Ракитянская Оксана Геннадьевна – Старший воспитатель МКДОУ д/с №494 г. Новосибирск
Дата поступления работы на конкурс: 10.07.2018г.
С днем рождения, любимый город!
Цель: организация досуга детей.
Задачи: вызвать желание участвовать в празднике «День города»; закрепить через разные виды деятельности знания детей о городе Новосибирске; воспитывать коллективизм, умение играть в команде, сопереживать.
Место проведения: территория детского сада.
Роли:
Взрослые (родители, педагоги):
Городовичок
Обинушка
Модераторы на станциях
Ход:
Звучит шум вертолёта. Появляются Городовичок и Обинушка (символы города Новосибирска).
Городовичок:
Привет детвора!
Как у вас дела?
Обинушка:
Нынче праздник у вас?
Празднуете что сейчас?
Дети:
День рождение нашего города!!!
Городовичок:
Здесь кругом мои друзья,
Очень рад вас видеть я!!!
А вы знаете, как меня зовут?
Дети:
Городовичок!
Обинушка:
А меня назвали в честь реки Обь. Догадались кто я?
Дети:
Обинушка.
Городовичок:
Слышали мы, что вы решили первыми отметить День города, поэтому мы с вами.
Обинушка:
Посмотри, какие тут весёлые девчонки!
Городовичок:
А мальчишки веселее!
Обинушка:
Нет, всё-таки девчонки веселее, посмотри, как улыбаются!
Городовичок:
Давай не будем спорить. Весёлый танец поможет нам узнать кто из ребят веселее.
Обинушка:
Вы ребята не зевайте, вместе с нами повторяйте!
Игра-танец «Новосибирск»
Городовичок:
И мальчишки, и девчонки веселились от души!
Обинушка:
Все ребята в этом танце были очень хороши!
Городовичок:
Ребята, а вы любите подарки?
В честь дня рождения города Новосибирска, я приготовил сюрприз.
Но чтобы до него добраться нужно очень постараться!
Обинушка:
Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда держите карту подсказку (Приложение 1).
Городовичок и Обинушка: В добрый путь!
Станция «Знатоки родного края»
Игра «1,2,3 – ответ быстро назови»
Ведущая:
Вам вопрос хочу задать
Ваше дело – отвечать.
Как услышишь слово три
Ответ хором назови!
Всё понятно?
1-2-3…..
Дети:
Да.
Ведущая:
4,5 Будете мне отвечать?
Дети:
Мотают головой.
(если ошибаются повторить правила игры)
Ведущая:
Кто живёт зимой и летом
В лучшем городе на свете?
1-2-3…..
В каком городе живём?
Вмиг сейчас мы назовём?
1-2-5
Продолжаем мы играть.
В каком городе живём?
Вмиг сейчас мы назовём?
1-2-3…..
В нашем городе река,
Глубока и широка.
Кто названье её знает,
Дружно, вместе отвечает.
1-2-3…
Мне скажите по секрету,
Кто в Оби купался летом?
7-6-8
У ребяток снова спросим.
Мне скажите по секрету,
Кто в Оби купался летом?
1-2-3…
Без транспорта в городе
Просто беда.
Не сможешь добраться ты не куда!
Что же за транспорт
Людей в час любой
Быстро с комфортом
Везёт под землёй?
1-2-5…Продолжаем мы играть.
1,2,3…Ответ быстро назови.
Станция «Геральдическая»
Что ж сейчас детвора
Про флаг будет игра.
Игра «Найди флаг»
малыши: под музыку танцуют. Музыка останавливается – собираются вокруг флага города.
старшие: эстафета.
А сейчас детвора,
Будет новая игра!
Кусочки в картинку
Вам нужно собрать
Чтобы герб города
Всем нам узнать.
Игра «Сложи герб города»
Что изображено на гербе? (Зеленый цвет – здоровье, природные богатства Сибири, а серебро – чистота помыслов, снег, покрывающий город в течение длительного периода. Голубая перевязь с серебряными волнами символизирует реку Обь, а черно-серебряный тонкий пояс – транссибирскую железнодорожную магистраль. В месте пересечения перевязи и пояса размещено стилизованное изображение моста через реку – сооружения, которое стало основой для возникновения и развития города).
Станция «Памятные места»
Игра «Чего не стало»
Ведущий показывает картинки с видами города. Дети называют.
Ведущий убирает по одной картинки, дети говорят, чего не стало.
Станция «Вокзальная»
Игра «Узнай и покажи»
Ведущий показывает картинки с видами вокзалов города. Дети называют и показывают движением (ведущий может путать игроков).
Городовичок:
Вновь все вместе мы друзья.
О сюрпризе помню я.
Эй, детсадовский народ!!!
Становись-ка в хоровод.
Испечём мы каравай,
Вместе с нами – запевай!!!
Хоровод «Каравай».
(Обинушка выносит пирог)
Городовичок:
Дружно вместе 1-2-3 за мною повтори: С днём рожденья! С днём рожденья! С днём рожденья любимый город!
(Хлопают хлопушки).
Городовичок:
Вот и расстаться пришла нам пора!
Приложение 1
Маршрут № 1
1. «Знатоки родного края» (площадка перед столовой)
2. «Геральдическая» (участок 3 группы)
3. «Памятные места» (участок 10 группы)
4. «Вокзальная» (спортивная площадка)
5. «Знатоки родного края» (площадка перед столовой)
Маршрут № 2
1. «Геральдическая» (участок 3 группы)
2. «Знатоки родного края» (площадка перед столовой)
3. «Вокзальная» (спортивная площадка)
4. «Памятные места» (участок 10 группы)
5. «Знатоки родного края» (площадка перед столовой)