СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»

Горбан Галина Григорьевна – Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №177» г. Краснодар
Дата поступления работы: 26.08.2020г.

Путешествие на воздушном шаре

Цель:

Знакомство с культурой современного мира через народные песни, танцы, игры.

Задачи:

Обучение детей выразительному исполнению основных танцевальных движений с использованием музыки народов мира.

Продолжение формирования основных певческих умений: выразительности, музыкальности, интонационной чистоты.

Поддерживать у детей желание слушать как классическую и русскую народную музыку, так и музыку народов мира, эмоционально откликаться на нее.

Закрепление у детей элементарных историко-географических представлений о народах Земли. Знакомство с основной государственной символикой России и других стран.

Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительного и доброжелательного отношения к людям других национальностей.

Дети входят в зал и свободно занимают всё пространство зала.

Ведущий: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам,

Доброе утро — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера! (стихи И. Красильникова)

1.    День добрый, день добрый —
Слова эти мы повторим.
День добрый, день добрый —
Всем друзьям говорим.
Здравствуй, солнце и небо,
Рады видеть мы вас,
Здравствуй, туча и дождик,

С нами пойте сейчас!

2.    День добрый, день добрый —
Слова эти мы повторим,
День добрый, день добрый —
Всем друзьям говорим.
Здравствуйте, ветер и птицы.
Рады видеть мы вас.
Здравствуйте, здравствуйте, гости.
С нами поите сейчас!

Ведущий: Ребята, какой необычный предмет вы заметили в нашем зале? (Дети отвечают, указывают на шар) Да, это наша планета, на которой мы с вами живем. Что изображено на этом шаре? А в какой стране мы с вами живём? Правильно, в России. А знаете ли вы флаг нашей страны? Покажите, где он? (Дети выполняют.) Но есть и другие страны, в которых живут другие народы, у которых свои обычаи, порядки.

Народы всего мира объединяет музыка, песни, танцы, веселье. Хотите побывать хотя бы в нескольких странах и посмотреть одним глазком, как живут и веселятся другие народы? Тогда я предлагаю отправиться сегодня в путешествие на этом воздушном шаре. Надо дружно сказать…

Все вместе: На шарах воздушных полетим,

Всю планету вместе облетим,

Поглядим мы все сейчас… Приготовились? Полетели…. (Фонограмма музыки полета.) Вот мы отрываемся от земли и летим пока еще совсем близко от нее.

Логоритмическое упражнение «Мы летим над облаками».

Ведущий: Мы оказались над Северной Европой. Традиционно жители Европы исполняют народные танцы на ярмарках, фестивалях, свадьбах, праздниках и т.д. Давайте сделаем посадку в небольшом государстве Северной Европы — Дании. По-другому её называют Королевство Дания. Погода в Дании очень изменчива. Трудно предугадать, каким будет завтрашний день — солнечным или дождливым. Но жители этой страны, датчане, не жалуются па погоду, любят веселиться. Вот сегодня, к счастью, здесь хорошая, солнечная погода. Люди отдыхают, веселятся. Давайте познакомимся с ними поближе!

Дети исполняют музыкальную игру-композицию «Здравствуйте!» «Ладушки», сб. «Праздник каждый день»

Ведущий: Садитесь, летим дальше. Мы пролетаем над Африкой! Какой цвет кожи у людей, живущих в Африке? (Дети отвечают) Конечно, темный.

3. На свете живут разноцветные дети.

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

(Стихи В. Орлова)

4. Африка под нами.

Прямо под ногами!

Большие крокодилы

Купаются в реке,

И львята с пышной гривой

Играют на песке.

Ведущий: А кто ещё здесь живёт, отгадайте!

Что за коняшки,

На всех тельняшки: (Зебры)

Спозаранку просыпаюсь.

На хвосте своём качаюсь.

Я смешная хулиганка.

А зовусь я?.. (Обезьянка)

Давайте все вместе превратимся в обезьянок!

Танец – «Чунга-Чанга» – (музыка В. Шаинского).

Ведущий: Чтоб ещё кого-то повстречать, нужно очень всем внимательными стать.

Игра “Топ-хлоп-ура» – (три цвета.)

Ведущий: Смотрите, смотрите! К нам гости. Ой, да это же Какадурчики! Встречайте!

Танец –«Какадурчики» – (Ритмическая мозаика А.И. Бурениной}.

Ведущий: Садитесь скорей, летим дальше.

Все вместе: На шарах воздушных полетим,

           Всю планету вместе облетим,

Ведущий: Мы берем курс на Америку. Мы перелетели через Атлантический океан. Смотрите, это американские степи — прерии. А кто это там? Ковбой! Его сразу можно узнать по ковбойской шляпе. А рядом с ним — обязательно конь. Давайте понаблюдаем за ним прямо отсюда!

Исполняется танец: «В стили кантри» «Ладушки» – стр.12

Ведущий: Настроение у нас отличное: давайте поиграем в шуточную игру.

Игра «Нету печенья»

Стульчики (на один меньше количества детей) стоят произвольно по кругу. Дети двигаются по кругу,

Все (хором): Нету печенья в вазе на столе.

           Сейчас мы узнаем, кто взял его себе.

Быстро садятся на стульчики. Кому не хватило места, на того и показывают.

Все: Таня (любое имя) взяла его из вазы на столе.

Таня: Кто, я?

Все: Да, да!

Таня: Я не брала!

Все: А кто тогда?

Дети встают. Игра повторяется несколько раз.

Ведущий: Подлетели совсем близко к Южной Америке. Давайте сделаем остановку в самом крупном государстве Южной Америки — Бразилии. Среди густого леса, переплетенного лианами, живут много-много обезьян, которые проводят всю жизнь на деревьях, держась за ветки сильным хвостом. Ребята, как вы думаете, какой характер у обезьян? (Дети отве­чают.) Я предлагаю вам вспомнить одну историю про маму-обезьяну и пятерых ее деток-обезьянок.

Проводится пальчиковая игра-импровизация «Пять обезьянок» – американский фольклор (журнал «Музыкальный руководитель», 2004. №6).

Ведущий: Бразилия славится своими народными праздниками — карнавалами. Карнавалы в Бразилии проводятся ночью и днем. А чем еще знаменита эта страна? Настоящим кофе и шоколадом! А вы любите шоколад, дети? (Дети отвечают.)

Дети встают парами и исполняют «Шоколадную самбу» – бразильский фольклор

(5,6) 1. Кто-то любит эскимо и виноград.

Ну, а я люблю шоко-шоколад.

По утрам встаю с постели и пою

О том, как я шоколад люблю.

Вкусный он? — Да!

Сладкий он? — Да!

В шоколадном мире я

Всегда, всегда, всегда.

Брось его! — Нет!

Будешь есть? — Да!

В шоколадном мире я

Всегда, всегда, всегда!

(7,8) 2. Ну, а я про вредный шоколад скажу,

Я его не ем и не люблю.

Замени ты шоколад на бутерброд

Или на кисель, или на компот.

— Ешь кисель сам!

Пей компот свой!

А теперь ты повторяй за мной:

Шоколад в рот,

Шоколад в компот,

Шоколад в кисель

И шоколад на бутерброд!

Ведущий: Во многих странах мы с вами побывали.

По-разному зовутся дети,

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Гансы, Пьеры, Джоны,

Детей повсюду миллионы! (Стихи А. Маневича)

9. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица — с небом,

Как ветер — с лугом,

Как парус — с морем,

Трава — с дождями.

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем беречь планету:

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она? (стихи В. Жубинской)

Песня: «Дружба – это здорово!» муз. Кудряшова. («Муз.палитра» стр26)

Ведущий: А теперь пора возвращаться домой. Все немного устали. Садитесь поудобнее, полетели…

Ведущий: Ну вот, кажется, мы подлетаем к своей любимой стране — России. Ура! Мы дома. Всё-таки верна поговорка: «В гостях хорошо, а дома лучше» Ребята, вы поняли, что для каждого человека самая лучшая страна — та, в которой он родился? Мы с вами живем в России, и эта страна для нас самая лучшая и самая любимая.

Русский танец.

Дети читают стихи по очереди:

1-й ребенок: У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете —

Есть Родина своя.

2-й: Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки

Опушки нет родней!

3-й: Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья…

У каждого на свете

Есть Родина своя.

4-й: Страну, где мы родились.

Где радостно живем.

Края свои родные

Мы Родиной зовем! (Стихи В. Карасева)

Исполняется песня «Русская сторонка»

Ведущий: Наше путешествие на воздушном шаре закончено.

Вам понравилось? (Дети отвечают.)

В следующий раз мы полетим по другим странам мира. Посмотрим, как живут и веселятся другие народы.

Вам также может понравиться...
16025