СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ -2023!»

Маркевич Наталья Александровна – Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №82» г. Саратов
Дата поступления работы: 30.05.23г.

Сценарий Выпускного для детей

подготовительной группы №2

«Путешествие в страну Знаний -2023!»

Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Задачи:

– Создать условия для проявления творческих способностей детей.

– С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей

(Под музыку выходят ведущие.)

Ведущий 1:

С волнением вошли мы в этот зал,

Сегодня выпускной – прощальный бал!

Такой прекрасный и немного грустный праздник

Сегодня в этом зале нас собрал!

Ведущий 2:

Прекрасный, потому, что дети повзрослели,

В большое плаванье отправиться спешат.

А грустный, потому, что годы пролетели

И расставанья нам не избежать.

Ведущий 1:

На выпускников посмотрим и восхитимся,

Что этот выпуск – самый лучший сейчас мы убедимся!

Танец вход «В Добрый путь!»

(после танца дети перестраиваются в полукруг)

Стихи

(дети садятся)

Ведущий 1: Дорогие ребята сегодня особенный праздник – прощание с детским садом и сегодня утром в наш почтовый ящик пришло письмо!

Ведущая 2: Интересно! Скорей прочитаем ребятам!

Ведущий 1: Письмо пришло от Магистра Знаний. Он приглашает нас в гости и просит по дороге в «Страну Знаний» собрать ключи, которые он случайно потерял.

Посмотрите, какой замечательный у нас есть корабль. Вы согласны отправиться в плавание? Но я должна вас предупредить, на пути вам встретится немало трудностей, и пройти их смогут только смелые и находчивые дети. Вам предстоит преодолеть моря и океаны, посетить загадочные и далекие острова.

Ведущий 2: Вы не боитесь трудностей?

Дети: – Нет.

Вед 1: – Настроение, каково?

Дети: – Во!

Вед 2: – Один за всех.

Дети: – И все за одного.

Вед 1: Всем занять свои места! Поднять якоря! Отдать швартовы. Мы выходим в открытое море. А чтобы путешествие было веселым, песню запевай!

Песня В морское путешествие отправимся, друзья!»

Шум моря.

(дети занимают место на корабле – садятся на стульчики)

Реб: Поднимаем якоря,

И поймав попутный ветер,

В незнакомые моря

Уплываем на рассвете

К новым школьным островам

И загадочным проливам…

Это плаванье для вас

Будет трудным, но счастливым…

Вед1: – Ребята! Впереди какой-то остров.

Вед2: – Наш корабль пришвартовался к острову Малышей! Сегодня они собрались на острове, чтобы поздравить вас и проводить в школу.

(Под музыку входят малыши)

Танец малышей

(Дети отдают ключ)

Выпускник:

Всем большое вам спасибо,

Что пришли поздравить нас!

Обещаем постараться,

И прилежно заниматься!

Дарят подарки для малышей.

Воспитатель младшей группы:

А малышки на прощанье скажут дружно

Малыши: «До свиданья!».

Вед.1: Ну что, пойдем дальше?

Команда готова?

Танец Морячка

Вед.2: Молодцы!Поднять якорь! Отдать швартовы! Полный вперед!

(слышен шум прибоя)

Вед.1:

Прямо по курсу остров «Мечты»

Дети выпускники выходят в центр 

Сценка «Кем быть»

Вед.1: Ну теперь мы все узнали, кто кем мечтает стать!

Вед.2: Трудитесь, ребята и тогда все цели будет осуществимы!

Наши ребята тоже мечтают стать музыкантами и танцорами, сейчас они покажут свои умения и передадут вам также один из ключей, который потерял Магистр Знаний!

Выступления выпускников, после чего один из них передает ключ ребятам!

После выступлений дети занимают места на корабле

Вед.1: Прямо по курсу остров! Вижу на нем цифры!

Вед.2: Вероятнее всего, это причал Острова Математики

(под музыку выбегают пираты)

ПИРАТ: Ну что, попались супчики! Жизнь или кошелёк? Таможня просто так не пропустит. Признавайтесь, где вы прячете свои сокровища!

Вед.1: Какие сокровища? Дети идут в школу! У нас сегодня выпускной вечер и мы плывем в страну Знаний! На острове Математики нам нужно найти ключ!

ПИРАТ: Это наш остров и никаких ключей мы вам не дадим! А что за ключ? От сундука с сокровищами! (в сторону) Нас обманули! Ограбили! И это на нашем собственном острове! Я это так не оставлю! Я, этой королеве математики, задам!

Вед.2: Да, кстати, а где королева Математики? Почему она нас не встречает?

ПИРАТ: Ясное дело где, в темнице конечно! Где же ей ещё быть! Сокровищами – не делится, про ключ – ни слова!

Возможно мы ее и выпустим, если Вы нас развеселите!

Вед.2: Наши ребята знают прекрасный танец, он очень заводной, вмиг развеселит!

Танец «Чарльзтон»

ПИРАТ: Ладно, сейчас приведем вам королеву математики.

Пират уходит и возвращается с Баба Ягой под музыкой!

ПИРАТ: А вот и Королева Математики!

Вед.1: Что-то не очень похожа!

Вед.2: Да ведь это Баба Яга!

Яга: Привет, ребятки! Я здесь на острове открываю школу вредных наук. Приём без экзаменов, обучение бесплатное (подходит к ребенку и берет его за руку). Пойдем в мою школу! У меня можно будет баловаться на уроках. Я буду добренькой учительницей. Я все, все на свете знаю, ведь мне уже сто лет!
Ведущий2: Не спеши, Баба Яга, хвастаться. 
Яга: А я не хвастаюсь…можете спросить у меня что хотите. 
Ведущий2: Хорошо, ребята, проверим знания Бабы Яги, только не подсказывайте ей.

Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей? 
Ягя: Кощей. 
Пират: Ты хорошо подумала? 
Ягя: Хорошо, хорошо, дальше! 
Ведущий2: Кто всё время гонялся за Буратино и хотел отобрать у него золотой ключик? 
Ягя: Разве вы не знаете? Черепаха Тортилла, конечно. 
Пират: А можно я вопрос задам? Кто такой Змей Горыныч? 
Ягя: Это два брата Змей и Горыныч…они ещё из пенька выскакивают. 
Ведущий2: Ну и последний вопрос…какая профессия у Айболита? 
Ягя: Бухгалтер, наверное, только злой и бессмертный…всё время над золотом своим чахнет и не любит, когда русским духом пахнет. 
Ведущий2: Да-а-а! Тяжёлый случай! Вот тебе, Яга, книга сказок, садись и читай. 
Ягя: Больно надо…читать, читать я не люблю!

Яга: Ой-ой-ой, вы, наверное, уже и портфели собрали? А что у вас в портфелях лежит? Тетрадки, книжки? А в моей школе ученики носят в портфелях рогатки, палки, мячики, куклы и скакалки. Чтобы в школе поиграть, на скакалочке поскакать. Вот для чего нужен портфель!
Ведущий1: Да, Баба Яга, ты не исправима. Ребята, давайте научим Ягу правильно собирать портфель в школу!

Игра «Рыбалка»

Пират: А ты, я смотрю Баба Яга, Загрустила? Что с тобой?

Яга: Да вот я никак не пойму, неужели вы и вправду такие умные-разумные, и хорошие- прехорошие? Вот скажите, мальчишки, вы что же и за косы девчонок не дергаете?

Мальчики: Конечно, нет!

Яга: Ой, ребятишки хорошие! Мне бы таких в мою школу!

Ведущий1: Ты, Баба Яга лучше зверушек на острове пока учить начинай, только не злодейству, а хорошему и доброму!

Яга: Побегу скорее в лес, ошибки исправлять! Досвидания, деточки…учитесь на пятерки. В добрый путь, касатики…успехов вам в учёбе! 

Ведущий1: Ну уж нет, нам сначала верните королеву Математики!

Яга: Пойдем пиратик со мной, отпущу Королеву Математики, пусть ребяток учит!

Баба Яга с Пиратом уходят. 

Звучит музыка, выходит Королева Математики.

КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ: Спасибо, что освободили из темницы!

Пираты сказали мне, что вы ищите ключ от страны знаний?

Вед. 1: Да.

КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ: Я вам помогу, но просто так я вам его дать не могу, мне надо проверить ваши знания. Вы готовы?

Вед. 1: Ребята, мы же с вами легко можем решать задачки! Ведь правда?

Дети: да!

Вед. Тогда слушайте, помогу Королеве математики их прочитать!

Королева математики: Молодцы! Видно, с математикой вы дружны. А поете вы так же хорошо, как считаете?

Вед.2: Давайте покажем, ребята!

Песня «Любимый детский сад»

Королева математики: Молодцы! Здорово пели! Вот, держите, ключик от Страны знаний! До свидания!

Королева математики уходит.

Вед.1: Спасибо! До свидания! А нам пора продолжать наше путешествие!

(«садятся на корабль» под музыку шума моря)

Вед.2:

Море синее нас ждёт.

По местам! Полный вперёд!

Вед.1:

Оглядим морской прибой

Мы подзорною трубой

Слева море, справа – море

Волны пляшут на просторе

Ой, я кажется вдали

Вижу краешек земли

Это остров феи грамотности.

Вед.2: причаливаем!

(под шум прибоя дети садятся на стульчики)

(появляется девочка)

Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея грамотности!

Я знаю, что вы прибыли на мой остров, чтобы найти ключ!

Я с удовольствием вам его отдам, но сначала проверю ваши знания!

(У меня растут два дерева, на них надо повесить буквы на первое дерево – гласные, на второе – согласные)

ИГРА ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ

Фея: Я вижу – к школе вы готовы. Держите ключ.

Вед.1: А у меня предложения проверить родителей наших будущих первоклассников, как они загадки отгадывают и слова из букв составляют, смогут ли помогать с домашними заданиями нашим воспитанникам!

Приглашаются 4 человека:

Вед.1: Отлично папы справились с заданиями! Ребята, с такими родителями можно смело идти в школу! Они всегда смогут вам помочь, мы спокойны!

Спасибо, занимайте свои места!

Вед.2: Ну а мы продолжаем наше путешествие!

Море синее нас ждёт.

По местам! Полный вперёд!

(под шум прибоя дети занимают место на корабле)

Ведущая 1: Оглядим морской прибой

Мы подзорною трубой

Слева море, справа – море

Волны пляшут на просторе

Ой, я кажется вдали

Вижу краешек земли.

Ведущая 2:

Вижу континент – Страна знаний впереди!

Капитан: Внимание! Причаливаем!

Ведущая 1: Кто нас тут встречает?

(Входит МАГИСТР Знаний)

Магистр Знаний:

Здравствуйте дети – Я Магистр знаний, рад нашей встрече.

Весь век науке я служу, уроки знаний провожу.

Пришла пора проверить вас, как вы готовы в 1 класс.

Сначала покажите, собрали ли вы ключи от Страны знаний?

Вед.1: Конечно, вот – держите уважаемый магистр.

Магистр Знаний:

Хорошо, отвечайте на вопросы уверено и смело.

Кто шагает с сумкой книг, утром в школу?

Дети: Ученик.

Магистр знаний: Очень скоро встретит вас школа и просторный?

Дети: Класс.

Магистр знаний: Буквы все от А до Я на страницах?

Дети: Букваря.

Магистр Знаний: Если всё ты будешь знать, то получишь в школе.

Дети: Пять.

(дети садятся на стульчики)

Вед.1: Уважаемый, Магистр! Можно я тоже спрошу ребят, что же они возьмут с собой в школу!

Магистр Знаний: Конечно!

Магистр знаний: С уверенностью могу сказать – эти дети к школе готовы.

Магистр Знаний прощается уходит и занимает место на корабле.

Ведущая1: А готовы ли родители?

Скоро учиться ребенок пойдет,

Школьная жизнь для вас настает.

Новых забот и хлопот вам доставит,

Всю вашу жизнь перестроить заставит.

И мы при всех здесь сейчас погадаем,

Что будет в семьях, сегодня узнаем…

(Выходят несколько родителей)

Ведущая задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка карточку с ответом и читает ответ.

Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.)

Вед.1:

А теперь будущие первоклассники вас ждет причал «Прощальный»

До свидания!

Вед1: Поднять якорь!

По местам! Полный вперёд!

(«садятся на корабль» под музыку шума моря)

Вижу станцию Прощальную! Причаливаем!

(дети становятся полукругом)

Ведущий 2:

Быстро пролетели годы детства, так же быстро пролетел наш праздник.

Звучит тихая музыка

Дети выстраиваются на слова:

Все: Поклон Вам и спасибо!

В дошкольной стране мы играли и пели,

Но время настало проститься друзья.

Мы стали большими, мы все повзрослели,

Плывет наш кораблик к другим берегам.

Споём вам песню на прощанье нашу,

И пусть у взрослых заблестят глаза.

Мы знаем, песня тронет вашу душу,

Ведь уплывает наш кораблик навсегда.

Песня «До свиданья детский сад».

Вед.1:

В добрый путь. В добрый час, ребятишки,

В самый светлый удачливый час.

Пусть из каждой прочитанной книжки льётся ясное солнце для вас.

Вед.2:

Много дел хороших ждёт вас впереди.

Мы вам всем желаем доброго пути.

Давайте же станцуем напоследок чудесный детсадовский вальс.

Прощальный ВАЛЬС с родителями.

(дети садятся на стульчики)

Вед.1: Слово предоставляется заведующему детского сада….

Вручение дипломов.

Вед.2:

Объявляется прощальный круг почета выпускников детского сада

(выпускники под музыку делают почетный круг)

Ответное слово родителей.

Вам также может понравиться...
16204