Маркевич Наталья Александровна – Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №82» г. Саратов
Дата поступления работы: 30.05.23г.
Сценарий Выпускного для детей
подготовительной группы №2
«Путешествие в страну Знаний -2023!»
Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.
Задачи:
– Создать условия для проявления творческих способностей детей.
– С помощью игровых приёмов активизировать мыслительную деятельность детей
(Под музыку выходят ведущие.)
Ведущий 1:
С волнением вошли мы в этот зал,
Сегодня выпускной – прощальный бал!
Такой прекрасный и немного грустный праздник
Сегодня в этом зале нас собрал!
Ведущий 2:
Прекрасный, потому, что дети повзрослели,
В большое плаванье отправиться спешат.
А грустный, потому, что годы пролетели
И расставанья нам не избежать.
Ведущий 1:
На выпускников посмотрим и восхитимся,
Что этот выпуск – самый лучший сейчас мы убедимся!
Танец вход «В Добрый путь!»
(после танца дети перестраиваются в полукруг)
Стихи
(дети садятся)
Ведущий 1: Дорогие ребята сегодня особенный праздник – прощание с детским садом и сегодня утром в наш почтовый ящик пришло письмо!
Ведущая 2: Интересно! Скорей прочитаем ребятам!
Ведущий 1: Письмо пришло от Магистра Знаний. Он приглашает нас в гости и просит по дороге в «Страну Знаний» собрать ключи, которые он случайно потерял.
Посмотрите, какой замечательный у нас есть корабль. Вы согласны отправиться в плавание? Но я должна вас предупредить, на пути вам встретится немало трудностей, и пройти их смогут только смелые и находчивые дети. Вам предстоит преодолеть моря и океаны, посетить загадочные и далекие острова.
Ведущий 2: Вы не боитесь трудностей?
Дети: – Нет.
Вед 1: – Настроение, каково?
Дети: – Во!
Вед 2: – Один за всех.
Дети: – И все за одного.
Вед 1: Всем занять свои места! Поднять якоря! Отдать швартовы. Мы выходим в открытое море. А чтобы путешествие было веселым, песню запевай!
Песня В морское путешествие отправимся, друзья!»
Шум моря.
(дети занимают место на корабле – садятся на стульчики)
Реб: Поднимаем якоря,
И поймав попутный ветер,
В незнакомые моря
Уплываем на рассвете
К новым школьным островам
И загадочным проливам…
Это плаванье для вас
Будет трудным, но счастливым…
Вед1: – Ребята! Впереди какой-то остров.
Вед2: – Наш корабль пришвартовался к острову Малышей! Сегодня они собрались на острове, чтобы поздравить вас и проводить в школу.
(Под музыку входят малыши)
Танец малышей
(Дети отдают ключ)
Выпускник:
Всем большое вам спасибо,
Что пришли поздравить нас!
Обещаем постараться,
И прилежно заниматься!
Дарят подарки для малышей.
Воспитатель младшей группы:
А малышки на прощанье скажут дружно
Малыши: «До свиданья!».
Вед.1: Ну что, пойдем дальше?
Команда готова?
Танец Морячка
Вед.2: Молодцы!Поднять якорь! Отдать швартовы! Полный вперед!
(слышен шум прибоя)
Вед.1:
Прямо по курсу остров «Мечты»
Дети выпускники выходят в центр
Сценка «Кем быть»
Вед.1: Ну теперь мы все узнали, кто кем мечтает стать!
Вед.2: Трудитесь, ребята и тогда все цели будет осуществимы!
Наши ребята тоже мечтают стать музыкантами и танцорами, сейчас они покажут свои умения и передадут вам также один из ключей, который потерял Магистр Знаний!
Выступления выпускников, после чего один из них передает ключ ребятам!
После выступлений дети занимают места на корабле
Вед.1: Прямо по курсу остров! Вижу на нем цифры!
Вед.2: Вероятнее всего, это причал Острова Математики
(под музыку выбегают пираты)
ПИРАТ: Ну что, попались супчики! Жизнь или кошелёк? Таможня просто так не пропустит. Признавайтесь, где вы прячете свои сокровища!
Вед.1: Какие сокровища? Дети идут в школу! У нас сегодня выпускной вечер и мы плывем в страну Знаний! На острове Математики нам нужно найти ключ!
ПИРАТ: Это наш остров и никаких ключей мы вам не дадим! А что за ключ? От сундука с сокровищами! (в сторону) Нас обманули! Ограбили! И это на нашем собственном острове! Я это так не оставлю! Я, этой королеве математики, задам!
Вед.2: Да, кстати, а где королева Математики? Почему она нас не встречает?
ПИРАТ: Ясное дело где, в темнице конечно! Где же ей ещё быть! Сокровищами – не делится, про ключ – ни слова!
Возможно мы ее и выпустим, если Вы нас развеселите!
Вед.2: Наши ребята знают прекрасный танец, он очень заводной, вмиг развеселит!
Танец «Чарльзтон»
ПИРАТ: Ладно, сейчас приведем вам королеву математики.
Пират уходит и возвращается с Баба Ягой под музыкой!
ПИРАТ: А вот и Королева Математики!
Вед.1: Что-то не очень похожа!
Вед.2: Да ведь это Баба Яга!
Яга: Привет, ребятки! Я здесь на острове открываю школу вредных наук. Приём без экзаменов, обучение бесплатное (подходит к ребенку и берет его за руку). Пойдем в мою школу! У меня можно будет баловаться на уроках. Я буду добренькой учительницей. Я все, все на свете знаю, ведь мне уже сто лет!
Ведущий2: Не спеши, Баба Яга, хвастаться.
Яга: А я не хвастаюсь…можете спросить у меня что хотите.
Ведущий2: Хорошо, ребята, проверим знания Бабы Яги, только не подсказывайте ей.
Как зовут доброго доктора, который лечит всех зверей?
Ягя: Кощей.
Пират: Ты хорошо подумала?
Ягя: Хорошо, хорошо, дальше!
Ведущий2: Кто всё время гонялся за Буратино и хотел отобрать у него золотой ключик?
Ягя: Разве вы не знаете? Черепаха Тортилла, конечно.
Пират: А можно я вопрос задам? Кто такой Змей Горыныч?
Ягя: Это два брата Змей и Горыныч…они ещё из пенька выскакивают.
Ведущий2: Ну и последний вопрос…какая профессия у Айболита?
Ягя: Бухгалтер, наверное, только злой и бессмертный…всё время над золотом своим чахнет и не любит, когда русским духом пахнет.
Ведущий2: Да-а-а! Тяжёлый случай! Вот тебе, Яга, книга сказок, садись и читай.
Ягя: Больно надо…читать, читать я не люблю!
Яга: Ой-ой-ой, вы, наверное, уже и портфели собрали? А что у вас в портфелях лежит? Тетрадки, книжки? А в моей школе ученики носят в портфелях рогатки, палки, мячики, куклы и скакалки. Чтобы в школе поиграть, на скакалочке поскакать. Вот для чего нужен портфель!
Ведущий1: Да, Баба Яга, ты не исправима. Ребята, давайте научим Ягу правильно собирать портфель в школу!
Игра «Рыбалка»
Пират: А ты, я смотрю Баба Яга, Загрустила? Что с тобой?
Яга: Да вот я никак не пойму, неужели вы и вправду такие умные-разумные, и хорошие- прехорошие? Вот скажите, мальчишки, вы что же и за косы девчонок не дергаете?
Мальчики: Конечно, нет!
Яга: Ой, ребятишки хорошие! Мне бы таких в мою школу!
Ведущий1: Ты, Баба Яга лучше зверушек на острове пока учить начинай, только не злодейству, а хорошему и доброму!
Яга: Побегу скорее в лес, ошибки исправлять! Досвидания, деточки…учитесь на пятерки. В добрый путь, касатики…успехов вам в учёбе!
Ведущий1: Ну уж нет, нам сначала верните королеву Математики!
Яга: Пойдем пиратик со мной, отпущу Королеву Математики, пусть ребяток учит!
Баба Яга с Пиратом уходят.
Звучит музыка, выходит Королева Математики.
КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ: Спасибо, что освободили из темницы!
Пираты сказали мне, что вы ищите ключ от страны знаний?
Вед. 1: Да.
КОРОЛЕВА МАТЕМАТИКИ: Я вам помогу, но просто так я вам его дать не могу, мне надо проверить ваши знания. Вы готовы?
Вед. 1: Ребята, мы же с вами легко можем решать задачки! Ведь правда?
Дети: да!
Вед. Тогда слушайте, помогу Королеве математики их прочитать!
Королева математики: Молодцы! Видно, с математикой вы дружны. А поете вы так же хорошо, как считаете?
Вед.2: Давайте покажем, ребята!
Песня «Любимый детский сад»
Королева математики: Молодцы! Здорово пели! Вот, держите, ключик от Страны знаний! До свидания!
Королева математики уходит.
Вед.1: Спасибо! До свидания! А нам пора продолжать наше путешествие!
(«садятся на корабль» под музыку шума моря)
Вед.2:
Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!
Вед.1:
Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой
Слева море, справа – море
Волны пляшут на просторе
Ой, я кажется вдали
Вижу краешек земли
Это остров феи грамотности.
Вед.2: причаливаем!
(под шум прибоя дети садятся на стульчики)
(появляется девочка)
Фея: Здравствуйте, ребята! Я фея грамотности!
Я знаю, что вы прибыли на мой остров, чтобы найти ключ!
Я с удовольствием вам его отдам, но сначала проверю ваши знания!
(У меня растут два дерева, на них надо повесить буквы на первое дерево – гласные, на второе – согласные)
ИГРА ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ
Фея: Я вижу – к школе вы готовы. Держите ключ.
Вед.1: А у меня предложения проверить родителей наших будущих первоклассников, как они загадки отгадывают и слова из букв составляют, смогут ли помогать с домашними заданиями нашим воспитанникам!
Приглашаются 4 человека:
Вед.1: Отлично папы справились с заданиями! Ребята, с такими родителями можно смело идти в школу! Они всегда смогут вам помочь, мы спокойны!
Спасибо, занимайте свои места!
Вед.2: Ну а мы продолжаем наше путешествие!
Море синее нас ждёт.
По местам! Полный вперёд!
(под шум прибоя дети занимают место на корабле)
Ведущая 1: Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой
Слева море, справа – море
Волны пляшут на просторе
Ой, я кажется вдали
Вижу краешек земли.
Ведущая 2:
Вижу континент – Страна знаний впереди!
Капитан: Внимание! Причаливаем!
Ведущая 1: Кто нас тут встречает?
(Входит МАГИСТР Знаний)
Магистр Знаний:
Здравствуйте дети – Я Магистр знаний, рад нашей встрече.
Весь век науке я служу, уроки знаний провожу.
Пришла пора проверить вас, как вы готовы в 1 класс.
Сначала покажите, собрали ли вы ключи от Страны знаний?
Вед.1: Конечно, вот – держите уважаемый магистр.
Магистр Знаний:
Хорошо, отвечайте на вопросы уверено и смело.
Кто шагает с сумкой книг, утром в школу?
Дети: Ученик.
Магистр знаний: Очень скоро встретит вас школа и просторный?
Дети: Класс.
Магистр знаний: Буквы все от А до Я на страницах?
Дети: Букваря.
Магистр Знаний: Если всё ты будешь знать, то получишь в школе.
Дети: Пять.
(дети садятся на стульчики)
Вед.1: Уважаемый, Магистр! Можно я тоже спрошу ребят, что же они возьмут с собой в школу!
Магистр Знаний: Конечно!
Магистр знаний: С уверенностью могу сказать – эти дети к школе готовы.
Магистр Знаний прощается уходит и занимает место на корабле.
Ведущая1: А готовы ли родители?
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
Новых забот и хлопот вам доставит,
Всю вашу жизнь перестроить заставит.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
(Выходят несколько родителей)
Ведущая задает вопрос, участник вытаскивает из мешочка карточку с ответом и читает ответ.
Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка.)
Вед.1:
А теперь будущие первоклассники вас ждет причал «Прощальный»
До свидания!
Вед1: Поднять якорь!
По местам! Полный вперёд!
(«садятся на корабль» под музыку шума моря)
Вижу станцию Прощальную! Причаливаем!
(дети становятся полукругом)
Ведущий 2:
Быстро пролетели годы детства, так же быстро пролетел наш праздник.
Звучит тихая музыка
Дети выстраиваются на слова:
Все: Поклон Вам и спасибо!
В дошкольной стране мы играли и пели,
Но время настало проститься друзья.
Мы стали большими, мы все повзрослели,
Плывет наш кораблик к другим берегам.
Споём вам песню на прощанье нашу,
И пусть у взрослых заблестят глаза.
Мы знаем, песня тронет вашу душу,
Ведь уплывает наш кораблик навсегда.
Песня «До свиданья детский сад».
Вед.1:
В добрый путь. В добрый час, ребятишки,
В самый светлый удачливый час.
Пусть из каждой прочитанной книжки льётся ясное солнце для вас.
Вед.2:
Много дел хороших ждёт вас впереди.
Мы вам всем желаем доброго пути.
Давайте же станцуем напоследок чудесный детсадовский вальс.
Прощальный ВАЛЬС с родителями.
(дети садятся на стульчики)
Вед.1: Слово предоставляется заведующему детского сада….
Вручение дипломов.
Вед.2:
Объявляется прощальный круг почета выпускников детского сада
(выпускники под музыку делают почетный круг)
Ответное слово родителей.