Ивашенцева Наталья Николаевна – Учитель – дефектолог МОУ Детский сад №374 г. Волгоград
Дата поступления работы: 11.11.23г.
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ К.И.ЧУКОВСКОГО»
для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Цели и задачи:
1. Закрепить представление детей о сказках К.И. Чуковского.
2. Поддерживать интерес детей к знакомым литературным произведениям.
3. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность.
4. Воспитывать желание, прочитывать отрывки стихов, участвовать в литературной драматизации.
Персонажи: ведущая, Федора.
Предварительная работа: чтение произведений К.И. Чуковского, разучивание отрывков наизусть, обыгрывание сценок.
Оборудование: книги К.И. Чуковского: “Федорино горе”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Телефон”; портрет К.И. Чуковского, 3-4 других авторов; конверт; таз с предметами для сказки “Мойдодыр”; калоша; шоколад; черный ящик; посуда разная; маски для сценки; два телефона.
Ход развлечения:
– Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам, по каким, вы сами угадаете. (Показ четырех иллюстраций из книг, дети угадывают и называют сказку)
– А кто написал эти сказки? (Дети – Корней Чуковский)
1 ребенок:
В детстве читать не умеем мы сами.
И пристаем к своим папе и маме.
Слушаем сказки все дни напролёт.
Знаем все сказки наперечет.
2 ребенок:
Про Тараканище и Крокодила,
Про Айболита и Мойдодыра,
Про Бармалея в сказочном море,
Про Телефон и Федорино горе.
3 ребенок:
Книжечки эти писал дед Корней.
Сказочник, критик, поэт, чародей.
– У меня на столике разложены портреты разных писателей, найдите портрет К. Чуковского. (Выставляю на подставку)
– А сейчас отправляемся в путь на паровозике по сказкам. (Едем под музыку)
1-я остановка: Вот мы и приехали, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите, здесь какой-то конверт, сейчас узнаем от кого.
В конверте листок из какой-то книги, я вам сейчас зачитаю отрывок, а вы угадаете. (Отрывок из книги “Мойдодыр”). А здесь ещё и разные предметы, из которых нужно выбрать нужные, к сказке “Мойдодыр”. (Проводится игра “Собери нужные вещи для Мойдодыра”: мыло, шампунь, полотенце…) Молодцы, вы справились, отправляемся в путь дальше, едем паровозиком.
2-я остановка: Присядьте на стульчики. Посмотрите – черный ящик, давайте посмотрим, что внутри. Что это? (Калоша, шоколад). Из какой сказки эти вещи? (“Телефон”). В ящике ещё и книга К.И.Чуковского “Телефон”. А давайте вспомним отрывочки:
(Обыгрывание сказки: ведущая-автор, а дети – герои (слон, крокодил) разговор по телефону) Молодцы, а теперь снова в путь, вставайте паровозиком, поехали.
3-я остановка: Ой, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Это же перевязанные звери, наверное, они болеют и им нужно помочь. Но что мы можем сделать? Посмотрите, у них записки, нужно ответить на вопросы и тогда они выздоровят.
Вопросы:
- Назовите слова, которые твердил Айболит, направляясь в Африку?
- Каким лекарством Айболит вылечил бегемотиков?
- На какой птице летел Айболит в Африку?
- Кто привез телеграмму Айболиту?
- Сколько дней и ночей лечил Айболит зверей?
- Что болело у бедного кузнечика?
- Как по-другому в сказке зовут бегемота?
Из какой сказки К. Чуковского пришли к нам звери? (Дети отвечают, а я показываю книгу “Доктор Айболит”). Давайте порадуем наших гостей и почитаем отрывки из этой сказки наизусть. (3-4 отрывка). Молодцы, давайте попрощаемся и поедем дальше, в следующую сказку.
4-я остановка: Приехали, усаживайтесь на стульчики. Появляется Федора, читает отрывок наизусть:
“Села бы я за стол, да стол за ворота ушел
…
Ой, горе, мне горе, Федоре”.
Кто это? (Федора). Ребята, Федора не поймет, почему все вещи от неё убежали, давайте ей напомним (Дети – 4 отрывка наизусть).
“Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
…
(Федора плачет)
Ребята вам жалко Федору? (Дети – да). Ну как же мы ей можем помочь?
Федора: А, вы отгадайте мои загадки?
Загадки:
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда несу еду –
Мимо рта я не пройду. (Ложка)
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос.
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться. (Самовар)
Скажите, как назвать её:
Все в дырках зубы у неё,
Но свёклу, редьку, хрен, морковку
Она перетирает ловко. (Тёрка)
Как начнёт говорить – разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)
Что налито в него,
Видно очень хорошо.
Сок, компот и молоко –
Назовите мне его! (Стакан)
Она на кухне, на плите стоит,
А в ней вкусный борщ кипит. (Кастрюля)
Они круглые такие,
Белые или цветные,
В них суп наливают
И кашу кладут,
Когда дети обеда ждут. (Тарелки)
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда наш первый друг,
Смоет грязь с лица и рук? (Вода)
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться? (Мыло)
Говорит дорожка два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица.
Иначе ты, в пол дня, испачкаешь меня». (Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем, у волков и медведей? (Расческа).
Федора: Молодцы ребятушки, отгадали.
Игра «Чья команда красиво накроет стол»
Федора: А теперь я вам предлагаю кроссворд отгадать. А вы знаете, что такое кроссворд? (ответы детей)
Федора: Ох, спасибо детушки, помогли, а теперь я вас чаем угощу, из самовара. Вы мне поможете его приготовить? (Поют песню “Самовар”)
А теперь приглашаю всех на чаепитие, в столовую.