.

6-й ученик

Мы сегодня вам покажем,

И, конечно же, расскажем,

Что нам «Азбука» дала,

Как учила нас она.

Учитель: Наш праздник будет проходить в городе Букваринске.

А поедем мы туда, ребята, на поезде. Путь нам предстоит неблизкий.

7-й ученик

В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится.

От границы до границы

По степям до синих гор

На зелёный светофор.

8-й ученик

В школу он спешит сейчас

К нам на праздник, в первый класс!

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.

9-й ученик

Прибавляет по пути

К трём четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

10-й ученик

Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Учитель: Всем занять свои места. Поезд отправляется.

(Дети садятся в импровизированный поезд, звучит свисток, все покачиваются по ходу движения, изображая поезд. Звучит грамзапись песни «Голубой вагон»).

Уважаемые пассажиры! Наш поезд прибыл на станцию «Повторяйкино». Просим выйти из вагонов.

(Дети выстраиваются возле доски).

1 ученик: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

2 ученик: Ель, топор, лопата, руки.

В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –

Гласные, согласные.

3 ученик: Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке сестрёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4 ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

5 ученик: С- змеиный слышен свист,

Ш – шуршит опавший лист,

Ж – шмели в саду жужжат,

Р – моторы тарахтят.

6 ученик: Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.

Ма и ша, а вместе: Маша

К нам явилась на урок.

7 ученик: Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Ты и ква, а вместе: тыква,

Со и ва – читай: сова.

8 ученик: «Мила мыла руки мылом,

Мама кашу варит нам».

Чтоб скорей и легче было,

Всё читайте по слогам!

9 ученик: Соединили мы два слова –

И предложение готово:

«Дождь идёт. Гремит гроза.

Улетела стрекоза».

Учитель: Продолжаем наш путь. Всем занять свои места.

(Дети садятся в «поезд», звучит свисток, грамзапись песни «Голубой вагон»).

Наш поезд прибыл на станцию «Загадкино». На этой станции мы должны разгадать кроссворд. Ответы кроссворда – отгадки загадок о школьных предметах. Только тогда сможем двигаться дальше.

(На доске кроссворд).

1. Чёрный Ивашка –

Деревянная рубашка.

Где носом поведёт,

Там заметку кладёт.

2. В тетради я бываю

Косая и прямая.

В другом своём значении

Я – планка для черчения.

3. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

И живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.

4. Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежат в нём тетради,

Альбом и …

5. Чёрные, кривые,

От рождения все немые,

А как только встанут в ряд –

Сразу все заговорят.

6. Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней.

7. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?

А какое слово получилось у нас в красной рамочке? А что же такое алфавит?

1 ученик: Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется ряд – алфавит.

Учитель: Наш поезд отправляется. Просим пассажиров занять свои места.

(Дети садятся в «поезд», звучит грамзапись песни «Голубой вагон»).

Станция «Составляйкино». На этой станции мы немного с вами поиграем в игру «Живые слова» (из букв разрезной азбуки составляются слова – азбука, буква, слова, звуки, предложения). Все по местам. Едем дальше.

(Дети садятся в импровизированный поезд, звучит свисток, грамзапись песни «Голубой вагон»).

Наш поезд прибыл на станцию «Поющая». Здесь все жители поют, давайте и мы с вами исполним песню «Чему учат в школе». (Дети исполняют песню). Наш поезд отправляется дальше на следующую станцию.

(Звучит свисток и грамзапись песни «Голубой вагон»).

Станция «Собирайкино» – нужно собрать и прочитать разрезные пословицы. Каждый вагон (ряд) собирает свою пословицу:

1. Долог день до вечера, если делать нечего.

2. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

3. Труд кормит, а лень портит.

Наш поезд отправляется дальше. Всем занять свои места.

(Звучит свисток и грамзапись песни «Голубой вагон»)

Станция «Стихотворная». Вспоминаем стихи об изученных буквах:

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну а теперь сумеешь

Повторить все 33?

(Дети читают стихи о буквах алфавита):

1 ученик: А – начало алфавита,

Тем она и знаменита,

А узнать её легко,

Ноги ставит широко.

2 ученик: Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

3 ученик: Вот буква В видна вдали,

Красивая, витая.

Как будто крендель испекли,

Приезжих поджидая.

4 ученик: И подобно кочерге

Горбит спину буква Г.

5 ученик: Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

6 ученик: Е на грядке пригодилась,

Вместо грабель потрудилась.

7 ученик: Е и Ё – родные сёстры,

Различать сестёр непросто,

Но у буквы Ё – две точки,

Как у лесенки гвоздочки.

8 ученик: Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук.

9 ученик: На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра 3.

10 ученик: Ты с этой буквою знаком:

Стоят два колышка рядком,

А между ними – поясок,

Протянутый наискосок.

11 ученик: Букву й зовут «и кратким»,

Й как И в твоей тетрадке,

Чтобы Й не спутать с И,

Сверху галочку пиши.

12 ученик: Сигнальщик держит два флажка,

С флажками он как буква К.

13 ученик: Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

14 ученик: Взялись за руки друзья

И сказали: «Ты да я –

Это мы». А между тем

Получилась буква М.

15 ученик: На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки.

16 ученик: Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

17 ученик: Букву П в спортивном зале

Перекладиной назвали:

«Ну-ка, ну-ка, не ленись,

Подойди и подтянись!»

18 ученик: Буква Р – на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

19 ученик: Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

20 ученик: Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

21 ученик: У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

22 ученик: Всем известно без подсказки

Буква Ф, как ключ от сказки.

23 ученик: Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Ветру вольная подружка.

24 ученик: Буква Ц – внизу крючок,

Точно с краником бачок.

1 ученик: Да, вы правильно решили –

Ч мы пишем как 4,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

2 ученик: Посмотри на букву Ш:

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

3 ученик: Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

4 ученик: Из ведра не просто так

Нам ведра напиться;

Нужен ковшик – ъ,

Чтобы не облиться.

5 ученик: А бедняжка буква ы

Ходит с палочкой – увы!

6 ученик: Буква Р перевернулась,

Ь обернулась.

7 ученик: Буква Э с открытым ртом

И с большущим языком.

8 ученик: Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

– Ой, смотрите, что случилось, –

Получилась буква Ю.

9 ученик: Каждый знает – буква Я –

Самая хвастливая.

10 ученик: Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

Но для тебя они ключи

Ко всем хорошим книжкам.

11 ученик: В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдёшь путь,

Войдёшь в любую сказку.

12 ученик: Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

Учитель: Всем занять свои места. Отправляемся дальше.

(Звучит свисток, включается грамзапись песни «Голубой вагон», дети покачиваются в такт музыке).

Наш поезд прибыл на следующую станцию «Читайкино».

13 ученик: Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

14 ученик: Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

15 ученик: Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать – в полгода! –

Научила нас она.

16 ученик: Девочка (в роли «Азбуки»):

Я – «Азбука». Учу читать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

17 ученик: А в книгах есть про всё, про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца.

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ.

18 ученик: Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтёры.

Космонавты и актёры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы…

19 ученик: Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели,

Все на «Азбуку» глядели.

Учитель: И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте покажем, как мы научились читать.

(Несколько детей читают тексты с экрана на доске).

20 ученик: Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать.

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу».

Не надо звать, не надо ждать.

А можно взять и прочитать!

Учитель: Всем занять свои места. Наш поезд отправляется.

(Дети садятся в «поезд», звучит свисток и запись песни «Голубой вагон»).

Наш поезд прибыл на конечную станцию «Букваринск».

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего!

21 ученик: Новых книг живые строки

Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не с могли бы,

Дорог нам их вечный свет.

Книгам добрым, интересным

(Все): Мы всем классом шлём привет!

22 ученик: Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Учитель: Да, это так. Теперь вы можете прочитать любую книгу по интересам. И я тоже хочу сказать вам спасибо. За то, что вы справились с теми задачами, которые ставила перед вами «Азбука» и её авторы. Спасибо за то, что вы, ребята, многому научились, работая по этому учебнику.

1 ученик: «Азбуку» прочли до корки,

Нам по чтению пятёрки.

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

2 ученик: Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо-

Расставаться нам пора.

3 ученик: Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы – лучшие друзья.

4 ученик: Мы хотим сказать тебе спасибо

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы: «До свиданья!»,

«Здравствуй, новой книге говорим!»

5 ученик: До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель: А теперь давайте прочитаем, что же мы должны сказать нашей «Азбуке» все вместе хором.

(Учитель переворачивает доску и на оборотной стороне, дети хором читают фразу «Спасибо «Азбуке»).

(Далее учитель вручает детям на память книги).

Вам также может понравиться...
16183